Интегрированное занятие (развитие речи и художественная литература), старшая группа


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.


Задачи :
- уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л], [л’], [р], [р’ ] изолированных, в словах и фразах, учить дифференцированию звуков [р] и [л] на слух и в произношении;
- определять местоположение звука в слове;
- закреплять представление о слогах;
- повторить употребление притяжательных прилагательных в речи;
- вспомнить ранее изученных писателей;
- вспомнить прошедшие за учебный год произведения;
- учить правильно отгадывать загадки;
- продолжать учить детей работать в команде друг с другом;
- поднять эмоциональный настрой детей.


Ход занятия :

- Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о звуках [р] и [л].
- Какие это звуки? (согласные)
- Звук [р], он какой: твердый или мягкий? (твердый)
- Звук [л] какой ? (твердый). А [л
'] ? (мягкий)
- Молодцы!
Когда мы произносим звук [л], то кончик языка упирается за верхние зубы, а когда произносим звук [р] , кончик языка тоже упирается за верхние зубы, но при этом еще язычок заводит «моторчик». Попробуем вместе.
Давайте немного поиграем и посмотрим, умеете ли вы различать звуки на слух. Я буду называть вам различные звуки, слоги и слова. Если услышите звук [л] - хлопните в ладоши, если услышите звук [р] - поднимите руку. Будьте внимательны:
р, л, л, р, ра, ла, ва, на, са, ло, фа, чи, ру, ди, лу, фи, ро, ал, ол, ур, ос, ок, рак, ложка, пол, мак, корова, комар, укол, лошадь, колбаса, роза.

Молодцы! Отгадайте загадку :

Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду (ложка).

Правильно – ложка! Какой первый звук в этом слове ?
- звук
[л].

Правильно! Посмотрите на свои столы, у каждого из вас лежат карточки с картинками. В каждой картинке прячется звук [л]. Посмотрите внимательно на свои картинки, рассмотрите, что на них нарисовано, найдите слово на картинке, в котором прячется звук [л] и определите , где находится в слове этот звук. Слушайте задание внимательно.

Поднимите картинку вверх те, у кого звук [л] находится в начале слова.

Поднимите картинку вверх те, у кого звук [л] находится в конце слова.

А теперь поднимите вверх картинки те, у кого звук спрятался в середине слова. Молодцы ! Все справились !



Физкультминутка:

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.



Ребята, посмотрите, кто это к нам крадется ?! (лиса! ). Вы так думаете ? А посмотрите, чья эта лапа высунулась? (лисья). А чьи это ушки? (лисьи). А Хвост такой пушистый – чей? (лисий). А чья эта мордочка? (лисья). И правда, лиса !

-Здравствуйте, ребята! Пришла я из леса посмотреть на вас, сказали мне, что
знают ребята в «Оазисе» разных писателей и поэтов! Это правда ? (да). А сейчас и проверим!
(выставляются портреты: А.С.Пушкин, Н.Н.Носов, Л.Н.Толстой, К.И.Чуковский). Дети называют, кто изображен на портретах.

- Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете ?

- «У Лукоморья дуб зеленый», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», « Сказка о золотом петушке».

- Какие рассказы Л.Н.Толстого вы помните?

- «Косточка», «Два товарища», «Девочка и грибы».

- Что писал Н.Н.Носов ?

- Н.Н.Носов писал рассказы!

- Какие рассказы вы знаете ?

- Н.Н.Носов написал рассказы «Автомобиль», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Автомобиль», «Заплатка», «Леденец», «Три охотника», «Живая щляпа», «Замазка», «Приключения Незнайки и его друзей», «На горке», «Метро».

- Молодцы! Как вы много назвали ! А какие стихи написал К.И.Чуковский?

- «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Тараканище», «Бармалей».

- Молодцы! Вы и вправду помните писателей и поэтов ! И помните много интересных сказок и рассказов! С вами можно провести настоящую викторину! (дети делятся на две равные команды).

Проводится викторина: дети из разных команд отгадывают по очереди загадки о сказочных героях.



Загадки:

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор… (Айболит).

Она была подружкой гномов 
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).

Деревянный озорник 
Из сказки в нашу жизнь проник. 
Любимец взрослых и детей, 
Смельчак и выдумщик затей, 
Проказник, весельчак и плут. 
Скажите, как его зовут? 
(Буратино).
А эта дружила с самим Буратино, 
Зовут ее просто, ребята, — … 
(Мальвина).

Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка
 ).

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя).

Скорей бы приблизился вечер, 
И час долгожданный настал, 
Чтоб мне в золоченой карете 
Поехать на сказочный бал! 
Никто во дворце не узнает 
Откуда я, как я зовусь, 
Но только лишь полночь настанет, 
К себе на чердак я вернусь. 
(Золушка).

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (колобок).

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон).

Носик круглый, пятачком,
 
Им в земле удобно рыться, 
Хвостик маленький крючком, 
Вместо туфелек — копытца. 
Трое их — и до чего же 
Братья дружные похожи. 
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? 
(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф).

Человек немолодой 
Вот с такущей бородой. 
Обижает Буратино, 
Артемона и Мальвину, 
И вообще для всех людей 
Он отъявленный злодей. 
Знает кто-нибудь из вас 
Кто же это? 
(Карабас Барабас).

- Молодцы! Все хорошо справились с заданием! Обе команды набрали равное количество звезд! Победила дружба! За такое старание вам от меня подарки – раскраски сказочных героев!















Полный текст материала Интегрированное занятие (развитие речи и художественная литература), старшая группа смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жаафар Зайнаб Жаафаровна  zana_87
18.02.2012 0 6807 746

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК