Дидактическая игра "Пробуем сочинять" в подготовительной группе


Автор: Николаева Людмила Ивановна

Место работы: МБДОУ №13 г. Апатиты Мурманской обл.

Должность: Воспитатель

Дидактическая игра «Пробуем сочинять»

Подготовительная группа









































Дидактическая игра «Пробуем сочинять»


Программное содержание:


  • побуждать детей рассказывать, разыгрывать, придумывать сюжет.

  • расширять представления детей о родном крае;

  • обучать детей диалогической форме речи, развивать творческие способности, упражнять в передаче образа героя;

  • развивать связную речь, работать над ее выразительностью;

  • активизировать словарь детей: делимся знаниями, храбростью, сердечной теплотой, добротой…

Методические приемы: диалог, рассказывание, пантомима, имитация, музыка, танец…


Предварительная работа:


  • рассматривание картины « Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?».

  • открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг.

  • выставка рисунков по мотивам произведений.

  • изготовление карманчиков в книгах и формуляров.

  • игры – занятия в СамИздате «Лучик» (аппликация, лепка, конструирование по сказкам, по придуманным сюжетам).

  • экскурсия в библиотеку с последующей беседой.

  • экскурсии по улицам города и в музей города.

  • туристические походы.

Дидактические задачи:


  • помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, предшествующее изображению на наборном полотне, используя прием – съемные модели окружающего мира;

  • формировать способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях - это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.


Игровые правила


Создать условия, чтобы ребенок смог:

  • рассмотреть съемные модели наборного полотна;

  • перечислить то, что изображено (помочь, если возникают трудности)

  • описать предмет, явление, то, что заинтересовало, используя как можно больше слов, синонимов, антонимов…

  • рассказать об увиденном;

  • придумать рассказ от имени съемной модели (ее происшествии, путешествии, случае).


Творческое задание:



1.В каких только образах не представало в сказках Добро?!

Дорога, которая на своем пути не смогла пройти по чужим судьбам.

Дорога о себе не заботилась и стала кривой…

Автомобиль: «Дорога, почему ты не идешь прямо?»

Дорога: «Не могу…! Слушай мою историю (рассказ по мере выставления моделей – «героев»)»

Какую бы дорогу выбрал ты? Прямую – шоссе или кривую…Почему?


2.Составить рассказ по прочитанным произведениям о природе (зима – лето), о животных (заяц – белочка) – съемные модели. Игровые диалоги между героями (съемными моделями).

3. Придумываем истории и сказки о нашем крае… (например, «О нашем городе», «Хибинская сказка», «Сказки северного сияния».)

Сочинения детей:


Хибинская сказка

« Где-то на севере Европы есть таинственная Лапландия – страна холода и мрака. Люди ходят там в звериных шкурах, без промаху стреляют из лука и умеют, по желанию, даже летом, вызвать снежную бурю. Бывает небо там загорается, и прокатываются по нему волны зелёного и малинового огня. Любят они свой край самой преданной любовью. И сказки сказывают самые необыкновенные.

Это случилось в давние времена. В бедной семье было много детей. Отец со старшим сыном охотой промышлял, мать рукодельничала и рыбу ловила с младшими детьми. А средний думал-думал, как помочь семье и придумал:

- Пойду - ка я счастье искать.

Идёт Стрелок-Смельчак день другой; встречает зайца, волка, медведя. И никто счастье не встречал. Прилег отдохнуть на берегу озера Имандра и снится ему сон: пробегает мимо Олень, а из-под копыт выбивает чудо-камешки и малиновые, и зелёные, и голубые. На солнышке камешки блестят разными огоньками. Пока спал Смельчак, Олень целую гору чудо-камня набил и ушёл в тундру. Проснулся Смельчак-Стрелок и видит, кругом него видимо невидимо разными цветами сияет чудо-камень. Так вот оно счастье где живёт!!! В горах Хибинских!!!

Привёл Смельчак-Стрелок в те края всю свою семью и друзей, и соседей и стали они строить новый город, да камень тот добывать. А он не простой, хлебный. Вот так Стрелок-Смельчак!» (Коллективно)

Из книги «Сказки северного сияния»:

Лебедь

Давным-давно у реки Туломы жил саам один в своей старой веже. Как-то раз он пошел на охоту и видит на скале у берега сидит огромный лебедь. Высоко и гордо держит свою голову, крылья всю сопку укрыли, такие большие.

Охотник хотел выстрелить. А она говорит человеческим голосом: «Не стреляй, я тебе пригожусь». Саам не выстрелил и пошел дальше.

На пути видит, сидит лягушка, он ее пропустил, а перед ним сад вырос…

Идет-идет на дороге камень-валун огромный. Решил убрать, да сил не хватило убрать. Он прокричал: «Помогите!». Видит, лебедь вдали появилась. Камень сам «ушел» с дороги. Вернулся с охоты саам пустой. Вот и чудо! Не вожа – дворец и встречает та же лебедь. От удивления закрыл глаза ладонями, а открыл на крыльце девушка – краса, длинная коса встречает его.

Стали жить-поживать, да добра наживать.(Юля К.)

Музыка северного сияния

Мы слышали, как звенит и поет северное сияние. Среди бархата северного неба возникает это чудо, переливается всеми цветами радуги и звенит разноцветными и серебряными колокольчиками.

Как волшебная добрая сказка возникает оно среди полярной ночи. Хрустальный звук его песни очищает пространство, уносит тоску и страх, - несет людям красоту и радость. (Марина Ч.)





Из сборника стихов «Люблю я Апатиты – город детства моего»:



Город Апатиты – город Заполярный

Город Апатиты – как же ты хорош

Летом и зимою, осенью – весною

Я люблю тебя, город мой родной! (Саша К.)



***

Город Апатиты – это много-много улиц, много светофоров.

Улица Нечаева – улица одна

Названа в честь уважаемого врача хирургии,

Где работает мама моя.

Улица Нечаева – улица моя.

Город Апатиты – С днем рождения тебя! (Карина А. и мама)

***

Здравствуй, город мой любимый,

Я приехал с мамой к вам.

Этот город, он чудесный,

Он красивый, он прелестный.

Был без имени когда-то,

Просто “Новый город” был.

А теперь Вы посмотрите

Это город Апатиты.

Рядом горы стали в ряд,

Прямо богатыри стоят.

Дева здесь живет одна,

Ночь полярная она,

Как распустит, длинны косы,

Все померкнет – света нет.

Но, расчешет их игриво,

И смотрите что за диво.

Снег взметнется до небес

Серебром, осыпав всех.

И вокруг все засверкает,

Закружится, заиграет.

Свет в окошечке блеснет,

Нас на улочку зовет.

С мамой выйдем мы гулять,

Будем весело шагать!

Светофоры нам мигают,

И шоферы пропускают.

В садик с мамой я иду,

Улыбаюсь я ему!

И улыбкою в ответ

Он приветствует нас всех!

На Хибины заснеженные

Тихо, тихо,

Полярная ночь опустилась.

Огни золотые повсюду зажглись

Будто хотят всем рассказать

Как горняки добывают

Камень – чудо – Апатит. (Никита П. и мама)

Играя, мы учимся творить, фантазировать, сочинять, придумывать, воспитывая интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и слышать, понимать художественный текст: что такое хорошо и что такое плохо и быть добрым, отзывчивым, трудолюбивым, образованным. Дети приобретают устойчивый интерес, навыки и умения для самостоятельной творческой деятельности.

Литература

  1. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» - М.,1985г.

  2. А.М. Бородич «Методика развития речи детей» - М.,1981г.

  3. В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе»-М., 2005г.

  4. О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир»-М.,2009г.

  5. Л.П. Успенская «Учитесь правильно говорить»-М.,1992г.


Полный текст материала Дидактическая игра "Пробуем сочинять" в подготовительной группе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Николаева Людмила Ивановна  Luciana
15.01.2012 0 15204 585

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК