Программа по нравственному воспитанию обучающихся "Надёжный причал"


С целью восстановления нарушенных социальных связей  и расширения у воспитанников социальных представлений о благополучной семье организуется работа по программе «Надёжный причал». Успешной реализации программы способствует создание  благоприятных условий, помогающих  умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;  повседневное общение социального педагога с обучающимися и  совместная деятельность, которые  строятся на основе доброжелательности и взаимопонимания (они вызывают у детей эмоциональную отзывчивость, ответную доброжелательность и многие другие положительные чувства, они  получают опыт принятия и поддержки); индивидуальный  подход к воспитанию каждого ребёнка. 

Концептуальные основы

Концептуальные основы программы «Надёжный причал» опираются  на системно-ролевую теорию формирования личности ребёнка Н.М. Таланчука и Технологию педагогической поддержки О.С. Газмана.

Согласно концепции Н.М. Таланчука формирование личности происходит благодаря социальному механизму наследования и приумножения социальных ценностей. «Социальные ценности, - по мнению Н.М. Таланчука, - это истины жизни, добытые опытом предыдущих поколений. Такие ценности существуют в виде знаний, идеалов, норм поведения и отношений между людьми, жизнедеятельности человека и т.д….»

Для реализации данного механизма в программе  «Надёжный причал»

выбрана одна из важнейших социальных ценностей - семейная сфера

жизнедеятельности. Механизм воспитания заключается в целенаправленном использовании форм и способов социального наследования посредством оказания помощи обучающимся в освоении и выполнении социальных ролей.

Задача социального педагога  при этом –  создать условия, при которых внутренний потенциал обучающихся раскрывается,  они готовы к сотрудничеству.

Использование Технологии педагогической поддержки О.С. Газмана проявляется в 4 тактиках, используемых социальным педагогом:

  1. Тактика «защиты»: используется в ситуации, когда по тем или иным причинам обучающийся становится «белой вороной», «не таким как все» и вызывает раздражение окружающих;
  2. Тактика «помощь»: помогает восстановить у обучающегося ощущение собственной значимости для других людей;
  3. Тактика «содействия»: помогает обучающемуся познать себя;
  4. Тактика «взаимодействия»: договорное общение воспитанника и воспитателя в преодолении какой-либо проблемы.

 Иногда, при решении,  конкретной ситуации, используется одна из тактик, иногда сочетание нескольких.                                        

Цель и задачи программы

Цель: расширить социальные представления обучающихся о семье, как важнейшей ценности в жизни.

Программа базируется на следующих принципах:

  1. Принцип гуманизма – готовность прийти на помощь ребёнку, способствовать его социальному благополучию;
  2. Принцип индивидуального подхода – учёт личности конкретного ребёнка при выборе форм воздействия, а, в дальнейшем, взаимодействия и реабилитации;
  3. Принцип стимулирования  внутренних ресурсов ребёнка – настрой его на самопомощь путём изменения некоторых своих взглядов  и позиций.

В практической работе  использованы следующие группы методов:

Формы работы, используемые на  практике:

  • создание педагогических ситуаций морального выбора, ролевое проигрывание моделей желательного поведения в различных жизненных ситуациях;
  • просмотр кинофильмов, презентаций;
  • сочинение на тему: «Моя  семья».
  • ведение «Семейного альбома»;
  • беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с обучающимися;
  • продуктивная деятельность (рисование,  коллаж).

Полный текст материала Программа по нравственному воспитанию обучающихся "Надёжный причал" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гуськова Валентина Сергеевна  Екатерина_Пашкова
социальный педагог, ГБПОУ "Областной многопрофильный техникум"
03.04.2015 0 635 224
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0