Внеклассное мероприятие по теме: "Кодирование информации" 8-9 класс


Преступники проложили___________через_________ в основной _________.

Отключив тревожную________ и включив__________, они нашли_____________с тестами, вывели ее на___________, а _________с данными_______________ Убегая, они оставили листок с загадочной ___________ и непонятным___________.


  1. большое, закрытое, разбитое

  2. дипломатический, морской, кадетский

  3. жизненный, санный, воздушный, Млечный

  4. металлическая, пластмассовая, пусковая

  5. позвоночный, автоматный, музыкальный

  6. рубленый, декоративный, обычный

  7. своевременная, объективная, ложная

  8. торговая, оптовая, спортивная

  9. узкий, строчный, цветной

  10. физическое, логическое, полное, быстрое

  11. шахматный, игровой, портативный, домашний



(Из каждого слова закодированной фразы убрать по паре соответствующих букв ключевого слова.


  1. Випана гомлояву клотнить. (Ключ: память.)


_______________________________________________


  1. Помсиле дркакирокуласками нехе мамшаут. (Ключ: микросхема).


__________________________________________________


  1. Носватя мертала чинсито мецтета. (Ключ: страница).


_______________________________________________________


Вопросы к кроссворду


По горизонтали:

2. Наука, изучающая способы передачи, хранения и обработки информации. 5. Устройство ввода информации в память компьютера путем нажатия кнопок. 7. Универсальное устройство для обработки информации. 8. Перевод названия самой распространенной операционной системы на русский язык. 9. Вид информации. 12. Программа для работы с текстом, простейший текстовый редактор. 15. Информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое. 17. То, с помощью чего выполняется определенное действие на компьютере. 19. Вид внешней памяти, ёмкостью 1, 4 Мб. 20. Единица измерения информации. 21. Элемент рабочего стола, где хранится удаленные файлы. 22. Основное устройство ввода текстовой информации.


По вертикали:

1. Жесткий диск. 3. «Профессия файла». 4. Устройство ввода в память компьютера графической информации. 6. Важнейшее устройство выводя информации. 10. Самая маленькая единица измерения информации. 11. Стандартная программа операционной системы Windows. 13. Самое главное устройство в системном блоке, производит все вычисления на компьютере, обрабатывает информацию. 14. Место, где хранятся файлы, размещенные там пользователем компьютера по определенному признаку. 16. Устройство, предназначенное для работы с Интернетом. 18. Предназначена для хранения информации. 19. Устройство ввода информации в память компьютера, предназначенное для компьютерных игр.




Вопросы к кроссворду


По горизонтали:

2. Наука, изучающая способы передачи, хранения и обработки информации. 5. Устройство ввода информации в память компьютера путем нажатия кнопок. 7. Универсальное устройство для обработки информации. 8. Перевод названия самой распространенной операционной системы на русский язык. 9. Вид информации. 12. Программа для работы с текстом, простейший текстовый редактор. 15. Информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое. 17. То, с помощью чего выполняется определенное действие на компьютере. 19. Вид внешней памяти, ёмкостью 1, 4 Мб. 20. Единица измерения информации. 21. Элемент рабочего стола, где хранится удаленные файлы. 22. Основное устройство ввода текстовой информации.


По вертикали:

1. Жесткий диск. 3. «Профессия файла». 4. Устройство ввода в память компьютера графической информации. 6. Важнейшее устройство выводя информации. 10. Самая маленькая единица измерения информации. 11. Стандартная программа операционной системы Windows. 13. Самое главное устройство в системном блоке, производит все вычисления на компьютере, обрабатывает информацию. 14. Место, где хранятся файлы, размещенные там пользователем компьютера по определенному признаку. 16. Устройство, предназначенное для работы с Интернетом. 18. Предназначена для хранения информации. 19. Устройство ввода информации в память компьютера, предназначенное для компьютерных игр.


Интеллектуальный конкурс-игра «Знатоки сыска»

Целью конкурса-игры является привитие познавательного интереса к информатике, обучение школьников логическому, быстрому мышлению, умению принимать решения.

Вопросы конкурса относятся к следующим темам (базовый уровень):

    1. Логика

    2. Системы счисления

    3. Кодирование информации


Ход игры:


Ребята, сегодня мы проводим игру в необычной форме – форме расследования. После очередного задания вы будете получать «след» - ключ к следующему заданию. Всего заданий – 6.

Вы – частные детективные агентства. К нам поступило заявление от директора школы о пропаже из сейфа директора репетиционных тестов для проведения экзамена. Каждое агентство к концу игры должно выявить существенные данные для поиска документов. За оперативность и правильность вы получаете соответствующие баллы для своего агентства.


КОНКУРС № 1 Получение лицензии на право заниматься частной сыскной деятельностью.

Тест


  1. Система счисления — это:

а) совокупность цифр I, V, X, L, C, D, M;

б) совокупность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

в) совокупность цифр 0, 1;

г) принятый способ записи чисел;

д) множество натуральных чисел.

  1. За единицу измерения информации в теории кодирования принимается:

а) 1 бод; б) 1 бар; в) 1 бит; г) 1 кг; д) 1 фут.

  1. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

а) наскальные росписи;

б) книги с иллюстрациями;

в) карты поверхности Земли;

г) иконы;

д) строительные чертежи и планы.

  1. Компьютер — это:

а) устройство для работы с текстами;

б) электронное устройство для обработки чисел;

в) устройство для хранения информации любого вида;

г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

д) устройство для обработки аналоговых сигналов.

  1. Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах ASCII) занимает в памяти персонального компьютера:

а) 1 бит;

б) 1 байт;

в) 2 байта;

г) 2 бита;

д) 1 Кб.

  1. Число 10 (в десятичной системе счисления) в двоичной системе счисления имеет вид:

а) 10; б) 1010; в) 2; г) 100; д) 11.

  1. К устройствам вывода текстовой информации относится:

а) ПЗУ;

б) монитор;

в) сканер;

г) мышь;

д) клавиатура.

  1. Сколько символов можно закодировать с помощью одного байта? (256)

  2. Выбрать непозиционную систему счисления:

а) Десятичная

б) Двоичная

в) Троичная

г) Римская

д) Двадцатеричная

  1. Укажите, чему равно число 7 в двоичной системе счисления:

а) 100

б) 1001

в) 111

г) 1111


Прежде всего, необходимо тщательно осмотреть место преступления и собрать все необходимые улики.


КОНКУРС № 2 Сбор улик

Вместо определений вставьте компьютерный термин или понятие информатики.


Преступники проложили (жизненный, санный, воздушный, Млечный) (путь) через (большое, закрытое, разбитое) (окно) в основной (дипломатический, морской, кадетский) (корпус). Отключив тревожную (металлическая, пластмассовая, пусковая) (кнопку) и включив (шахматный, игровой, портативный, домашний) (компьютер), они нашли (торговая, оптовая, спортивная) (базу) с тестами, вывели ее на (узкий, строчный, цветной) (принтер), а (позвоночный, автоматный, музыкальный) (диск) с данными (физическое, логическое, полное, быстрое) (отформатировали). Убегая, они оставили листок с загадочной (своевременная, объективная, ложная) (информация) и непонятным (рубленый, декоративный, обычный) (шрифтом).


(Из каждого слова закодированной фразы убрать по паре соответствующих букв ключевого слова.

  1. Випана гомлояву клотнить. (Ключ: память.) (Вина голову клонит).

  2. Помсиле дркакирокуласками нехе мамшаут. (Ключ: микросхема). (После драки кулаками не машут).

  3. Носватя мертала чинсито мецтета. (Ключ: страница). (Новая метла чисто метет).)


Теперь необходимо подключить к работе лучших аналитиков вашего агентства, чтобы раскодировать найденное сообщение.


КОНКУРС № 3 Зашифрованные термины


Правила расшифровки ребусов

Запятые справа от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв справа.


Получается “вор” (убрали три буквы у слова “ворона”).





монитор


Алгоритм




информация


Интернет




Винчестер


Компьютер


Исполнитель

Кодирование

программист



После того, как аналитики расшифровали загадочный текст, удалось прочитать следующее послание:


Говорят я бяка-бука,

На меня управы нет,

Дайте в руки мне компьютер,

Я взломаю Интернет.

Зря спасенья не ищите,

Ибо я умнее всех,

Ваши хитрые защиты,

Расколю я, как орех.


Стало ясно, что похитителя надо искать среди тех, кто увлекается компьютером и не хочет сдавать экзамены, так как не готов к ним. Был составлен список подозреваемых и начался опрос возможных свидетелей похищения.

КОНКУРС № 4 Опрос свидетелей

Задача по логике на составление таблицы


Четыре юных филателиста: Митя, Толя, Петя и Саша – купили почтовые марки. Каждый из них покупал марки только одной страны, причем двое из них купили российские марки, один – болгарские и один – чешские. Известно, что Митя и Толя купили марки двух разных стран. Марки разных стран купили Митя с Сашей, Петя с Сашей, Петя с Митей и Толя с Сашей. Кроме того, известно, что Митя купил не болгарские марки. Чешские марки купил:
1) Митя; 2) Толя; 3) Петя; 4) Саша; 5) Толя или Саша.







КОНКУРС № 5 Составь фоторобот, определи таинственное слово, опознай пословицу

Разгадывание кроссворда (с ключевым словом ВОКЗАЛ), составление картинки с помощью paint, отгадывание пословицы.


Опознай пословицу:

  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты)

  2. На дисплей неча пенять, коли видеокарта устаревшая. (На зеркало неча пенять, коли рожа кривая.)

  3. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь).

  4. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят).

  5. Не Intelom единым жив программист. (Не хлебом единым жив человек).

  6. Вирус не грянет – пользователь не перекрестится. (Гром не грянет – мужик не перекрестится).

  7. Плох тот программист, который не мечтает стать Биллом Гейтсом. (Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.)

  8. Чем дальше в гипертекст, тем больше гиперссылок. (Чем больше в лес, тем больше дров).

  9. Всяк Web дизайнер свой сайт хвалит. (Всяк кулик свое болото хвалит).

  10. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков бояться – в лес не ходить).


КОНКУРС № 6 Что в черном ящике


Конкурс «Черный ящик»

Участникам игры задаются наводящие 9 вопросов-подсказок относительно предмета, находящегося в ящике. Цена подсказок за каждый вопрос постепенно падает на 1очко: с 8 (первый вопрос), затем 7 и т. д. до 0 очков (последний вопрос). Выигрывает команда, набравшая наибольшее число очков.


1 предмет.

Вопросы-подсказки

  1. (8 очков.) Историк XX века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, Древний Восток и современная Европа».

  2. (7 очков.) Источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе, комбинаторике, программированию, кибернетике.

  3. (6 очков.) Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудость истинных государственных умов.

  4. (5 очков.) Родина – Индия. Возраст – XV столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название – чатуранга.

  5. (4 очка.) Уроженец Праги по имени Стейниц первым прославил свое имя в связи с этой игрой.

  6. (3 очка.) Это постоянный спор «двух К».

  7. (2 очка.) Это дворцовая жизнь в миниатюре.

  8. (1 очко.) Эта игра связана с населенным пунктом.

  9. (0 очков.)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.



2 предмет.

Вопросы-подсказки

  1. (8 очков.) Древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне, правда, «размеры» данного изобретения были «несколько короче», нежели сейчас.

  2. (7 очков.) То, что лежит в этом ящике, много раз на протяжении тысячелетий претерпевало изменения. Но лишь в двух случаях человечество приняло это во внимание и запомнило.

  3. (6 очков.) Даты этих изменений известны: в первый раз – 46 г. до н. э.; во второй раз – 1582 г.

  4. (5 очков.) Эти даты связаны с именами известнейших людей: великого императора и папы римского.

  5. (4 очка.) Это изобретение связано с системой счета больших промежутков времени, основанной на периодичности видимых движений небесных тел.

  6. (3 очка.) изобретение это строго дискретно. В переводе с латинского языка это «долговая книга».

  7. (2 очка.) Имена тех, с кем связывают данное изобретение, Юлий Цезарь и папа Римский Григорий XIII.

  8. (1 очко.) До октябрьской революции в России использовали первую модификацию этого изобретения, а с 14.02.18 г. и по сегодняшний день имеет место вторая модификация.

  9. (0 очков.) Худеет с каждым днем толстяк и не поправится никак.

Что ни день, по одежке

Отдает нам СЕРЕЖКА,

А с последней расстался –

Сам куда-то девался.


3 предмет.

Вопросы-подсказки

  1. (8 очков.) Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

  2. (7 очков.) Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.

  3. (6 очков.) под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.

  4. (5 очков.) за многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна.

  5. (4 очка.) В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума.

  6. (3 очка.) Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

  7. (2 очка.) Известный писатель Ю. Алеша, автор «Трех толстяков», писал: «В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».

  8. (1 очко.) Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.

  9. (0 очков.) Об этом предмете придумана загадка:

«Сговорились две ноги

Делать дуги и круги».



Ребята, только что позвонил «доброжелатель». Он сообщил, что похититель запрятал тесты в одной из ячеек камеры хранения, номер ее вы сможете определить, если отгадаете цифры.

X + Y + Z


КОНКУРС № 7 Определи номер

Задача 1

Для десятичного числа 371 найти систему счисления с основанием p, в которой данное число будет представлено теми же цифрами, но записанными в обратном порядке, то есть 37110 = 173p.

Ответ: Х=16

Задача 2

Было 53q яблока. После того как каждое из них разрезали пополам, стало 136q половинок. В системе счисления с каким основанием вели счет?

Ответ: Y=7

Задача

В классе 1000q учеников, из них 120q девочек и 110q мальчиков. В какой системе счисления велся счет учеников

Ответ: Z=3

X+Y+Z=26




Конкурс 6 Определи номер

Число Х

Для десятичного числа 371 найти систему счисления с основанием p, в которой данное число будет представлено теми же цифрами, но записанными в обратном порядке, то есть 37110 = 173p.

Х=…..


Число Y

Было 53q яблока. После того как каждое из них разрезали пополам, стало 136q половинок. В системе счисления с каким основанием вели счет?

Y=….


Число Z

В классе 1000q учеников, из них 120q девочек и 110q мальчиков. В какой системе счисления велся счет учеников

Z=….


X+Y+Z =

___________________________________________________________________________

Конкурс 6 Определи номер

Число Х

Для десятичного числа 371 найти систему счисления с основанием p, в которой данное число будет представлено теми же цифрами, но записанными в обратном порядке, то есть 37110 = 173p.

Х=…..


Число Y

Было 53q яблока. После того как каждое из них разрезали пополам, стало 136q половинок. В системе счисления с каким основанием вели счет?

Y=….


Число Z

В классе 1000q учеников, из них 120q девочек и 110q мальчиков. В какой системе счисления велся счет учеников

Z=….


X+Y+Z =

___________________________________________________________________________

Конкурс 6 Определи номер

Число Х

Для десятичного числа 371 найти систему счисления с основанием p, в которой данное число будет представлено теми же цифрами, но записанными в обратном порядке, то есть 37110 = 173p.

Х=…..


Число Y

Было 53q яблока. После того как каждое из них разрезали пополам, стало 136q половинок. В системе счисления с каким основанием вели счет?

Y=….


Число Z

В классе 1000q учеников, из них 120q девочек и 110q мальчиков. В какой системе счисления велся счет учеников

Z=….

X+Y+Z =

КОНКУРС № 4 МОУ СОШ 4

Задача по логике


Четыре юных филателиста: Митя, Толя, Петя и Саша – купили почтовые марки. Каждый из них покупал марки только одной страны, причем двое из них купили российские марки, один – болгарские и один – чешские. Известно, что Митя и Толя купили марки двух разных стран. Марки разных стран купили Митя с Сашей, Петя с Сашей, Петя с Митей и Толя с Сашей. Кроме того, известно, что Митя купил не болгарские марки. Кто купил чешские марки?

Ответ:


КОНКУРС № 4 МОУ СОШ 21

Задача по логике


Четыре юных филателиста: Митя, Толя, Петя и Саша – купили почтовые марки. Каждый из них покупал марки только одной страны, причем двое из них купили российские марки, один – болгарские и один – чешские. Известно, что Митя и Толя купили марки двух разных стран. Марки разных стран купили Митя с Сашей, Петя с Сашей, Петя с Митей и Толя с Сашей. Кроме того, известно, что Митя купил не болгарские марки. Кто купил чешские марки?

Ответ:



КОНКУРС № 4 МОУ СОШ 31

Задача по логике


Четыре юных филателиста: Митя, Толя, Петя и Саша – купили почтовые марки. Каждый из них покупал марки только одной страны, причем двое из них купили российские марки, один – болгарские и один – чешские. Известно, что Митя и Толя купили марки двух разных стран. Марки разных стран купили Митя с Сашей, Петя с Сашей, Петя с Митей и Толя с Сашей. Кроме того, известно, что Митя купил не болгарские марки. Кто купил чешские марки?

ОТВЕТ:



КОНКУРС № 4

Задача по логике


Четыре юных филателиста: Митя, Толя, Петя и Саша – купили почтовые марки. Каждый из них покупал марки только одной страны, причем двое из них купили российские марки, один – болгарские и один – чешские. Известно, что Митя и Толя купили марки двух разных стран. Марки разных стран купили Митя с Сашей, Петя с Сашей, Петя с Митей и Толя с Сашей. Кроме того, известно, что Митя купил не болгарские марки. Кто купил чешские марки?

ОТВЕТ:

МОУ СОШ №

Опознай пословицу:


  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(______________________________________________________________________)


  1. На дисплей неча пенять, коли видеокарта устаревшая

(______________________________________________________________________)


  1. Компьютер памятью не испортишь.

(______________________________________________________________________)


  1. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(______________________________________________________________________)


  1. Не Intelom единым жив программист.

(______________________________________________________________________)


  1. Вирус не грянет – пользователь не перекрестится.

(______________________________________________________________________)


  1. Плох тот программист, который не мечтает стать Биллом Гейтсом.

(______________________________________________________________________)


  1. Чем дальше в гипертекст, тем больше гиперссылок.

(______________________________________________________________________)


  1. Всяк Web дизайнер свой сайт хвалит.

(______________________________________________________________________)


  1. Вирусов боятся в интернет не ходить.

( ______________________________________________________________________)

КОНКУРС № 1

Тест


  1. Система счисления — это:

а) совокупность цифр I, V, X, L, C, D, M;

б) совокупность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

в) совокупность цифр 0, 1;

г) принятый способ записи чисел;

д) множество натуральных чисел.

  1. За единицу измерения информации в теории кодирования принимается:

а) 1 бод; б) 1 бар; в) 1 бит; г) 1 кг; д) 1 фут.

  1. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

а) наскальные росписи;

б) книги с иллюстрациями;

в) карты поверхности Земли;

г) иконы;

д) строительные чертежи и планы.

  1. Компьютер — это:

а) устройство для работы с текстами;

б) электронное устройство для обработки чисел;

в) устройство для хранения информации любого вида;

г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

д) устройство для обработки аналоговых сигналов.

  1. Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах ASCII) занимает в памяти персонального компьютера:

а) 1 бит;

б) 1 байт;

в) 2 байта;

г) 2 бита;

д) 1 Кб.

  1. Число 10 (в десятичной системе счисления) в двоичной системе счисления имеет вид:

а) 10; б) 1010; в) 2; г) 100; д) 11.

  1. К устройствам вывода текстовой информации относится:

а) ПЗУ;

б) монитор;

в) сканер;

г) мышь;

д) клавиатура.

  1. Сколько символов можно закодировать с помощью одного байта? ( )

  2. Выбрать непозиционную систему счисления:

а) Десятичная

б) Двоичная

в) Троичная

г) Римская

д) Двадцатеричная

  1. Укажите, чему равно число 7 в двоичной системе счисления:

а) 100

б) 1001

в) 111

г) 1111



Полный текст материала Внеклассное мероприятие по теме: "Кодирование информации" 8-9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кашичкина Н.Е, Федотова Е.Ю.  Наталья_Евгеньевна
01.06.2009 1 8943 1933

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК