Социальная акция "Дармарка"


Цель и задачи социальной акции: призвать горожан отказаться от сверхпотребления и, вместо того, чтобы раньше времени отправлять вещи на свалку, отдавать их в дар другим людям. Тем самым сберечь существенное количество природных ресурсов, затраченных на производство, транспортировку, хранение и продажу товаров.

Принцип Дармарки прост: участники приносят не нужные им вещи, а взамен забирают себе все, что им понравится.

Здесь каждый может  поделиться тем, что у него есть, и получить то, что ему нужно, будь то книги, таланты, одежда, умения, вещи, знания. И все это абсолютно бесплатно!

Такого рода обмен не просто дает новую жизнь вещам, он еще и позволяет значительно сократить затраты ресурсов, денег и сил на производство, упаковку и доставку новых товаров.

 


 

 

Польза «ДАРМАРКИ» с экологической точки зрения:
* Сокращение потребления и более ответственный подход к покупке новых вещей, мы можем покупать и использовать гораздо меньшее количество вещей и ресурсов, при этом наша жизнь не станет менее счастливой.
* Повторное использование - предметы, которыми мы перестали пользоваться, могут пригодиться другим людям. Бесплатный обмен вещами сокращает необходимость производить и покупать новые, помогает найти применение «устаревшим».
* Формирование сообщества людей с ответственным подходом к потреблению, обмен идеями и конкретными навыками минимизации ущерба, наносимого природе человеком.

Как часто мы задумываемся над жизнью вещей? Вышедшая из моды одежда, надоевшие музыкальные диски, не заинтересовавшие, а потому недочитанные книги...Часто их “полезная жизнь” едва превышает год. А что с ними происходит, когда мы перестаем в них нуждаться или они просто перестают нам нравиться? Увы, они никуда не исчезают, в лучшем случае они накапливаются в наших домах, в худшем - выбрасываются. Бесспорно одно - в конечном счете их судьбу решаем мы.

Редко кому из нас приходит мысль, что всем этим вещам можно продлить жизнь, над тем, что они могут быть полезны, к примеру, нашему соседу или принести неподдельную радость совершенно незнакомому человеку. Иными словами, мы практически никогда не пытаемся сделать полезным то, в чём перестали нуждаться сами, одновременно продолжая приобретать все новые вещи, одежду, аксессуары, новые модели телефонов.

.

Человек, осознающий свою ответственность за дальнейшую судьбу нашей Планеты, в повседневной жизни ориентируется на три принципа, которые являются для него своеобразной направляющей и ориентиром при принятии решений. Звучат они как Reduce, Reuse, Recycle. Сокращение и осознанное потребление (reduce) означает сокращение использования товаров и услуг, наносящих вред природе, например, электричества, получаемого из традиционных источников, воды, пластиковых пакетов. Действительно, если задуматься, мы можем покупать и использовать гораздо меньшее количество вещей и ресурсов, чем делаем это ежедневно, при этом наша жизнь не станет менее счастливой. Переработка вещей (recycle) - предполагает отправлять на переработку всё, что может быть использовано повторно (макулатура, металлолом, пластиковые бутылки), и, как доказывает мировая практика, из большей части отходов можно произвести что-то новое. И, наконец, повторное использование (reuse) значит пытаться находить применение вещам, бывшим в употреблении - одежде, обуви, мебели, компьютерам и многому многому другому. Эти принципы, или простые ежедневные шаги, по сути, позволяют каждому самостоятельно минимизировать ущерб, наносимый нами природе.

Именно на последний принцип ориентировано такое явление как Ярмарки бесплатного и бесценного (иногда их называют рынками) - Really Free Market. Технология проста - это рынок без денег, без обмена и торговли. Здесь каждый может поделиться тем, что у него есть, и получить то, что ему нужно, будь то книги, таланты, одежда, умения, вещи, знания. И все это абсолютно бесплатно! Своим существованием Ярмарки доказывают, что такого рода обмен не просто дает новую жизнь вещам, он еще и позволяет значительно сократить затраты ресурсов, денег, сил на производство, упаковку и доставку новых товаров.

 

Вот что говорят организаторы фримаркетов в Москве об экологической составляющей акции: “Существующая система производит гораздо большее 
количество вещей, чем нам необходимо, тем самым создавая искусственный спрос и подталкивая людей к необдуманным покупкам. Таким образом, одни товары, ещё не успев устареть, заменяются другими и т.д. На выходе мы получаем огромное количество «устаревших» вещей, не потерявших своей ценности, но либо не используемых нами, либо просто выбрасываемых. Благодаря этому, стоимость производства, его издержки, труд людей и бережное отношение к вещам перестали являться настоящей ценностью. Утилизация — это заключительная часть «жизненного пути» большинства вещей. Они отправляются на свалку или частично сжигаются, образуя огромные мусорные полигоны, загрязняющие воздух, землю, воду, а также влияющие на изменение климата”.

 

.

Как явление, официально называющееся Really Really Free Market (“фримаркетом”), рынки бесплатного зародилось одновременно в нескольких странах мира в 2004 году и стали своеобразным выражением представлений людей об образе жизни в условиях ограниченности ресурсов. Постепенно бесплатные ярмарки широко распространилось по всему миру.

Очень хочется, чтобы такие Дармарки стали традицией и для нашего города и нашей страны, чтобы мы чаще делали выбор в пользу разумного потребления, чаще делились хорошими вещами, хорошим настроением, заряжались энтузиазмом и верой друг друга. Верой в то, что наше будущее действительно зависит от нас.

 

 

В результате данной социальной акции наши дети проявили свои социально-коммуникативные способности, являясь ведущими Дармарки, они весело созывали народ закличками, песнями и танцами, а также активно предлагали взрослым и детям вещи. В итоге ни один человек, посетивший дармарку, не ушел с пустыми руками. Родители и дети были в восторге от данной акции и радовались приобретенным вещам, а также тому, что поучаствовали в таком благом деле.

 


 


 


 


Полный текст материала Социальная акция "Дармарка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дворянкова Татьяна Викторовна  Таня9818
05.08.2018 0 120 6

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0