Разработка урока математики по теме "Деление на 8 равных частей" для 4 класса


РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ 8 ВИДА


Цели. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Закреплять умение делить на 8 равных частей. Развивать внимание, воображение. Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.
Форма урока: урок - игра "В зимнем лесу".
Оборудование: картина (девушка-зима), картинки (зимний лес, животные леса), карточки (минутка чтения, индивидуальные задания, рефлексия), рисунок (снежинка), табличка (геометрическое задание).
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Начинается урок математики. Как обычно мы его начнём с минутки чтения. За окном то дождь, то снег, то мороз, то оттепель. Это причуды зимы. Зима в этом году необычная, таких зимних причуд люди не видели целых 50 лет. Но на нашем уроке будет царствовать настоящая зимушка-зима. (Открывается картина «Девушка-Зима»).
2. Минутка чтения.
- Эй, снежинки, поспешите!
Вихрем снежным закружите
И пришлите по листку
Каждому ученику.(Учащиеся получают карточки).
-Прочти, запомни, повтори
И в мир математики отправимся мы.
Задания на карточках.
1)Числа при умножении называются так:1множитель,
2 множитель, произведение.
2) Числа при делении называются так: делимое, делитель,
частное.
3) Числа при сложении называются так: 1 слагаемое, 2 слагаемое,
сумма.
4)Числа при вычитании называются так: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
5) В одном метре 100 сантиметров.
6) Чтобы уменьшить число в несколько раз надо разделить.
7) Чтобы увеличить число в несколько раз надо умножить.
8) В одном сантиметре 10 миллиметров.
3. Устный счёт.
- Закройте глаза и представьте, что вы в зимнем лесу.
- Что вы увидели там? Кого можно повстречать в лесу зимой?
(Открывается изображение зимнего леса, закрытые картинки - животные леса).
- Вот перед вами заснеженный лес.
Он снегом укрыт, в нём есть много чудес.
Если задачи решите мои,
То чудеса все увидите вы.
1) 48 болтливых сорок
Пришли к вороне на урок.
На 8 команд они разделились.
Сколько в команде одной получилось?
2) 24 килограмма мяса
Волку на 8 обедов припаса.
Сколько съедает он за обед,
Вы посчитаете или нет?
3) 32 килограмма семян
8 мышей натаскали в чулан.
Сколько килограмм притащила одна
Такого вкусного зерна?
4) Было у белки 40 орехов,
В день 8 штук съедала с успехом.
Сколько дней она их ела,
Пока кладовка не опустела.
5) На высокой старой ели
16 воробьёв сидели.
8 веток они занимали,
По сколько на каждой они заседали?
По мере решения задач открываются картинки.
4. Работа в тетрадях.
- Запишите число, классная работа.
- Какие цифры вы видите в тетради? 2011
- Что они означают? Наступающий год.
- В японском календаре каждый год связан с названием какого-то животного. С каким животным связан этот год? (кролик)
- А как называют его лесного родственника? (заяц)
- Составьте задачу, используя картинку и краткую запись.
На доске появляется краткая запись и картинка волка.
Волк -40 кг
З . - ? В 8 раз меньше
- Какое животное леса записано на второй строке? Почему ты так думаешь? Составьте вопрос, чтобы задача решалась в два действия.
Коллективно составляется текст задачи и записывается решение
на доске.
1) 40:8=5 (кг) весит заяц.
2) 40+5=45 (кг) весят волк и заяц.
Учащиеся 1 группы решают самостоятельно.
Ответ задачи все ученики записывают самостоятельно.
5.Физкультминутка.
а) Для глаз.
- Правую руку вытянуть вперёд.
- Снежинка на руку упала,
Снежинка сразу засверкала.
Я на снежинку посмотрю
На доску взгляд переведу.
Дети смотрят на снежинку на руке, переводят взгляд на большую снежинку на доске. Счет до 10.
б) Упражнения сидя, в парах.
От снежинок нашим рукам стало холодно, давайте их погреем.
Игра "Хлопки".
6. Работа с книгой. Самостоятельная работа.
-Слышу по снегу шаги заскрипели,
Не поступь ли это подружки метели?
Закрыла заданье она на доске,
Цифры его отгадайте вы все.
Назовите поскорей,
Что раскрашено цветным,
Ярким цветом расписным?
На доске на большой снежинке выделены в голубом узоре красным цветом - окружность, зелёным - дуга, чёрным - радиус, жёлтым - диаметр. Когда дети их назовут, снежинка убирается, а под ней задание:с.126,№17 (2,3 ст.).
Все учащиеся решают примеры самостоятельно.
Ученики 3 группы используют карточку - помощницу (таблица умножения).
7. Геометрическое задание.
- Засыпаны снегом деревья, кусты,
Но рассмотрите заданья зимы.
Открывается задание частично закрытое мишурой.

1. Начерти отрезок длиной 4см 5мм.
2. Преврати его в прямоугольник.

- Возьмите в руки карандаш,
Начертите вы сейчас,
Аккуратно, по порядку
Быстро всё в свою тетрадку.
8. Итог, оценки, домашнее задание. Примеры в два действия по карточкам (умножение и деление на 8).
9. Минутки рефлексии.
На столах карточки - схемы.
Мне понравилось на уроке - считать устно
решать задачу
решать примеры
чертить отрезок.
Мне надо …(потренироваться решать задачи, повторить таблицу, поточнее вычерчивать отрезки).


Полный текст материала Разработка урока математики по теме "Деление на 8 равных частей" для 4 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Запольских Ольга Яковлевна  Логопед-дефектолог
учитель начальных классов, ГСОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новооскольская специаль
15.12.2010 10 7635 979
Комментировать

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 10
avatar
10 vera_vasilevna • 10:07, 22.05.2011
очень интересная разработка урока. обязательно использую в своей работе!
avatar
9 ryk • 20:43, 28.03.2011
урок замечательный! главное дает материал для развития мышления. как раз это и необходимо ученикам школы 8 вида. большое спасибо за творчество! успехов! удачи! с удовольствием взяла материал себе на заметку
avatar
8 Кристалинка • 15:41, 17.03.2011
Очень интересный урок! Желаю творческих успехов!!!
avatar
7 Лорисса • 08:48, 12.03.2011
Спасибо за творчество.
avatar
6 la4011975 • 09:57, 13.02.2011
Ольга Яковлевна, спасибо за разработку урока. Я не работаю в начальных классах, но прочитала урок. Урок нестандартный- это всегда лучше, чем обычный. Он заставляет детей мыслить. А это всегда развитие для учеников с ограниченными возможностями. Особенно важен для начинающих педагогов.
avatar
5 shnuro4ek • 13:18, 04.02.2011
1143
avatar
4 лариса72 • 21:10, 23.01.2011
Спасибо за творчество.
avatar
3 ereminag • 18:16, 14.01.2011
Интересная задумка. Хорошо, что есть возможность поделиться.
avatar
1 litovka • 14:44, 19.12.2010
Cкачала ваш урок в свою методическую копилку. Большое спасибо! Урок мне понравился, но было бы ещё лучше с применением ИКТ. Желаю успеха! Поэдравляю с наступающим Новым годом! Светлана
avatar
Вас тоже с наступающим праздником! В это сообщество писала первый раз.Рада, что кто-то заинтересовался разработкой.