Разработка урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд"; 2 класс


Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

Цели:

обучающие:

  • Повторить десятичный состав чисел от 10 до 20, прямой и обратный счёт от 1 до 20

  • Закрепить вычислительные навыки в пределах 20 без перехода через разряд

  • Закрепить навыки решения простых задач

  • Повторить геометрические фигуры

Коррекционные:

  • Развивать мелкую моторику

  • Развивать психические процессы: внимание, память

  • Развивать мыслительные операции: анализ, классификацию, обобщение.

  • Развивать речь

Воспитательные:

  • Воспитывать прилежание

  • Повысить мотивацию учащихся за счёт игровых форм

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, картинки, схемы, геометрические фигуры, материал для решения задачи, учебник, тетрадь, пенал, сигнальные карточки.

Ход урока

1. Оргмомент. Сообщение темы, цели урока.

- Ребята, сегодня на уроке математики к нам пришли гости. Повернитесь к ним и кивком головы поздоровайтесь. Сядет тот, кто «про себя» посчитает от 1 до 10.

- Сегодня на уроке мы с вами вспомним десятичный состав чисел от 10 до 20, будем решать примеры в пределах 20, решим составную задачу и вспомним геометрические фигуры. За правильные ответы я вам буду давать ёлочные игрушки.

2. Устный счёт.

Задание 1.

-Посмотрите на доску. Что на ней написано? (Числовой ряд).

- Молодцы. Это числовой ряд от 10 до 20, но в некоторых числах не хватает цифры.

Сейчас каждый из вас должен из моего мешочка достать цифру, с закрытыми глазами угадать её и поставить на своё место.

10, ,1., 1., 1., 14, 1., 1., 1., 1., 1., 2..

- Хором посчитаем от 10 до 20.

Задание 2.

- Мы с вами повторили отрезок числового ряда от 10 до 20. Теперь надо быстро найти числа от 10 до 20 и назвать их по порядку.

11 15 17

10 18

13 19 20

12 16 14





- Молодцы! А сейчас вспомним десятичный состав чисел.

Задание 3.

- Я говорю десятичный состав числа, а вы показываете это число.

1дес.3ед., 1дес. 6ед., 1дес.9ед., 2дес., 1дес.2ед.,1дес.8ед.

- Молодцы!

Шмельков В., Сиденко Д. работают индивидуально.

13

15

18

11

17

12

14

19

Сопоставить десятичный состав числа и число и составить картинку.

Задание 4.

- Ребята, какой приближается праздник? (Новый год).

- Нам нужно украсить ёлку. Чем украшают ёлку?

- Мы будем украшать ёлку шарами.

- Вы видите на ёлке шары с числами. Даша, прочитай числа. У вас на парте лежат цветные шары с примерами. Вы должны решить каждый свой пример и повесить шар на ёлку.

10+5 10+8

12-10 17-10

14-10 10+9

10+10

15-5








Задание 5.

- Я вам прочитаю задачу, а вы мне скажете, какой рисунок и какое решение подходят к этой задаче? И почему?

Задача: «В одной вазе лежит 10 яблок, а во второй на 8 яблок больше. Сколько яблок во второй вазе?»

10 ябл. + 8 ябл. = 18 ябл.

10 ябл. – 8 ябл. = 2 ябл.

18 ябл. – 10 ябл.= 8 ябл.











- Молодцы!

2. Проверка домашнего задания.

- Откройте тетради с домашним заданием. Данила, прочитай ответы, а все остальные проверяют. Поднимите руку, у кого так же.

3. Чистописание.

Разминка для рук.

-Запишите «число, классная работа».

- Какое число будем прописывать? (15)

- Дайте характеристику числа.

- Пропишите через клетку это число.

4. Повторение изученного материала.

- Сколько десятков и единиц в числе 15? (В числе 15 - 1десяток и 5 единиц.)

- Как можно получить число 15?

10 + 5 = 15

14 + 1 = 15

Математический диктант.

- Я говорю пример, а вы записываете только ответ.

10 + 5 15 – 1 15 – 10 14 + 1 15 – 5

Ответы: 15, 14, 5, 15, 10, 10.

Проверка: один ученик читает ответы, а все остальные проверяют.

- Подчеркните одной чертой однозначные числа.

- Какие числа вы подчеркнули?

5. Физминутка.

6. Решение текстовой задачи.

Задача: «Ребята на уроке труда готовили украшения на ёлку. В первый день они сделали 12 игрушек, а во второй – на 2 игрушки меньше. Сколько игрушек сделали ребята во второй день?

Работа над содержанием задачи.

- О чём говорится в задаче?

- Кто делал игрушки?

- Сколько дней делали игрушки?

Составление краткой записи.

- Сколько игрушек сделали в первый день?

- Что говорится про второй день? (Сказано, что на 2 игрушки меньше)

- Что спрашивается в задаче? (В задаче спрашивается, сколько игрушек сделали ребята во второй день?)

1 – 12 игр.

2 – ? игр., на 2 игр. меньше.

Поиск решения задачи.

- Итак, сколько игрушек сделали в первый день? (12)

- Что сказано про второй день?

- Что значит «на 2 игрушки меньше?» (на 2 игрушки меньше – это столько же, сколько в первый день, но без двух).

- Каким действием узнаем, сколько игрушек во второй день? (Вычитанием)

- Как запишем решение задачи?

- Ответили на вопрос задачи?

Запись решения задачи.

12 игр. – 2 игр. = 10 игр.

Запись ответа.

Ответ: 10 игрушек.

- Итак, что мы с вами сейчас делали? (Решали задачу)

7. Отработка вычислительных навыков.

- Сейчас мы порешаем примеры. Откройте учебник на странице 171 номер 247.

Сиденко Д., Шмельков В., Исмаилов Р., Яруллин Д. решают 4 примера.

Жук Л., Бучакчийская А., решают 6 примеров.

Манько Д., Светлова Н. решают 8 примеров.

Москалёва И. решает по карточке.

8. Геометрический материал.

- Что изображено? (Дом)

- Из каких геометрических фигур он составлен?

- Найдите геометрические фигуры и раскрасьте дом.

- Постройте такой же дом у себя на парте.

9. Домашнее задание.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. С. 171 № 247 (3,4 столбики).

10. Итог урока. Рефлексия.

- Чем занимались на уроке?

- Что повторили?

- Что понравилось?

11. Оценки.

- Посчитайте, сколько у вас игрушек.















Урок математики


2 класс



Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд».





Подготовила

учитель начальных классов

МСКОУ СКОШ № 3

Кашканова Л.З.





г. Комсомольск – на – Амуре

2007-2008 уч.год


Полный текст материала Разработка урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кашканова Лариса Закировна  Larisa2010
03.01.2012 0 6065 808

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК