Сценарий учебного мюзикла "Анемия у детей"


АННОТАЦИЯ

Идея написания учебного мюзикла пришла на учебном проекте «Железодефицитная анемия у детей». Мюзикл был поставлен и исполнен. Он явился одним из результатов долгосрочного проекта, в котором были задействованы студенты двух учебных групп. Проведенный мастер-класс позволил раскрыть самые разные творческие способности студентов. Мюзикл неоднократно и успешно ставился во время проведения профессионального конкурса в рамках Недели педиатрии.

События происходят в небольшом поселке. Несмотря на вопиющую бедность, в семье папы Карло появляется приемный сын Буратино, оставленный в роддоме Матерью-Березой. Малыш страдает железодефицитной анемией, и только вмешательство черепахи Тартилы дает надежду на то, что от этого недуга Буратино сможет избавиться и станет умненьким и благоразумненьким.




























СЦЕНАРИЙ

УЧЕБНОГО МЮЗИКЛА

в шести сценах

«Анемия у детей»

(по мотивам сказки «Золотой ключик

или приключения Буратино»)






Автор: преподаватель высшей категории Верхлютова Ирина Анатольевна













п. Мещерское, 2018





Краткое содержание


События происходят в небольшом поселке. Несмотря на вопиющую бедность, в семье папы Карло появляется приемный сын Буратино, оставленный в роддоме Матерью-Березой. Малыш страдает железодефицитной анемией, и только вмешательство черепахи Тартилы дает надежду на то, что от этого недуга Буратино сможет избавиться и станет умненьким и благоразумненьким.


Сцена первая


Педагог:

Добрый день, дорогие зрители! Я преподаватель медицинского колледжа. Сегодня вашему вниманию мы представляем учебный мюзикл «Анемия у детей» (по мотивам сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»). Позвольте познакомить вас с действующими лицами и исполнителями:

(На сцену поочередно выходят артисты-студенты)

Береза, мать Буратино –

Буратино, ее сын –

Папа Карло, патронатный отец Буратино –

Мальвина, подруга Буратино –

Пьеро, друг Буратино –

Черепаха Тортилла, министр Народного здоровья –

Кот Базилио и лиса Алиса, владельцы кафе «Здоровячок» -

Педагог –

И конечно вы, уважаемые студенты.


На сцену выходит Мать-Береза и поет на мотив «Во поле береза стояла»

Мать-Береза

В чеховском роддоме рожала,

Анемией сильно страдала.

Люли, люли страдала,

Люли, люли рожала.


Родила его я до срока

И лишилась я свово сока.

Люли, люли без сока,

Люли, люли до срока.

Смесью Буратино кормили,

Рано от меня отделили.

Люли, люли кормили,

Люли, люли отделили.


Чувства материнства не знаю.

В поле я опять загуляю.

Люли, люли не знаю,

Люли, люли загуляю.


Педагог

Вопрос: О каких факторах анемии пропела Мать-Береза?

Студенты из зала отвечают:

Недоношенность, раннее перевязка пуповины, гипогалактия и раннее искусственное вскармливание. Отсутствие материнской ласки (мама-витамина)


Педагог: Верно.


Сцена вторая


(на табурете сидит папа Карло и поет себе под нос, рассматривая картинки, нарисованные Буратино, на мотив «Солнечный круг»)

Папа Карло:

Солнечный круг, небо вокруг.

Это рисунок сынишки.

Нарисовал он на листке,

Не подписал в уголке:

«Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда будет папа,

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет мир.

Нужно выучить буквы, нужно выучить цифры.

Нужно в школе учиться непременно, друзья.


(Стругает полено)

Следует купить Буратино букварь и отправить его в школу. Но где взять денег?

На сцене появляется Буратино и поет, пританцовывая, на мотив колыбельной из «Бременских музыкантов»)

Буратино

Туду-туду, тудуду!

Туду-туду, тудуду!

Я не делаю зарядку,

Не гуляю – мерзнет нос.

Туду-туду, тудуду!

Туду-туду, тудуду!

Не хочу я есть котлетки,

Дайте, дайте мне конфетки

И еще кусочек мелка.

Лучшая еда – это да!

(откусывает мелок)

Что-то я устал, так устал!

Телевизор посмотрю,

На кровати полежу…

(падает)


Педагог (обращается в зал): О каких симптомах анемии пропел нам Буратино?


Студенты

У Буратино извращенный аппетит (ест мел), холодные конечности, слабость.


Педагог; Верно.


Папа Карло (схватившись за голову)

О, мой сыночек болен, нужен хороший врач, но где взять денег на анализы и лечение? Пойду, попрошу хоть несколько монет у наших богачей - Лисы Алисы и Кота Базилио.


Педагог (обращается в зал)

Помогите папе Карло. Подскажите ему, в каком обследовании нуждается Буратино, какие патологические изменения могут быть в его анализах и к какому врачу следует обратиться?


Студенты из зала

Общий анализ крови, где, скорее всего, будет снижены уровень гемоглобина и эритроцитов. Следует обратиться к врачу-педиатру.


Педагог: Спасибо, друзья!


Сцена третья


Появляется Пьеро и нараспев поет:

Опять у меня так болит голова.

Пропала Мальвина, устал я, друзья.

Не хочется кушать и жизнь не мила.

Опять я закашлял. Злодейка – судьба!


Педагог (обращается в зал)

Есть ли симптомы анемии у Пьеро? Если есть, то какие?


Студенты из зала

Бледность кожных покровов, головная боль, отсутствие аппетита, снижение эмоционального тонуса.


Педагог: Верно. А почему Пьеро опять заболел? Прав ли он, обвиняя в болезни судьбу?


Студенты
из зала

Нет, не прав. Пьеро часто болеет, так как при анемии снижается иммунитет.


Педагог: Согласна с вами.


Сцена четвертая


На сцене Кот Базилио и Лиса Алиса лихо отплясывая, готовят «вредную еду» для посетителей своего кафе. Но тут появляется черепаха Тортилла и поет:

Черепаха Тортилла

Долго ехала в Мещерск я –

Здесь такая красота!

Почему ж такая бледность

И такая нищета?

Пишет письма мне Мальвина,

Бьют тревогу доктора.

Все хотят, наверно, денег

И порядка, как всегда.

Инспектирую кафе я

Вот уж триста лет подряд.

Ничего не помогает –

Дайте в руки автомат.


Услышав такое, Лиса Алиса и Кот Базилио, падают на колени и поют (на мотив «Вторая песня козы»)

Кот Базилио и Лиса Алиса:

Ты прости, прости, наша матушка!

Не виновны мы, люди добрые!

Видно бдительность мы утратили –

Вражий происк мы не заметили!

Дешераг, худдог нам подсунули.

В ЦРУ хотят русских гибели.

Перестанем травить население.

Приготовили угощение!

Усаживают черепаху Тортиллу и ставят перед ней поднос с явствами и мешочком с надписью «Взятка»

Тортилла, откушав угощение, читает заключение экспертизы

Тортилла:

Параграф первый.

Перевести на работу в Министерство питания заслуженных работников общепита Кота Базилио и Лису Алису.

Параграф второй.

Назначить на должность директора кафе выходца из народа, борца за права человека госпожу Мальвину.

Параграф третий.

Средства на реконструкцию и развитие кафе выделить из местного бюджета.


Сцена пятая


На сцене Мальвина поет на мотив песенки друзей из «Бременских музыкантов»

Мальвина:

Ничего на свете лучше нету,

Чем кормить друзей мясной котлетой.

Тем, кто бледен, сок морковный нужен.

Лук, чеснок для тех, кто так простужен.

Витамины, воздух и зарядка –

Вот залог любви, здоровья, счастья!

Вот залог любви, здоровья, счастья!


Педагог (обращается в зал): Какие полезные советы вы услышали от Мальвины? Что бы вы еще посоветовали для укрепления здоровья пациентам с анемией?


Студенты из зала

Пациентам с анемией следует включить в рацион мясные продукты, полезны фрукты и овощи. Страдающим простудными заболеваниями есть чеснок, лук. А еще нужно больше гулять и двигаться.


Педагог : Вполне профессиональные советы.


Сцена шестая


На сцене все участники пьесы поют, припев с залом

Кто интеллекта страшный враг?

И почему болеет Влад?

В ее руках здоровья ключ,

А нет ее – и ты везуч!


Скажите, как ее зовут?

А-НЕ-МИ-Я!

А-НЕ-МИ-Я! (со зрителями)


Ее в анализах найдут.

Гулять с ребенком в парк пойдут!

Мясные блюда, гречку, фрукт

В диету малыша введут.


Скажите, как ее лечить?

МАЛЬ-ТО-ФЕ-РОМ!

МАЛЬ-ТО-ФЕ-РОМ! (со зрителями)


КОНЕЦ


Полный текст материала Сценарий учебного мюзикла "Анемия у детей" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Верхлютова Ирина Анатольена  Публикатор
26.12.2018 0 331 4

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0