Наглядные методы обучения в формировании письменной речи у младших школьников с ОНР


Методы обучения - это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения.
Практические методы
упражнения
игры
моделирование
Словесные методы
рассказ
беседа
объяснение
Наглядные методы
наблюдения, рассматривание рисунков, картин, макетов, просмотр слайдов, кинофильмов, а также показ образца задания, способа действия

Наблюдение – это целенаправленное восприятие объекта или явления, оно специально планируется педагогом.

Демонстрация – это предъявление, показ предмета, явления или действия.
Средства предметной наглядности (реальные предметы или их копии);
Средства образной наглядности (иллюстрации, слайды, фильмы);
Условно-символические средства (формулы, символы, схемы, карточки)
Наглядные средства должны:
быть хорошо видны всем;
подобраны с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей ребенка;
соответствовать задачам логопедической работы на данном этапе коррекции;
сопровождаться точной и конкретной речью;
словесное описание объекта должно способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности, наблюдательности, развитию речи.

Список использованных источников
Логопедия/ Под ред. Л.С. Волковой. — М., 1998.
Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской Хватцев М. Е. Логопедия. —М., 1959.
Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова — М., 1997. — Ч. I, П.


Полный текст материала Наглядные методы обучения в формировании письменной речи у младших школьников с ОНР смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рамазанова Марина Ибадуллаевна  mara352
учитель-логопед, МАОУ СОШ "Земля родная"
07.06.2012 1 3506 755
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 selin2410 • 16:32, 11.11.2014
Спасибо! Материал помогает освежить университетские знания.