Урок чтения и развития речи по теме "В. Бианки" для 3 класса


Тема. В.Бианки. Купание медвежат.

Цели. формировать умений анализировать текст; продолжить работу над совершенствованием техники чтения, над увеличением поля зрения; развивать умения давать полные ответы; воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: карточки со словами (весна, грачи, гусь, тепло, оса, хорошо), таблицы, карточки, картина„Купание медвежат", закладки.

 

Ход урока.
I. Организационный момент.
Ребята! Сядьте удобно. Расслабьтесь. Представьте себе, что лучик солнца коснулся вашей головы. Вы чувствуете его тепло, словно тёплая ладонь гладит ваши волосы. Скажите себе „ Мне легко и спокойно."
1.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
-Тренировка нижней челюсти.
-Тренировка губных мышц.
-Тренировка мышц языка.
2. Чистоговорки. Игра „Сочиним потешку".
На-на-на, наконец пришла
Чи-чи-чи, прилетели к нам
Усь -усь -усь, на лугу гуляет
Ло-ло-ло, от солнышка
Са-са-са, на цветке сидит
Шо-шо-шо, в лесу очень
II Проверка домашнего задания
1.Отгадайте загадку.
Нашумела, нагремела,
Всё помыла и ушла.
И сады, и огороды
-Все округи полила.
2. Упражнения для развития «поля зрения»
Игра «Печатная машинка»
-Указать карандашом по таблице «Гроза в лесу»

З.Работа по карточкам.
-Найди лишнее предложение.
Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Хорошо и привольно в лесу. Зелёной листвой одеты деревья. Я дошёл до леса, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь, и загремело.
4.Пересказ по плану.
- В лесу во время дождя.
- В лесу после дождя.
-Что случилось с мальчиком во время грозы?
-Какую ошибку он допустил?
III. Введение в тему.
1.Чтение с закладкой (инд. карточки).
Белки
В середине весны в теплом, уютном гнезде у белки появляются на свет от 3 до 7 бельчат. Рождаются малыши голыми и слепыми. В первое время мать покидает гнездо редко и ненадолго, только чтобы самой подкормиться. Белка содержит малышей в чистоте, постоянно вылизывая и вычесывая их.
Еж
Ежиха заранее устраивает для своих детей « детскую комнату»- круглую нору под землей, высланную толстым слоем сухих листьев. Здесь и рождаются 7-8 малышей, слепые, розовые и мягкие. Через две недели у них открываются глаза, они покрываются иголками и уже могут сворачиваться в шар.
Волк
В апреле-мае у волчицы рождаются 4-6 слепых волчат, покрытых буровато-серым пухом. Через две недели волчата прозревают. В это время волчица находится при детенышах, согревая их своим телом. А волк приносит волчице пищу.
Лось
В апреле- июне лосихи приносят чаще двух, реже одного лосенка. Они большую часть времени лежат, затаившись в кустах. А мать кормится неподалеку. Несколько позднее лосята следуют повсюду за матерью, не отставая от нее даже в беге.
Бурый медведь
Медведя все знают. А медвежат? „Ну конечно! - ответят все. - И в зоопарке их видели, и на фотографиях". Это уже „взрослые" медвежата. Совсем маленьких медвежат ты никогда не видал.
Зима. Трещат морозы. А в берлоге, под пушистым снежным покрывалом, появляются крошечные медвежата. „Почему же зимой?"- подумаешь ты . Потому, что только в это время у медведя есть свой „ дом".Ведь летом он бродит по лесу и ночует где придется. За зимние месяцы медвежата подрастают и весной уже могут вместе с матерью отправиться на поиски пищи - сладких корешков и травы.
Белый медведь
В декабре- январе появляются медвежата. Они слегка покрыты белой шерстью. Глаза у них не видят, уши не слышат. Но под заботливой мамой им холод не страшен.

-Назовите животного, у которого детеныши рождаются зимой?
2. Упражнение с фиксацией зрения на средней линии.
Медве дица
Медве жонок

3. Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей кружили,
Вот так, вот так
Головой своей кружили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
4.Беседа по картине « Купание медвежат»
«Кто первым прочитает?»
КуПанИЕ меДВЕжаТ
-Кого вы видите в центре картины?
-Что она делает?
-Кто находится слева?
-Что он делает?
-Кто справа?
-Какой он?
- Какая мама?
IV. Сообщение темы урока.
V. Изучение нового материала.
1.Чтение учителем В.Бианки. Купание медвежат.
-Кто вышел из чащи?
2.Беседа о прочитанном.
-Кого испугали медведи?
-Какой был день?
-Что медведи делали после купания?
З.Работа с книгой. Словарная работа.
-Чтение в парах.
Что услышал охотник?

-Чтение «Спринт»
Сколько вышло медвежат?
Кто купал медвежат? (Медвежонок постарше)
- Прочитай: 4 2 1 5 3 6
т е п у с н
Медвежья -няня( годовалый сын или пестун)
Как он купал первого медвежонка?
Что делал медвежонок? (Визжал, барахтался)
-Жужжащее чтение.
Почему побежал в лес другой медвежонок?
Прочитайте слова: выполоскал-вымыл.
Какая разница между словами?

-Чтение по предложениям.
Что сделала мама?
Прочитайте слова: выскочила-вышла.
Какая разница между словами?

-Выборочное чтение.
Найти ошибку в предложении:
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались недовольны купанием.
Почему медвежата были довольны купанием?

4.Прочитай скороговорку.
Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду много пчёл.
-Чтение строчек с прикрытой нижней половиной.
VI Итог урока?
Что вы узнали нового?
Было ли вам интересно?
Минутки рефлексии
Оцени, как ты выполнил задание на уроке.
Быстро, правильно и самостоятельно.
Правильно, но медленно.
Правильно, но с помощью других.
Быстро, но неправильно.
VII Домашнее задание.Страница 216-217, выразительно читать.


Полный текст материала Урок чтения и развития речи по теме "В. Бианки" для 3 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рябых Лариса Васильевна  лариса72
учитель начальных классов, Новооскольская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида.г.Новый Оскол
31.01.2011 4 7569 687
Комментировать

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 4
avatar
4 natali55 • 17:35, 07.08.2011
Очень интересная разработка. Спасибо.
avatar
3 ket-egr • 18:21, 04.07.2011
Спасибо! Урок отличный! Можно совет. При составлении конспекта урока пишут основную цель урока и три задачи
(образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные).
avatar
2 чиз • 14:08, 02.04.2011
просто замечательный урок
спасибо
avatar
1 Olga7 • 17:05, 28.02.2011
Урок замечательный! Хорошо, что в начале дети настраиваются на спокойный ритм ритм работы.