Разработка урока на башкирском языке "Лирический герой в стихотворениях Катибы Киньябулатовой"


Урок разработан к 95-летию поэтессы Катибы Киньябулатовой Каримовой и мною показан на районном семинаре учителей башкирского языка и литературы, который проходил в МОУ Яраткуловской СОШ 28 октября 2015 года и полностью был посвящен жизни и творчеству нашей землячки.

У Катибы Киньябулатовой очень много лирических стихотворений, где она смогла отразить жизнь посредством чувств, впечатлений, переживаний и мыслей отдельного персонажа – лирического героя. Лирическим героем всегда она была сама, так как образ-переживание, и все события, происходящие с героем, взяты из ее жизни. В  стихотворении «№ыу, 3ауа» («Вода, воздух»)  лирический герой прошла  трудный жизненный путь. Она рано потеряла своих родителей, и ей пришлось остаться за старшую  не только своему маленькому братику, но и детям своей сестры. Хрупкая девушка все тяготы жизни таскала на своих плечах и отвечала за их жизнь. Она всегда помнила слова родителей: «Ты старше всех. ты нужна им как вода, как воздух». Эти слова она носила с собой, как завещание,  оставленное родителями и нашла в себе силы, даже в самые трудные военные времена вырастить детей, поставить их на ноги. Мы ясно видим, что все это взято из жизни автора стихотворения.  


Полный текст материала Разработка урока на башкирском языке "Лирический герой в стихотворениях Катибы Киньябулатовой" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кинжабаева Маужида Габдрауфовна  Публикатор
Учитель башкирского языка и литературы, МОУ Яраткуловская СОШ
03.02.2016 0 695 106
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0