Внеклассное мероприятие "Математический концерт". 6-9 классы


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждения

Чурилковская средняя общеобразовательная школа











Математический концерт

(в рамках недели математики для учащихся 6 - 9 классов)

























Учитель математики

Павлова Людмила Викторовна

Математический концерт

(в рамках недели математики для учащихся 6 - 9 классов)

Цели и задачи:

- развивать и укреплять интерес к математике.

- развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность у учащихся.

- формировать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету.

Учитель – добрый день, уважаемые друзья. Мы рады приветствовать вас на математическом концерте. Концерт завершает неделю математики. Как на любом концерте здесь будут и стихи, и песни, и сценки. Серьезные и шутливые. Итак, наш концерт начинается.


Стихотворение «Гимн математике»

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что.

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий, вы заметьте-ка.

Где бы вам не пригодилась

Математика!


Учитель – представляем вашему вниманию сценку «Геометрический съезд» и заодно вспомним свойства некоторых геометрических фигур.

(действующие лица: шар- председатель, цилиндр - секретарь, точка, прямая, кривая, перпендикуляр, параллели, угол, треугольник, квадрат) Все, участвующие в сценке, держат в руках таблички с соответствующими изображениями.

Шар. Я открываю заседанье. И должен вам сказать, что очень рад приветствовать почтенное собранье. Опросим же гостей подряд и выясним их званья. Пусть младшие начнут.

Шар. Кто тут? Я ничего не вижу.

Точка. Я невидимка. В этом суть моя..Хотя меня нельзя измерить, настолько я ничтожна и мала. Но все собранье я могу уверить, что геометрии я пользу принесла: двух линий я пересеченье, служу всегда вершиною угла.

Шар. Хоть ты действительно мала, но полезна, в этом нет сомненья! Чья дальше очередь?

Цилиндр. По списку линия прямая.

Прямая. Я здесь! Сейчас я вертикальна, могу однако же любой принять наклон, могу и лечь горизонтально. Я между точек двух короче линий всех, при том одно лишь я имею измеренье.

Шар. Что ты худа, нельзя считать за грех. А рядом кто с тобой?

Кривая. Зовусь я линия кривая. В двух точках встретившись с прямой, всегда тянусь над ней дугой.

Перпендикуляр. А я, почтенный Шар, - Перпендикуляр. Смотри внимательно за мной: Когда из точки вне прямой меня опустят на прямую и проведут наклонную любую из той же точки…

Шар. Что тогда?

Перпендикуляр. Докажет всякий школьник без труда, что я всегда короче, чем наклонная любая. Горжусь изрядно я, что в том особенность моя.

Окружность. А я окружность! Вам я, Шар, родня.

Шар. Не может в этом быть сомненья.

Окружность. Произошли Вы от меня при помощи вращенья. (вращает обруч). Внутри меня есть точка не простая.

Шар. А кто сей важный пункт?

Окружность. Зовется Центром он. От точек всех моих он равноудален.

Шар. Твой обстоятельный доклад я выслушать душевно рад.

Цилиндр. А чей сейчас черед? Прошу вас, Параллели! Скажите нам. К какой идете цели?

Параллели. Откуда мы идем, придем куда? Не знаем сами никогда. Друг к другу мы стремимся вечно. Как две сестры, бок о бок мы идем. Нас под прямым углом прямая рассекает, ее отрезок слиться нам мешает. Ему везде одна и та же мера, и сократить ее нам силы не дано.

Шар. Особым свойством вы наделены: когда бока фигур попарно параллельны, они всегда попарно и равны. Прямоугольник, Ромб, Квадрат – все этим свойством дорожат. Но кто там прячется за вами? Без головы с двумя ногами?

Угол. Ошиблись Вы немножко, Шар. От Ваших слов меня бросает в жар. Мне служит головой вершина, а то, что вы считаете ногами, все называют сторонами. Увеличить стороны мои, когда угодно, вы сможете совсем свободно.

Шар. Постой. Дружок, но ведь совсем не в этом дело, скажи мне, кто ты сам?

Угол. Но чем смущает вас мой вид? Ведь я часть плоскости.

Шар. И этого мне мало, ты отвечаешь как попало.

Угол. Когда встречаются прямые, всегда мы будем между ними.

Цилиндр. Кто же вы? Сейчас, видать, без головы. Ну, свойства же твои какие?

Угол. Мы – разные углы. Я, например, прямой. Бывают острые углы, тупые.

Шар. А сколько градусов в тебе?

Угол. Как будто б 90.

Шар. Но если стороны мы будем продолжать?

Угол. Тогда я буду возрастать (все смеются).

Шар. Вот видишь, милый, стало всем смешно. Ты плохо знаешь сам себя.

Угол. (вздыхает). Ошибся я.

Шар. Вот то-то и оно. Ну, поправляй ошибку: от градусов зависишь ты, таков закон, что ни при чем длина твоих сторон, продолжи их хоть до конца вселенной, растворт твой будет неизменный.

Кто за тобой?

Треугольник. Зовусь я Треугольник, со мной хлопот не оберется школьник… По разному всегда я называюсь, когда углы иль стороны даны: с одним тупым – тупоуголен, коль острых два, а третий прям – прямоугольный я. Бываю я равносторонним, когда все стороны равны. Когда ж все разные даны, то зовусь я разносторонним. И если, наконец, равны две стороны, то равнобедренным я величаюсь.

Шар. Хоть правилен ответ, но ты заносчив, мой дружок. И отвечаешь дерзко. Кто там еще?

Квадрат. Зовут меня Квадратом. Любую площадь я измерить рад. Ведь у меня четыре стороны и все они равны.

Шар. Ну, это мы давно слыхали.

Квадрат. Но у меня равны еще диагонали, углы они мне делят пополам, ими на части равные разбит я.

Цилиндр. Я думаю, вы утомлены. Пора бы кончить заседанье.

Шар. Ну что ж, друзья мои, не возражаю. Мы от собравшихся гостей достаточно узнали новостей. Благодарю, что аккуратно вы явились и честно потрудились. Все ваши объяснили.


Учитель. Предлагаю вашему вниманию интересные факты. Знаете ли вы…

  1. Что великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов был большим любителем математики и при переездах из одного места службы в другое всегда брал с собой учебник математики?

  2. Что в древней Руси число миллион называлось «тьма»?

  3. Создатель первого замечательного учебника арифметики известный русский математик Леонтий Филиппович Магницкий (1669-1739г.).

Эта книга была «вратами учености» многих поколений русских людей XVIIIв. Так, выходец из народа, основатель Московского университета Михаил Васильевич Ломоносов учился по «Арифметике» Магницкого и не только высоко ценил эту книгу, но знал ее наизусть и писал, что «охоту» к учению ему привил Магницкий.

  1. Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Мы его называем сейчас Нуль.

  2. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». Это биссектриса.

  3. На могиле великого математика Архимеда был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра.


Учитель. в исполнении учащихся частушки.

  1. Мы- веселые ребята, 2. Саша наш – большой чудак,

Очень весело живем. Скажем с удивлением:

И задачи мы решаем До сих пор не знает он

И частушки вам споем. Таблицу умножения.

  1. В нашем классе все ребята 4. В первобытной школе дети

Хороши, как на подбор. Рисовали на скале.

Математику не знают, А художник из 6-го

«Хорошистов» недобор. Все рисует на столе.

5. Мы таблицу умноженья 6. Я таблицу умноженья

Взяли и запрятали, изучил без напряженья

Дайте нам для ускоренья Ведь таблица умноженья

Микрокалькуляторы. Вызывает уваженье!

7. В нашем классе есть Сережа, 8. Саша дома без проблем

Он в уме считать не может. Собирает ЭВМ.

Наш Сережа, кстати, Даст задание машине –

Носит счеты в дипломате! Написать стихи Марине!

9. Мы затронули в частушках 10. Сколько будет дважды два?

Школьную тематику, открывайте рот пошире.

Не судите очень строго Потому что дважды два

Русскую грамматику. Получается четыре…

Если кто-то скажет «Пять!»

Мы кончаем выступать.


Учитель. Далее вашему вниманию учащиеся представят рассказ «Мужик и купец».

(На сцене: стол, на столе самовар. Лавка, у окна сидят купчиха и ее дочь. Входит купец.)

Купец. Послушай, жена. На базаре я встретил глупого мужика и заключил с ним выгодную сделку.

Жена. Какую?

Купец. Он каждый день будет приносить мне по 100 000 рублей, а я ему в первый день отдам копейку. Ты слышишь, копейку за 100 000 рублей! Во второй день за 100 000 – две копейки. В третий день – 4 копейки и так целый месяц. А он мне целый месяц будет носить каждый день по 100 000 рублей!

Жена. Откуда у этого глупца столько денег?

Купец. Это не наше дело. Об одном жалею, что заключил договор только на один месяц. Боюсь, что этот чудак поймет, что его обманывают и не принесет свои деньги.

Жена. Там кто-то пришел.

Купец. Это он!

Мужик. Получай, купец, свои деньги и отдай мою копейку.

Купец. Как я боялся, что он не придет! А вдруг завтра он не придет? Или придет и заберет свои деньги?

Жена. Успокойся! Если он сегодня не понял, что его обманывают, не думаю, что он поймет это завтра. Говорят же: «Если дурак, то надолго».

Купец. Так-то оно так, да все равно боязно.

Ведущий. Каждый день мужик приносил по 100 000 рублей и забирал свои копейки. Вначале купец радовался и не задумывался над тем, сколько он отдает мужику. На 24-й день он отдал 83000, а на 25-й день – 166000, а на 27 день – 671000 рублей!

Купец. О горе мне, горе! Мужик оказался не так глуп. Ведь он отдал мне всего 3 миллиона, а получил от меня 10 миллионов рублей! Какой я глупец! Разве можно было заключать сделки на базаре!


Учитель. Надо, ребята, дружить с математикой и тогда не попадете в похожую ситуацию как этот купец.


Учитель. Сейчас прошу ответить на вопросы, будьте внимательны, так как вопросы будут и веселые и серьезные. (Викторина со зрителями).

  1. Очень плохая оценка знаний? (единица);

  2. Сотая часть числа? (процент);

  3. Соперник нолика? (крестик);

  4. Сколько было козлят у многодетной козы? (семеро);

  5. Равенство, содержащее переменную? (уравнение);

  6. Сколько лет спал Илья Муромец? (33);

  7. Результат деления? (частное);

  8. Первая координата точки на плоскости? (абсцисса);

  9. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3);

  10. Прибор для измерения углов? (транспортир);

  11. Три теленка, сколько будет ног? (сколько теленка не три у него четыре ноги);

  12. Сколько получится, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное? (10-9=1);

  13. Результат сложения? (сумма);

  14. Чему равна одна четвертая часа? (15 минут);

  15. Как называется число, делящееся без остатка на 2? (четное);

  16. Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги? (стол);

  17. У родителей и деток вся одежда из монеток. О ком это? (рыбы).


Учитель. Музыкальные номера (ученицы поют песню на мотив «Ой, цветет калина»)

Ой, цветет калина в поле у ручья,

Алгебру учили Инна, Света, я.

Плохо мы учили – на свою беду!

И теперь в кино я видно не пойду.

Алгебры основы. Ох, как тяжелы.

Столько уравнений, что с ума свели.

Правила. Законы. Теоремы (жуть),

Очень трудно выбрать самый верный путь!

Паша с медианой спутал высоту,

Построил прямую, но совсем не ту.

Как найти к вопросу правильный ответ?

Жаль. Что в Интернете Пифагора нет.

Но без Пифагора сами мы должны

Отыскать дорогу в новые миры.

А пока учиться будем мы на пять

И по математике «отлично» получать!


Учитель. Вы прослушали пение девочек, а теперь споют ребята.

( песня на мотив мелодии «Не думай о секундах свысока»).

Не думай об учебе свысока,

Наступит время, сам поймешь, наверное…

Сижу, решаю целых два часа

Одно и то же с иксом уравнение!


Как правильно подобные учесть,

И что на что там непременно делится?

Скорей бы старший брат пришел домой,

Тогда мое закончится мучение.


Во вторник геометрия опять

И надо повторить определения,

Решить задачу, круг нарисовать,

Построить угол в нем.. Где взять терпения?


Да, надо математику любить

И не считать ученье за мучение!

Все в жизни пригодится, ты учись,

Учись и не жалей на то мгновения!


Учитель. Сценка из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

(Явление 7. Как Митрофанушку учили математике.)


Учитель. Завершаем математический концерт стихами о математике. О математике написано много стихов. «Посвящение математике».

  1. Великих гениев творенье,

Царица всех наук земных,

Ты вызываешь восхищенье

Любимых подданных твоих!

Ты всем наукам помогаешь

Сбирать бесценные дары

И вместе с нами пролагаешь

Пути в далекие миры!


  1. О, математика, ты вечна!

Гордись, прекрасная, собой!

Твое величье бесконечно,

Так предначертано судьбой!

Всегда овеяна ты славой.

О, светоч всех земных светил!

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил!


Учитель. Наш математический концерт закончен. Спасибо за внимание.








Литература.


  1. Журнал «Математика в школе» № 5 1989г., № 27 1999г.

  2. Газета «Математика» № 24 2003г., № 8 2004г.

  3. А.В.Фарков, Внеклассная работа по математике. 5-11 классы, М.: Айрис-пресс, 2006.

  4. Д.И.Фонвизин, комедия «Недоросль».









Полный текст материала Внеклассное мероприятие "Математический концерт". 6-9 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Людмила Викторовна  Докунина
13.10.2011 1 6882 1489

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК