Урок-игра "Крестики-нолики" по теме "Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел" для 5 класса


Котвицкая Ирина Юрьевна

ГУ «Любимовская НСШ»

Учитель математики


Урок обобщение по теме «Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел» для 5 класса

Тип урока: урок-игра «Крестики - нолики»


Цель: закрепление умений сравнивать обыкновенные дроби с равными и разными знаменателями, сравнивать смешанные числа.


Задачи:

  • Воспитательная – воспитывать интерес к предмету, усидчивость, любознательность, целеустремленность;

  • Развивающая – способствовать развитию логики, сообразительности, вычислительной культуре;

  • Образовательная – закрепить изученный материал по теме «Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел», используя игровые моменты на уроке.

Оборудование: табло 3×3, карточки для заданий.

Ход урока

  1. Оргмомент

В игре участвуют две команды, которые разделяются путем жеребьевки. Одна из команд получает название «крестики», вторая – «нолики». На каждом этапе конкурса побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Победитель ставит на выигранное табло свой знак «крестик» или «нолик». В конце игры побеждает та команда, которая поставит пять своих знаков на табло.


2. Секретное послание

Расшифруйте высказывание известного поэта Владимира Маяковского, используя ключ.

3.1

3.3

2.3

1.3

1.1


3.1

3.3

2.3

1.3

3.4

2.4


1.1


3.2

3.4

2.2

1.3

1.1

3.2

2.3

2.1

1.2

2.3

1.3

1.1

2.4


Ключ:


1

А

В

Г


2

Д

З

И

Й

3

К

М

Н

О


1

2

3

4


К

Н

И

Г

А


К

Н

И

Г

О

Й


А


М

О

З

Г

А

М

И

Д

В

И

Г

А

Й



  1. Кто быстрее?

Каждая команда получает карточку с заданием. Учащиеся должны по очереди выходить к доске и выполнять сравнение обыкновенных дробей.


1 команда 2 команда

А) и

Б) и

В) и

Г) и

Д) и

Е) и


А) и

Б) и

В) и

Г) и

Д) и

Е) и

  1. Найди ошибку

Найди ошибку в разложении чисел на простые множители. Запиши правильный вариант решения.

1 команда 2 команда

А ) 36 2 36=22∙3∙2 А) 45 3 45=32 ∙7

18 2 15 3

6 3 7 7

2 2 1

1


Б) Приведите обыкновенные Б) Приведите обыкновенные

дроби к общему знаменателю: дроби к общему знаменателю:

и и


  1. Четырехугольник с секретом.

Какой из числовых рядов лишний, то есть отличается от других?

1 команда 2 команда


2

5

8

11

14

1

4

7

10

13

3

4

5

6

7


1

2

4

8

16

2

6

18

54

162

5

10

20

40

80

n + 3

2n

6. Черная дыра.

Вставьте пропущенные слова (меньше, больше) так, чтобы получились верные утверждения:

  1. Из двух обыкновенных дробей с равными знаменателями меньше та, у которой ______________ числитель.

  2. Из двух обыкновенных дробей с равными знаменателями больше та, у которой ______________ числитель.

  3. Если целые части смешанных чисел различны, то больше то число, у которого целая часть_____________, и меньше то число, у которого целая часть ______________.

  4. Из двух обыкновенных дробей с равными числителями меньше та, у которой ______________ знаменатель

  5. Из двух обыкновенных дробей с равными числителями больше та, у которой ______________ знаменатель

  6. Конкурс переводчиков

Н умерация Древнего Египта:

-единицы; -десятки, e – сотни; - тысячи


Задание: перевести числа с древнеегипетской записи, выполнить действия.


Ответ записать на древнеегипетском языке.

( ) ∙ (ее ) - ( ) ∙ ( еееее - ееее ) +


+ ( + ) ∙ ( ) = еее


Решение.

(38∙203) - 75∙ (514 - 476) + (35 +23) ∙ 22 =6360


  1. Подумай! Сообрази!

За определенное время нужно решить как можно больше задач

  1. Трехзначное число 87* делится на 5 и на 3. Какова последняя цифра?


  1. Число яблок в корзине –двузначное число. Яблоки можно разделить поровну между двумя, тремя и пятью детьми, но нельзя разделить между четырьмя детьми. Сколько яблок в корзине?


  1. Чем больше из неё берут, тем больше она становится?


  1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

Ответы:

  1. 870

  2. НОК (2,3,5)= 30, 30 яблок в корзине

  3. Яма

  4. 4 минуты

  1. Сосчитай-ка!

Разложите числа на простые множители:

1 команда 2 команда

А) 270, 150 А) 380, 120

Б) приведите обыкновенные дроби Б) приведите обыкновенные дроби

к наименьшему общему знаменателю: к наименьшему общему знаменателю:


а) и б) и

а) и б) и


В) Выделите целую часть и

превратите неправильную дробь

в смешанное число:

а) б)


В) Выделите целую часть и

превратите неправильную дробь

в смешанное число

а) б)

  1. Дробные измерения.

Сравните обыкновенные дроби и смешанные числа:

А) и

Б) и

В) и

А) и

Б) и

В) и

Г) и


Г) и


  1. Итоги урока


Использованная литература:

1. Математика: Открытые уроки.5,6,7,9,11 классы Вып.2/Авт.-сост. Н.

М. Ляшева и др. – Волгоград; Учитель, 2005.-85 с.


Полный текст материала Урок-игра "Крестики-нолики" по теме "Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел" для 5 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Котвицкая Ирина Юрьевна  Irina)101
09.09.2011 2 13565 2170

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК