Учебно-игровое мероприятие по информатике "Брейн-ринг" для 9-10 классов







Ребусы (1 балл)

Блок/схемы (2 балла)

Программы (2 балла)

Слово

Вопросы с подсказками (3 балла)

И

Т

О

Г

О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

4

1

2

3

4

1

1

2

3

4


Хакеры




























Крутые программисты





















































5 тур «Вопросы с подсказками».

1. Для программирования на машинах в 40—50-е годы требовались не только математические способнос­ти, но и большая физическая выносливость. Зачем?

Подсказки:

"ENIAC".

Кабели, переключатели, тумблеры.

Большая машина.

Правильный ответ. Для ввода новой програм­мы необходимо было переключить сотни кабелей и тумблеров. Для этого и требовалась физическая вы­носливость, ведь машины были очень большими по раз­мерам.

2. Американский изобретатель Герман Холлерит со­здал электромеханическую счетную машину — табуля­тор, в котором использовались перфокарты. Спрос на эту машину был столь велик, что Холлериту пришлось основать собственную фирму. Конечно, с течением вре­мени эта фирма претерпела множество изменений и переименований, но она существует и по сегодняшний день. Как называется эта фирма?

Подсказки:

Огромная корпорация.

Эта фирма впервые использовала магистрально-модульный принцип построения машины.

Совместимые компьютеры. Правильный ответ. IBM

3. Ртутные линии задержки (заполненные ртутью трубки) использовались в годы войны в радиолокаторах для определения времени прохождения сигнала. Зачем их использовали в первых ЭВМ?

Подсказки:

"EDVAC", "EDSAC".

Эти устройства представляли собой заполненную ртутью трубку, в которой можно было как бы "кон­сервировать" электрические импульсы, а затем при необходимости извлекать их оттуда.

"EDSAC" — это первая машина с возможностью

хранения в памяти программы.

Правильный ответ. Ртутные трубки использовались в качестве элементов внутренней памяти.

4. Вот как описывали очевидцы одну из демонстраций на заре развития ЭВТ: "Одной рукой он манипулировал небольшим вводным устройством, напоминающим клавиатуру фортепьяно, а другой крутил и щелкал аппаратом величиной с колоду карт". Как называется второе из описанных устройств? Примечательно, что это название устройству придумал сам изобретатель.

Подсказки:

Техническое название "указатель х—у позиции для дисплея".

"Аппарат, передвигающийся на скрытых роликах.."

"...имел сверху пару кнопок и соединялся кабелем с консолью". Правильный ответ. Мышь.




Ответы.

1 тур «Ребусы».

  1. КЛАВИША.

  2. КЛАВИАТУРА.

  3. ДИСК.

  4. КУРСОР.

  5. ПРОЦЕССОР.

  6. РЕКУРСИЯ.

  7. ДИСКОВОД.

  8. ЛЕКСИКОН.

  9. МОНИТОР.

  10. ВИНЧЕСТЕР.

  11. ОПЕРАТОР.

  12. ФАЙЛ.

  13. ЦИКЛ.


2 ТУР «БЛОК-СХЕМЫ»

  1. Х*У

  2. 1

  3. 40

  4. 4


3 ТУР «Фрагменты программ»

  1. 100

  2. 60

  3. Нягань-центр Сибири!

  4. ХМАО-70 лет!


4 ТУР «Найди лишнее слово»

  1. бейсик

  2. память

  3. формат

  4. сустав - лишнее слово

  5. задача

  1. объект

  2. курсор

  3. италия - лишнее слово

  4. массив

  5. ошибка

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Нягань, ХМАО-Югра

Учебно-игровое мероприятие по информатике «Брейн-ринг»

Организатор Ширяева О. М., учитель информатики, 1 кв. категории.

Цель:

- проверка знаний учащихся;

- повышение ин­тереса к изучению предмета;

- развитие творческой активности;

- воспитание навыков быстрого мышле­ния и ответственности за коллективное решение;

Форма проведения мероприятия: в виде соревнования двух команд друг с другом. Детям приходит­ся постоянно, в быстро меняющейся обстановке контро­лировать и проверять знания друг друга, а также демонст­рировать свои знания.

Содержание: Среди учащихся 10-х классов выбираются две команды по 5 человек. В каждой команде выбирается капитан, отвечающий за организацию. Все мероприятие по времени разбивается на 5 этапов (разгадывание ребусов, «реши алгоритм», «фрагменты программ», «вопросы с подсказками», «найди лишнее слово»). Каждый этап ориентирован на про­верку знаний учащихся по тематике данного мероприятия, но спе­цифика этапов разная.

Ход игры:

1 тур «Ребусы»

2 тур «Блок-схемы»

3 тур «Фрагменты программ»

4 тур «Найди лишнее слово»

5 тур «Вопросы с подсказками».

Приложение.

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
,, ,,, ,
Слайд 5
, , ,,
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
1 Укажите пропущенную команду, если в результате работы было получено число 60. НАЧАЛО Х=6 Y=8 Z=? Z=Z+12 Z КОНЕЦ
Слайд 19
НАЧАЛО В результате работы алгоритма было получено число 40. С каким числом начал работать алгоритм? 2 ? +5 *3 да -6 >25 нет +2 *2 ОТВЕТ КОНЕЦ
Слайд 20
НАЧАЛО Что получится в результате выполнения алгоритма, если на вход подается 39? 39 -1 /2 +1 *2 ОТВЕТ КОНЕЦ 3
Слайд 21
НАЧАЛО При каком входном значении алгоритма в ответе можно получить 24? 4 ? +10 да >30 нет *2 -4 ОТВЕТ КОНЕЦ
Слайд 22
Слайд 23
Чему будет равен х, в результате выполнения фрагмента программы? Begin x:=5; y:=10; z:=x*y; if z>80 then x:=x/2 else x:=2*z; write(x); End. 1
Слайд 24
Чему будет равно а, в результате выполнения фрагмента программы? Begin a:=1; b:=15*a; c:=2*(b+b); if (b>a) or (c
Слайд 25
Что выведет на экран фрагмент программы? Begin a:=‘Нягань’; b:=‘центр’; write(a,’-’,b,’ ‘,’Сибири!’); End. 3
Слайд 26
Что выведет на экран фрагмент программы? Begin a:=10; b:=а*3; c:=b+b+a; write(’ХМАО -’,c,’ лет!’); End. 4
Слайд 27
К Й С Б И Е Т Я М А Ь П Т М О А Ф Р В С А С Т У А Д А А З Ч Ъ Е Т Б К О Р О К С У Р И Я Л Т А И С В А С И М И К Ш А Б О
Слайд 28
Б Е Й С И К П А М Я Т Ь Ф О Р М А Т С У С Т А В З А Д А Ч А О Б Ъ Е К Т К У Р С О Р И Т А Л И Я М А С С И В О Ш И Б К А
Слайд 29
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Нягань, ХМАО-Югра Учебно-игровое мероприятие по информатике «Брейн-ринг» Организатор и автор мероприятия: Ширяева О. М., учитель информатики, 1 кв. категории.

Полный текст материала Учебно-игровое мероприятие по информатике "Брейн-ринг" для 9-10 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ширяева Ольга Мухадинновна  olshiryaeva
28.10.2010 3 5906 1150

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК