Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах.


Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида №4»












Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах.






Автор: Гридина Ольга Владимировна

Место работы: МКС(К)ОУ «Школа № 4», Кемеровская область, г. Осинники

Должность: учитель – логопед
















Осинники 2012



Тема: Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах.


Задачи:

1.Формировать умение дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах, находить их в словах, определять место звуков [с], [ш] в словах, научить ориентироваться на плоскости листа.


2. Развивать фонематический слух на основе игр:

  • навык звукового и слогового анализа и синтеза через упражнения;

  • мелкую моторику рук при помощи тактильного опознания, упражнения с шариками «Марблс»


3. Воспитывать умение выслушивать ответы товарища.


Оборудование: шарики «Марблс», зеркало, карточки с изображением змеи, крана, карточки с цифрами, дидактическая игра «Укрась елку».


Ход занятия:


  1. Организационный момент


- Как мы должны говорить на занятии?


Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

Никогда мы не спешим


  1. Подготовительная часть.


Возьмите баночки с шариками «Марблс».

  • Отложите столько шариков, сколько звуков в слове сок? Назовите первый звук?

  • Отложите столько шариков, сколько звуков в слове шуба? Назовите первый звук?


- Какие звуки выделили в словах? (с – ш)

- Кто может сформулировать тему нашего занятия?

( Дифференциация звуков С – Ш в слогах, словах.)

  1. Сообщение темы занятия.


- Сегодня на занятии мы будем различать эти звуки, слышать и проговаривать в слогах и словах.

- Что для этого надо сделать? (внимательно слушать меня, своих товарищей и не выкрикивать).


  1. Основная часть.


  1. Уточнение артикуляционных и акустических признаков [с][ш].

(Работа с зеркалом)


- Давайте я произнесу звук [с], послушайте, он похож, на песенку водички с – с – с (так течет вода)

- Возьмите зеркало, произнесите звук [с], в каком положении губы (губы улыбаются), где расположен язычок (за нижними зубками), дует «холодный ветерок», звук [с] – согласный, глухой.

- А теперь послушайте я произнесу звук [ш], так шипит змея.

- Возьмите зеркало, произнесите звук [ш], в каком положении губы (губы округлены), где расположен язычок (за верхними зубками), дует «теплый ветерок», звук [ш] – согласный, глухой.


Вывод: Если произносим звук [ш] где находится язычок, вверху, если

произносим звук [с] язычок, внизу.


  1. Игра «Слушай внимательно»


- Я буду произносить звуки [с], [ш], а вы услышав звук [Ш] будете поднимать руки вверх, а услышав звук [С] вниз:


С – С – Ш – С – Ш – Ш – С – Ш

- в слогах:


СА – ШУ – ИС – ОШ – АС – СО


3. Звукобуквенный анализ слов с опорой на цифровой ряд.

У каждого ученика ряд цифр от 1 до 10. При помощи цифр ребёнок определяет количество звуков в слове и на каком по счёту месте находится звук [С] или [Ш].

Перечень слов: cок, шуба, машина, шалаш, сушки, страшно, старушка, пастушок, машинист, стишок.

4. Игра «Не ошибись»

- Вы должны добавить к слову слог «са» или «ша», назвать целое слово.


кА - …., ли- …., ко-…, кры-…., колё-…., лап-… .


5. Физминутка


"Наша елка велика"
(круговое движение руками),
Наша елка высока
(вставать на носочки),
Выше мамы, выше папы
(присесть и встать на носки),
Достает до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
(Пляшут, притопывая ногами, разводя руками в стороны и ставя на пояс...)


6. Игра «Поможем Дедушке Морозу нарядить ёлку».

- Какой приближается праздник? ( Новый год)

- Кто приносит детям подарки? (Дедушка Мороз)

- А какое дерево мы украшаем на новый год? ( Ель)


- Сейчас мы с вами поможем Дедушке Морозу украсить елочки разноцветными шарами., но шарики для нашей елочки непростые, они с картинками. Одну елочку мы будем украшать шариками с картинками со звуком [с], а другую со звуком [ш].



Рисунок 1

7. Работа в тетрадях.


-Возьмите фишку и положите её в начале строки. Обведите и впишите соответствующую букву, [с].

- Фишку положите в середине той же строки и выполните те же действия, впишите букву [ш].

- Запишите слова которые мы разложили под соответствующими значками:


Собака, шар, слон, шарф, шапка, карандаш, рубашка, бусы, сыр, самолет.



8 Работа с плоскостным изображением


Рисунок 2


-Перед вами плоскостные изображения предметов. По моей инструкции на листе бумаги вы будете выкладывать эти изображения.

- В середину листа поместите ёлку.

- В левый нижний угол пенек.

- В правый нижний угол дерево.


9. Итог занятия: Вот и подошло к концу наше занятие.

Чему вы научились на занятии?








Список литературы:


  1. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – с. 97

  2. Ответы @ Mail.Ru Физминутки по теме зима.










































Полный текст материала Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гридина Ольга Владимировна  gridinaolga
21.01.2012 0 6960 1098

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК