Интерактивный тренажёр "Готовимся к ГИА. Чередующиеся гласные в корне слова"; 9 класс (.pptx)


Инструкция

по работе интерактивным тренажёром

«Чередующиеся безударные гласные в корне»


Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint 2007.


Структура тренажёра:

Слайд 1 - титульный, переход на следующий слайд щелчком по кнопке.


Слайд 2 - инструкция для ученика, назначение триггеров и гиперссылки, переход на следующий слайд и возврат к предыдущему по щелчку.

Слайды 3 - 22 – тестовые задания №1-№20; слайды содержат триггеры

и гиперссылку

Слайды 23-26 - теоретические сведения, необходимые для выполнения заданий.

Слайды 23-26 содержат кнопку - возврат к исходным заданиям.


Слайды 27 - 28 - использованные ресурсы.



Алгоритм работы:

Щелчком по кнопке открыть задание к тексту.

Решить, какое слово соответствует теоретической установке. В случае затруднения можно обратиться к подсказке, переход осуществляется с помощью гиперссылки . После возврата к исходному слайду выбрать ответ из текста. Нажав на кнопку , проверить правильность решения. Можно выполнить задание ещё раз, нажав на кнопку . Перейти к следующему заданию или вернуться к предыдущему .


Конкурс «Интерактивная мозаика»

Пояснительная записка к презентации

Автор: Захарьина Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы

МОУ «Мамонтовская средняя общеобразовательная школа №1 Мамонтовского района» Алтайского края

Конкурсная работа: интерактивный тренажёр

Предметная область: русский язык

Тема: «Чередующиеся гласные в корне слова»

Целевая аудитория: учащиеся 8-9 классов общеобразовательных школ

Цель использования: тренажёр формирует умение работать с тестовым заданием, сформулированным в формате ГИА (задание В2, демонстрационный вариант 2011 года); презентация предназначена для отработки навыка распознавания слов с чередующимися безударными гласными в корне, развития умения отличать такие корни от омонимичных корней с проверяемыми и непроверяемыми гласными, выбирать слово с учётом теоретических установок; презентация способствует развитию орфографической зоркости и самостоятельности при решении тестовых заданий.

Тренажёр может быть использован как при подготовке к ГИА по русскому языку, так и на этапе повторения и обобщения изученных правил.

Ресурс можно использовать как шаблон для создания презентаций с тестовыми заданиями группы В (со свободным выбором ответа) в формате ЕГЭ и ГИА.


Формат: презентация Microsoft Office PowerPoint (.ppt)

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Слайд 1
pedsovet.su Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Номинация «Интерактивный тренажёр» Чередующиеся безударные гласные в корне (задание В2) Захарьина Елена Алексеевна Место работы: МОУ «Мамонтовская средняя общеобразовательная школа №1 Мамонтовского района» Алтайского края Должность: учитель русского языка и литературы Квалификационная категория: высшая
Слайд 2
Инструкция формулировка задания подсказка, содержащая теоретические сведения возврат от подсказки к исходному заданию обновление содержания слайда ответ для самопроверки переход к следующему слайду возврат к предыдущему слайду
Слайд 3
ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ №1. Голубые масленые волны бродили по полю. Это цвёл лен. Высокий небесный купол упирался упирался в лесные верхушки, окружавшие поле со всех сторон. (Ю.Коваль) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –А-.
Слайд 4
ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ №2. Повернувшись к столу, Акимсклонился вновь склонился над бумагой. Он записывал свои впечатления в дневник. (М.Алексеев) Найдите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения.
Слайд 5
ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ №3. Сады висели и над головой, на крышах зданий, защищённые от непогоды прозрачными раздвижными куполами. В промежутках между окнами, которые перепоясывали здания блестящими лентами, тоже была зелень: растения вьющиеся растения цеплялись за камни и бетон. (Е.Велтистов) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной(-ых) на конце корня.
Слайд 6
ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ №4. Облака, подожжённые солнцем, уходили за горизонт. Горела их нижняя часть, а Горел верхняя, охлаждённая первыми звёздами, а потемнела, там вздрагивали синие угарные огоньки. (Ю.Коваль) Найдите слово с безударной чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения.
Слайд 7
ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ №5. Стремительно Пётр вскочил, размахивая руками, забегал от озарённых озарённых ликов святителей до двери вкривь и вкось по спальне. (А.Толстой) Найдите слово с безударной чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения.
Слайд 8
ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ №6. Суетливо шаркая валенками, сторож побежал вперед, зажигая свет на нашем пути. зажигая (Л.Платов) Найдите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия/ отсутствия суффикса –А-.
Слайд 9
ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ №7. Окно из комнаты Федина выходило на террасу над морем. Во время штормов плетёные кресла с террасы сваливали в кучу около этого окна, чтобы они не намокали от намокали брызг. На этой куче кресел всегда сидели собаки и смотрели сверху на Федина, писавшего за столом. Псы подвывали от желания попасть в его освещенную и теплую комнату. (К.Паустовский) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от лексического значения.
Слайд 10
ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ №8. Дверь отворилась, и в комнату, прихрамывая, вошел молодой человек отворилась небольшого роста, но очень коренастый, в плотно облегавшем морском кителе. Смуглая кожа, с чуть проступавшим под ней румянцем, была туго натянута на могучих, как бы каменных, скулах. Казалось, они подпирают снизу глаза и делают прищур их еще более узким. (Л.Платов) Найдите слово с безударной чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения.
Слайд 11
ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ №9. И вот, выбившись из сил, а может быть затем, чтобы освободить когти и задать трёпку сороке, сова выпустила из лап мышь. Полёвка камнем полетела вниз. И тотчас, задрав хвост и сложив сложив крылья, за уроненной добычей помчалась сорока, быстро нагнала ее, ловко подхватила на лету и скрылась в кустах. (Е.Носов) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня.
Слайд 12
ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ №10. Хватая с дороги подмёрзшие комья снега, я кидал их в моего преследователя и мчался за ним изо всех сил, словно хотел догнать. Волк удирал во все лопатки.удирал Он сбежал с дороги, миновал кювет. Я – тоже. Он рванул по полю, по твердому насту. Я – за ним и только тогда остановился, когда серый исчез в лесу. (В.Свинцов) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса -А-:
Слайд 13
ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ №11. Грохотом падающих деревьев всколыхнулась гарь. Шум возрастал, возрастал надвигался на нас всё громче, яснее. Казалось, огромное стадо слонов бежало через гарь, сбивая и ломая по пути деревья.(Г.Федосеев) Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласных на конце корня.
Слайд 14
ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ №12. Танк командира роты миновал низину, проскочил березовую рощу и поравнялся с поравнялся косогором, заросшим развесистыми, кудрявыми соснами. Кольцов невольно повернул голову в сторону косогора. (А.Беляев) Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от лексического значения.
Слайд 15
ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ №13. Барс прижал уши и замахнулся на собаку лапой, злобно оскалившись. Но та залаяла еще громче, с визгом, как бы прося защиты. Вдруг серой тенью зверь мелькнул вниз. Но собака отскочила отскочила в сторону еще быстрее и барс промахнулся. Он не погнался за собакой, а вернулся обратно к барсятам. (М.Зверев) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня.
Слайд 16
ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ №14. Деревня, казалось, еще спала. На улице ни души, все ворота заперты, собаки и те не заперты лаяли. (А.Рыбаков) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия или отсутствия суффикса -А-.
Слайд 17
ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ №15. В парке мы остановились возле скамейки, с двух сторон сжатой кустами сирени. Рядом росла рябина с красно-коричневой блестящей блестящей корой и обильными гроздьями красных ягод, и крушина с чёрно-синими жиденькими гроздьями. (С.Пономарёва, Н.Пономарёв) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия или отсутствия суффикса -А-.
Слайд 18
ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ №16. Позади остаются заросшие кручи правого берега, уткнувшаяся в небо колокольня Лавры, железнодорожный мост. Берега отступают, словно приседают, и укутываются мелкой порослью порослью лозняка. (Н.Дубов) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня.
Слайд 19
ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ №17. Утро разгоралось всё ярче и роскошнее. Длинные облака, лежавшие над горизонтом, поднялись выше, распушились, округлились и, сверкая белизной, тихо плыли по краю голубого неба, как белогрудые фрегаты. Море искрилось и блистало тысячами зайчиков. блистало солнечных (В.Тренев) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия или отсутствия суффикса -А-.
Слайд 20
ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ №18. Крупные следы, найденные Аманчиным среди других, говорили о том, что в стаде находится белый марал. Два гонца поскакали в поскакали долину, а старый охотник до самой ночи пробирался по свежему следу, оставляя на своем пути разные отметки.(М.Зверев) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня.
Слайд 21
ВОПРОС ТЕОРИЯ ОТВЕТ №19. Далеко внизу к подножью гор подходила равнина. На многие десятки километров она тянулась к западу, исчезая в далекой дымке. Казалось, что там степь соприкасается с небом. соприкасается Справа виднелись снежные вершины гор. (М.Зверев) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия или отсутствия суффикса -А-.
Слайд 22
ВОПРОС ТЕОРИЯ №20. Наступила глубокая осень, пораОТВЕТ добычи пушного зверя. Оделись в белые шубы леса, полегли травы под мягкими одеялами, выстроченными лапками зайцев, лисиц, куниц, белок, горностаев. Яков Тимофеевич съездил в Глухариное стойбище и привёз из своего выращенных колхоза выращенных в питомнике двух собак лаек Звонкого и Стрелу, пополнил боеприпасы. (В.Савин) Найдите в тексте слово с чередующейся безударной гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня.
Слайд 23
Корни с чередующимися гласными, правописание которых зависит от лексического значения: -мак-// -мок-равн-//-ровн-
Слайд 24
Корни с чередующимися гласными, правописание которых зависит от наличия или отсутствия суффикса –А-кос-//-кас-бер-//-бир-пер-//-пир-дер-//-дир-мер-//-мир- -жег-//-жиг-стел-//-стил-ня- //-ним-ча- //-чин-
Слайд 25
Корни с чередующимися гласными, правописание которых зависит от ударения: -гор-//-гар-зор-//-зар-клон-//-клан-твор-//-твар-
Слайд 26
Корни с чередующимися гласными, правописание которых зависит от согласной(-ых) на конце корня: -раст-//-ращ-//-рос-скак-//-скоч-лаг-//-лож-
Слайд 27
Источники основного содержания Использованы авторские тесты, созданные на основе фрагментов из художественных произведений: 1 – Ю.Коваль «По лесной дороге». 2– М.Алексеев «Грозное лето». 3 – Е.Велтистов «Электроник - мальчик из чемодана». 4 – Ю.Коваль «Вода с закрытыми глазами». 5 – А.Толстой «Пётр Первый». 6 – Л.Платов «Страна Семи Трав». 7 – К.Паустовский «Как будто пустяки». 8 – Л.Платов «Архипелаг исчезающих островов». 9 – Е.Носов «Разбой на большой дороге». 10 – В.Свинцов «Я и волк». 11 – Г.Федосеев «Злой дух Ямбуя». 12 – А.Беляев «Взлётная полоса». 13, 18 – М.Зверев «Ущелье барсов». 14 – А.Рыбаков «Кортик». 15 – С.Пономарёва, Н.Пономарёв «Фото на развалинах». 16 – Н.Дубов «Мальчик у моря». 17 – А.Тренёв «Бриг «Меркурий»». 19 – М.Зверев «Там, где белеют палатки юннатов». 20 – В.Савин «Прошу к нашему шалашу».
Слайд 28
Иллюстрации Лён http:// landingaday.files.wordpress.com/2010/03/flax_flowers_good_big.jpg?w=560& h=747 Пётр I http://young.rzd.ru/dbmm/images/41/4080/961329 Волк http://www.rusnovosti.ru/upload/contents/312/volk-1.jpg Барс http://s60.radikal.ru/i169/1004/70/cc19f030feaa.jpg Цыплёнок http://im0-tub.yandex.net/i?id=414603607-16-72

Полный текст материала Интерактивный тренажёр "Готовимся к ГИА. Чередующиеся гласные в корне слова"; 9 класс (.pptx) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Захарьина Елена Алексеевна  saharina
24.06.2011 11 16074 2913

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК