Логоритмическое занятие «Морское путешествие»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №24 «Радуга»

г.Туапсе Муниципальное образование туапсинский район






Логоритмическое занятие.



Тема:


«Морское путешествие».








Учитель-логопед: Рубан И.В.


- 2 -

Логоритмическое занятие.


Тема: «Морское путешествие».


Оборудование: дорожки-здоровья, камушки из бумаги, наглядное пособие . «Морское царство», дид. игра. «Угадай морское животное по . его тени», диск с музыкой «Звуки природы».


Ход занятия:


1. Организационный момент.

Под веселую бодрую музыку дети входят в спортивный зал.

Педагог: - Дорогие ребята! Совсем недавно закончилось веселое лето, а мы с . вами уже успели за ним соскучиться. Правда? Чем же таким . интересным запомнилось вам лето? Что понравилось больше

всего?

Дети: Лето, лето! Что за дни!

Птицы, бабочки порхают…

Летом дети отдыхают,

На каникулах они.


Лето, лето! Много света!

На пруду, на море где-то

Летом дети загорают,

Летом силы набирают!

Педагог: - Скажите, ребята, а вы бы хотели совершить путешествие в прошлое

и сейчас оказаться на море? Тогда вперед!


2. Основная часть.

1) Перестроение в колонну.

2) Разновидности ходьбы под музыку:

Педагог: - Мы гуляем по берегу моря.

- в колонне по одному (шагаем по берегу моря);

- на носках, руки на поясе (горячий песок жжет пятки);

- Решили искупаться, входим в воду, брызгаемся, зачерпывая воду

руками, идем дальше, плаваем…. Выходим из воды, садимся на

песок и играем с «камушками».




- 3-



Игра «Морские камушки».

Дети, сидя на полу, берут в руки камушки, любуются ими, под-

брасывают их вверх и ловят, то правой, то левой рукой, а затем

кидают их вдаль.


Игра «Кто больше?»

( По команде воспитателя дети задерживают дыхание и «ныряют»

под воду собирая «камушки».Отдают их воспитателю.)

Педагог: - Ребята, а каких птиц мы можем встретить на берегу моря?

Разновидности бега:

- бег на носках, руки в стороны (летят чайки);

- бег в сочетании с легким кружением (чайки кружат над водой);

- бег в сочетании с наклонами (чайки ловят рыбу);

- бег на носках, руки в стороны (чайки летят к берегу);

- ходьба на носках, руки за спиной (чайки ходят по песку)


Заучивание чистоговорки:

Чайки.

Восемь чаек не скучая

Час сидят за чашкой чая.

Дид. игра. «Угадай морское животное».

(Дети рассматривают наглядное пособие «Морское царство»,

а затем по силуэту отгадывают морское животное.)


Упражнения с элементами хатха йоги.

Педагог: - А теперь попробуем изобразить некоторых жителей морского

царства.

1. «Осьминог».

И.п.: сидя на пятках, правая рука вверху, левая внизу, спина

прямая. 1 – опуская правую руку, поднимать левую, вдох через

нос; 2 – возвращаясь в и.п., выдох через рот.

( Упражнение выполняется в медленном темпе, обращая

внимание на сохранение осанки.)





- 4 -


2. «Дельфины».

И.п.: лёжа на спине, руки вверху. 1-2 – перекат на правый бок,

прогнуться; 3-4 – и.п.; 5-6 – то же влево.

3. «Морская звезда».

И.п.: лёжа на спине, ноги врозь, руки в стороны. 1-2 – поднять

руки и ноги вверх – вместе; 3-4 – и.п.

4. «Рыбки».

И.п.: лёжа на животе, руки впереди. 1 – поднять голову,

верхнюю часть туловища, руки, ноги;

2-3 – удерживать это положение; 4- и.п.


6. «Медуза».

И.п.: лёжа на спине, ноги врозь, руки вверх - в стороны.

По сигналу: «Шторм!» (1-3) группировка, лёжа ноги

согнуть к груди и обхватить их руками, голову наклонить

вперёд.( Когда начинается шторм, медуза сжимается в

комочек и опускается на дно.); (4) – и.п.

( Когда шторм прекращается, медуза всплывает наверх.)

Педагог: - А в это время далеко на горизонте плывёт маленькая лодочка

с белоснежным парусом.

«Парус».

И.п.: о.с.; 1 – вдох; 2 – 4 продолжительный выдох через рот

(ветер надувает паруса).

3. Заключительная часть.


Педагог: - Нам солнышко светило,

( Руки над головой в виде круга.)

Нас ветер обвевал

( Машут кистями рук на себя.),

В пути не скучно было

( Шагают на месте.),

И каждый напевал.

(Произвольное пение слогов)


Под веселую музыку дети выходят из зала.

































- 5 -




Полный текст материала Логоритмическое занятие «Морское путешествие» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рубан Ирина Владимировна  rubani
15.05.2012 0 4904 671

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК