Презентация "Умственная отсталость у детей с ОВЗ"


Слайд 1
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (КЛАССИФИКАЦИЯ) У ДЕТЕЙ С ОВЗ Поздеева Наталья Леонидовна учитель - логопед
Слайд 2
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ это форма умственного и психического недоразвития, возникающая в результате поражения ЦНС, и в первую очередь коры головного мозга, в: – пренатальный (внутриутробный); – натальный (при родах); – постнатальный (на самом раннем этапе прижизненного развития) периоды; – наследственность.
Слайд 3
ВИДЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ Умственную отсталость разделяют на два вида олигофрению и деменцию.
Слайд 4
ОЛИГОФРЕНИЯ это вид умственной отсталости, который возникает в результате органического поражения мозга в пренатальный, натальный или ранний (до трех лет) период детства и оказывается в тотальном психическом недоразвитии.
Слайд 5
ПРИЧИНЫ ОЛИГОФРЕНИИ  инфекционные заболевания матери во время беременности- тяжелые вирусные гриппы;  краснуха;  дистрофия;  заражение плода различными паразитами, которые имеются в организме у матери (токсоплазмоз, спирохета при сифилисе и др.);  травматические поражения плода;
Слайд 6
ПРИЧИНЫ ОЛИГОФРЕНИИ  алкоголизм родителей;  родовые травмы;  наследственность;  несовместимости состава крови матери и ребенка (резус-фактор);  хромосомные заболевания;  нарушении белкового обмена в организме (фенилкетонурия) и др.
Слайд 7
ДЕМЕНЦИЯ Нарушение при котором, умственная отсталость возникает после трех лет, происходит распад уже сформировавшихся психических функций
Слайд 8
ПРИЧИНЫ ДЕМЕНЦИИ травмы головного мозга; различные заболевания (менингит, энцефалит); Интеллектуальный дефект при деменции необратим.
Слайд 9
СТЕПЕНИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ    Раньше умственную отсталость делили на три степени по глубине интеллектуального нарушения: дебильность (легкая степень умственной отсталости); имбецильность (средняя степень умственной отсталости); идиотия (тяжелая степень умственной отсталости). Все врачи пользовались этой классификацией Международная классификация болезней (МКБ – 9)
Слайд 10
СТЕПЕНИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ МКБ – 10 (F70 F79)       На сегодняшний день существует современная международная классификация болезней (МКБ – 10), которой пользуются все врачи мира. Выделяют четыре степени умственной отсталости: - легкая (F - 70) - (IQ = 50-69); - умеренная (F - 71) - (ІQ = 35-49); - тяжелая (F - 72) - (IQ = 20-34); глубокая (F - 73) - (IQ = 0-19); другие формы умственной отсталости (F - 78); умственная отсталость не уточненная (F - 79).
Слайд 11
ГЛУБОКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (F73) • уровень когнитивных способностей соответствует возрасту до 3 лет; • не способны к пониманию и выполнению требований или инструкций; • часто недержание мочи и кала; • моторика грубо нарушена; • тяжелые неврологические нарушения.
Слайд 12
ТЯЖЕЛАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (F72) уровень когнитивных способностей соответствует возрасту 3—6 лет;  уровень социального функционирования низкий;  причины в основном органические;  сочетается с выраженными моторными нарушениями;  сходно с умеренной умственной отсталостью;  возможно развитие коммуникативных навыков. 
Слайд 13
УМЕРЕННАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (F71)  уровень когнитивных способностей соответствует возрасту 6—9 лет;  уровень социального функционирования ограничен пределами семьи и специальной группы;  отставание в развитии понимания и использовании речи, навыков самообслуживания и моторики, заметное с раннего возраста;  в школе развиваются только базисные навыки при постоянном специальном педагогическом внимании;
Слайд 14
УМЕРЕННАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (F71) в зрелом возрасте также нуждаются в надзоре;  речевой запас достаточен для сообщения о своих потребностях;  фразовая речь слабо развита;  при недоразвитии речи может быть достаточным ее понимание при невербальном сопровождении;  часто сочетается с аутизмом, эпилепсией, неврологической патологией.
Слайд 15
ЛЕГКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ F(70)  уровень когнитивных способностей (КИ 50—69) соответствует возрасту 9—12 лет;  речь развивается с задержкой, но она используется в повседневной жизни;  возможно достижение полной независимости в уходе за собой (прием пищи, комфортное поведение), домашних навыках;  основные затруднения в школьной успеваемости, задержка обучаемости чтению и письму;
Слайд 16
ЛЕГКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ F(70)  возможна частичная компенсация благодаря социальному окружению;  мышление предметно-конкретное, повышена имитативность;  абстрактное мышление недостаточно развито;  эмоциональная и социальная незрелость;  соответствует дебильности.
Слайд 17
Если умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость детям выставляют до трех лет, то легкую умственную отсталость распознают не всегда во время.  Чаще это происходит, когда ребенок начинает учиться в 1 классе общеобразовательной школы и справиться с программой не может.  Тогда родителям ребенка предлагается обследование у психиатра. 
Слайд 18
 После обследования ребенку либо выставляется диагноз либо нет.  Если поставлен диагноз, то ребенка направляют на ЦПМПК,
Слайд 19
 На сегодняшний день все коррекционные школы ведут обучение по ФГОС, т.е наша школа обучает 1 – 2 класс (2 год) по АОП (в соответствии с ФГОС).  Остальные дети обучаются по АОП.
Слайд 20
 Все психиатры работают по международной классификации болезней (МКБ – 10), и соответственно выставляют диагнозы по этой классификации.  На основании этого диагноза ребенка направляют на ЦПМПК, где уточняется его образовательный маршрут.
Слайд 21
В образовательном маршруте не указывается шифр интеллектуального развития, а пишется только вариант обучения.
Слайд 22
Заключение центральной психолого – медико педагогической комиссии (ЦПМПК) Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) согласно ФГОС (Приказ 1599, вариант 1).
Слайд 23
Заключение центральной психолого – медико - педагогической комиссии (ЦПМПК) Обучение по специальной индивидуальной программе развития, составленной с учётом адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (имеющих тяжёлые и множественные нарушения развития согласно ФГОС (Приказ 1599, вариант 2).
Слайд 24
У остальных обучающихся либо протокола, либо заключения ЦПМПК в которых мы можем увидеть шифр умственной недостаточности.
Слайд 25
Для идентифицикации степени умственной недостаточности рубрики F70 - F79 употребляются следующие знаки:    /F 70.0/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения. /F 70.01/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией. /F 70.02/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей
Слайд 26
Для идентифицикации степени умственной недостаточности рубрики F70 - F79 употребляются следующие знаки:     /F 70.03/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленнaя фенилкетонурией. /F 70.04/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с хромосомными нарушениями. /F 70.05/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипертиреозом. /F 70.06/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения
Слайд 27
Для идентифицикации степени умственной недостаточности рубрики F70 - F79 употребляются следующие знаки:    /F 70.06/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленнaя гипотиреозом. /F 70.07/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с недоношенностью. /F 70.08/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленнaя другими уточненными причинами.
Слайд 28
Для идентифицикации степени умственной недостаточности рубрики F70 - F79 употребляются следующие знаки:    /F 70.09/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленнaя не уточненными причинами. /F 70.10/ Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения. /F 70.11/ Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией и т. д. Заканчивается F 70.89
Слайд 29
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Полный текст материала Презентация "Умственная отсталость у детей с ОВЗ" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Поздеева Наталья Леонидовна  Поздеева-Наталья
09.09.2018 1 2457 41

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0