Конспект занятия "Наш друг - светофор" для детей младшей группы




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пышминского городского округа «Чернышовский детский сад»



Конструкт

« Наш друг — светофор »










Составитель:

Казанцева Е.Д.




Чернышово, 2023


ДОО: МБДОУ «Чернышовский д/сад»

Возрастная группа: вторая младшая

Вид деятельности: познавательная

Тема: «Наш друг — светофор »

Время: 15 минут

Цель: создание условий для получения и закрепления знаний детей о ПДД, правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

Форма организации: групповая

Материалы: дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Автобусная остановка» мультфильм ( ….) (набор слайдов: закрепляемые знаки)


Задачи:

познакомить детей с понятием «светофор» (его значение, сигналы, виды);

закрепить представление о правилах поведения в общественном транспорте;

закрепить знание дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Пункт питания»;

формировать навыки безопасного поведения на дороге, пешеходном переходе, улице.



Этапы

Действия воспитателя

Вид детской деятельности

Методы приемы

Время

Планируемый результат

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости приедет зайчик Крош. Он активный и любознательный зайчик. Крош хочет вместе с вами изучать знаки и правила поведения вблизи дороги и общественном транспорте. Ребята, мы уже знакомы с некоторыми из них. Давайте расскажем Крошу о том, как нужно вести себя на улице? Как вблизи дороги и в общественном транспорте? Познакомите его со знаками? Но что-то ее долго нет… (Воспитатель смотрит в окно).

Раздается звонок телефона, воспитатель берёт трубку.

Воспитатель:

Ой да это же звонит Крош

Крош: «Здравствуйте, ребята! Я очень к вам спешил! И я потерялся…

Я хочу быстрее попасть к вам в сад, но…

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины, вот троллейбус,

И вдруг автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю:

Где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мня найдите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!».

 


Словесный

3 мин






Создания условий для формирования и закреплений правил ПДД


Основная часть

Воспитатель: Ребята, что же делать? (Ответы детей). Как же мы найдем Кроша? (Ответы детей). 

Воспитатель: Крош отправь фотографию где ты находишься

Воспитатель:

Остановка «Светофория». Ребята, я знаю где эта остановка! Но она очень далеко и нам не дойти. Что же делать? (Ответы детей). Я вам предлагаю мы туда доедехать на автобусе. (картинка автобуса) рассаживаемся на свои места

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за знак? у каторого стоит наш автобус (Ответы детей).

Правильно, дорожный знак называется «Автобусная остановка»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: 

Давайте повторим правила поведения в автобусе.

В автобусе нельзя кричать, бегать, прыгать и толкаться! Каждый пассажир предъявляет билет кондуктору. Ребята, а если в автобус вошел пожилой человек и мест нет? (Ответы детей). Верно, нежно уступить место. Все заняли свои места? (Ответы детей). Поехали!

Игра «Автобус».

1 – покачиваемся на стульчике.

2 — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны.

3 – повороты в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони.

4 — пожимаем плечами.

5 — выполняем круговые движения руками впереди от себя.

6 — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7 — «крутим руль» и бибикаем.

8 — подпрыгиваем на стульчиках.

 

(1) Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим.

(2) И из окошечка глядим,

Всё глядим!

(3) Глядим назад, глядим вперёд —

Вот так вот, вот так вот.

(4) Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт?

(5) Колёса закружились —

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились —

Вот так вот!

(6) А щётки по стеклу шуршат —

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7) И мы не просто так сидим —

Бип-бип-бип, бип-бип-бип.

Мы громко-громко все гудим —

Бип-бип-бип!

(8) Пускай автобус нас трясёт —

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем-едем всё вперёд —

Вот так вот!

 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Так хорошо играли! Мы уже так долго едем, а время к обеду. Не пора ли нам подкрепиться? (Ответы детей). А где мы можем это сделать? Верно, нужно найти знак, который нам подскажет где можно пообедать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за знак? (Ответы детей).

Правильно, дорожный знак называется «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

.

Воспитатель: Подкрепились? Не забывайте, Крош ждет нашей помощи. Нам пора. Спасибо за вкусный обед! А мы опять у дороги…

Воспитатель просит детей стать в круг.

Игра «Дорога не тропинка».

Дорога не тропинка, 

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись, 

Топни правою ногой:

Раз – два – три,

Руки вверх ты подними

И похлопай:

Раз – два – три.

 

Воспитатель: Дальше нам ехать не придется. Вот она — остановка «Светофория». А кто это там сидит и плачет? (Ответы детей). Ребята, это же Крош! 

Воспитатель берет его на руки и жалеет, говорит, что приехали за ним и отвезут его в сад, где его научат как правильно вести на пешеходном переходе, расскажут о дорожных знаках.

Воспитатель: Как хорошо, что мы нашли тебя, Крош! Но как же нам обратно попасть в сад? (Ответы детей). Правильно, нужно перейти дорогу и сесть в автобус, который нас доставит нас в детский сад.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за знак? (Ответы детей).

Правильно, дорожный знак называется «Пешеходный переход»

Здесь пешеходный переход

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти

Пешехода пропусти.

 

Воспитатель: Дети, чтобы перейти по пешеходному переходу дорогу нужно обязательно посмотреть на светофор! Вот так он выглядит. (Воспитатель показывает изображение светофора на интерактивной доске). Светофор – это главный друг водителей и пешеходов! У него три сигнала: красный, желтый, зеленый – этот светофор для водителей. Мы, пешеходы, должны ориентироваться на светофор, который имеет только два сигнала: красный, который означает, что движение пешеходов запрещено и зеленый, который сигнализирует о том, что движение для пешеходов разрешено.

Воспитатель:  Крош, теперь ты понимаешь, как нужно правильно переходить дорогу? (Крош кивает). А какой сигнал светофора разрешает нам перейти дорогу по пешеходному переходу? (Крош отвечает). Ребята, а вы запомнили? (Ответы детей).


Воспитатель: Дети, запомните!

У светофора три цвета– красный жёлтый и зеленый.

Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.

Переходить дорогу можно только там, где есть пешеходный переход.

Нельзя выходить на дорогу из-за машины, кустов и сугробов.

Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. 

Крош: Спасибо, я обязательно запомню эти правила!


Крош: Дети! А вы, оказывается, настоящие знатоки дорожных знаков


.








Словесный,

Наглядно - демонстративный













Показ презентации «Дорожные знаки»

10 мин







закрепление представлений о правилах поведения в общественном транспорте и знание дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Пункт питания»;












Итоговая часть

- Воспитатель: Спасибо, вам, ребята, сегодня вы многому научили Кроша, . Светофор – очень важен и нужен как водителям, так и пешеходам. Он помогает сделать движение на дорогах безопасным. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

Крош ты запомнил все правила дорожного движения и знаки? Будешь соблюдать их?

Мы прощаемся с тобой , наш автобус подошёл мы уезжаем в сад

А вам ребята предлагаю посмотреть мультфильм «Светофор».







2 мин

Формировали навыки безопасного поведения на дороге, пешеходном переходе, улице.




В свободное время рекомендуется для закрепления материала просмотр мультфильма:

  1. https://www.ivi.ru/watch/azbuka_bezopasnosti/100634


Полный текст материала Конспект занятия "Наш друг - светофор" для детей младшей группы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Казанцева Елена Дмитриевна  Публикатор
30.04.2024 0 112 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК