Рабочая программа "Трудовое обучение" для 1 класса коррекционных школ


Комитет по образованию Администрации Павловского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Стуковская средняя общеобразовательная школа»




Согласовано

на заседании

методического объединения учителей

Протокол № ___

от _________________

Руководитель

методического объединения:________

________________________


Принято

на заседании

педагогического совета

Протокол № _________

от ____________________


Утверждено:

Приказ № ______________

от ______________________


Директор школы

___________________

Бабурина Е.Л.


Рабочая программа


по учебному предмету «трудовое обучение» для 1 класса специальной коррекционной школы

на 2013 – 2014 учебный год

(на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Под редакцией В.В. Воронковой.; М: Просвещение, 2006г.)






Разработал:

Парфенова Е.В.

Учитель русского языка

и литературы

с. Стуково, 2013 г.



Пояснительная записка

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:
воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.); уважение к людям труда; сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду; формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях 8 вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду.
Основные знания, умения, навыки:

1 класс
Ориентировка в задании по вопросам учителя. Сравнение образца изделия с натуральным объектом: чучелом, муляжом — по отдельным вопросам учителя. Выполнение первого изделия каждого вида по показу учителя, чередующемуся с инструкцией, остальных изделий — с планированием учеником ближайшей операции. Контроль с помощью учителя правильности расположения деталей, соблюдения пропорций, размеров. Ответы на вопросы учителя: что и из чего сделано? Оценка своего изделия с указанием недостатков и достоинств с помощью учителя.
Пространственная ориентировка при выполнении объемных работ с помощью учителя: правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров. Показ и называние с помощью учителя верха, правой, левой стороны листа бумаги и объемного изделия, длинных и коротких, маленьких и больших деталей. Узнавание и называние основных геометрических и пластических форм. Умение с помощью учителя называть операции, материалы, инструменты, приспособления.

Межпредметные связи
Математика. Счет в пределах 10. Представление о треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге.
Изобразительное искусство. Основные и дополнительные цвета. Аппликация на белом и цветном фоне, геометрический и растительный орнамент.
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Называние предметов, их характеристик, правильное построение простых нераспространенных предложений при ответах на вопросы.

Примечание. Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы с различными материалами, научиться выслушивать инструкцию, ориентироваться в задании по вопросам учителя, участвовать в планировании ближайшей операции и с помощью учителя выполнять работу, уметь показывать и называть верх, низ, правую, левую сторону листа бумаги и объемного изделия, длинные и короткие, маленькие и большие детали, узнавать и называть основные геометрические формы.




















Тематический поурочный план

урока

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Виды деятельности уч-ся

1

Вводное занятие «Человек и труд». Знакомство с правилами поведения на уроках труда.

1

Комбинированный


2

Работа с глиной и пластилином. Аппликация «Яблоко» (лепка по образцу шаровидной формы). «Сливы» (лепка по образцу овальной формы).

1

Комбинированный

Аппликация

3

Экскурсия в природу. Коллекция из листьев. Работа с природным материалом.

1

Экскурсия

Экскурсия в природу.

4

Аппликация из засушенных листьев по образцу «Бабочка».

1

Комбинированный

Аппликация

5

Работа с бумагой и ножницами. Коллекция образцов бумаги. Изготовление игрушек из бумаги.

1

Комбинированный

Работа с бумагой.

6

Приёмы работы с пластилином. Лепка по образцу моркови, перца, грибов.

1

Комбинированный

Лепка

7

Приёмы работы с пластилином. Лепка по образцу буквы и цифры на подложке.


1

Комбинированный

Лепка

8

Изготовление по образцу бабочки из пластилина и мелких листьев.

1

Комбинированный

Лепка

9

Изготовление по образцу рыбки из пластилина и сосновой или еловой шишки.

1

Комбинированный

Лепка

10

Работа с бумагой и клеем. Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги.

1

Комбинированный

Работа с бумагой.

11

Работа с глиной и пластилином с применением инструментов. Лепка по образцу стилизованной фигуры человека.

1

Комбинированный

Лепка

12

Работа с природным материалом. Изготовление по образцу поросёнка из шишки ели, пластилина и зёрен (глаза).

1

Комбинированный

Работа с природным материалом.

13

Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур «Снеговик», «Домик».

1

Комбинированный

Работа с бумагой.

14

Работа с нитками. Составление коллекции ниток. Упражнение в связывании, резании, наматывании ниток.

1

Комбинированный

Работа с нитками.

15

Работа с глиной и пластилином (макеты). Лепка по образцу деталей для макетов к сказкам «Колобок», «Репка» и тд.

1

Комбинированный

Лепка

16

Работа с бумагой (аппликация). Изготовление по образцу растительного орнамента в полосе.

1

Комбинированный

Аппликация

17

Работа с нитками (шитьё по проколу). Вышивание по готовым проколам контуров геометрических фигур, овощей и фруктов.

1

Комбинированный

Работа с нитками









Литература

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой.; М: Просвещение, 2006.

  2. Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: 1 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.- 5-е изд.- СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2013.-103с.

7



Полный текст материала Рабочая программа "Трудовое обучение" для 1 класса коррекционных школ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Парфенова Елена Васильевна  Elena_5
18.07.2014 1 6662 1034

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК