Методическое пособие "Фоторобот"











«Фоторобот»

методическое пособие к занятию по программе «Азбука общения»















автор: Модзалевская Надежда Константиновна

место работы: ДДЮТ «У Вознесенского моста»

должность: педагог дополнительного образования






Санкт-Петербург

2011

«Фоторобот»

методическое пособие к занятию по программе «Азбука общения»

автор: Модзалевская Надежда Константиновна


Пояснительная записка

Данный материал был разработан к программе дополнительного образования «Азбука общения». Программа рассчитана на четыре года и предназначена - для детей 6-10 лет.

Методическое пособие используется на занятии второго года обучения в период прохождения темы: «Основы коллективного взаимодействия. Работа в парах и микрогруппах». Предназначено пособие для работы в тройках. Основная цель использования: научить детей договариваться между собой и организовывать совместную деятельность.

Пособие просто в изготовлении и применении. Для изготовления данного пособия могут быть привлечены и сами дети.

Описание пособия

Для создания пособия подбираются портреты (фотографии) людей с выражением различных эмоциональных состояний. Обязательным условием является одинаковый формат и фон портретов. Все портреты разрезаются по принципу «Фоторобота» по горизонтали на пять частей: лоб, брови, глаза, нос, губы. Материал готовится для каждой тройки следующим образом: берётся три конверта и три разрезанных портрета. В каждый конверт кладутся части не одного портрета, а разных, например: губы и лоб одного портрета, нос другого, глаза – третьего. Комплект для каждого члена тройки собирается таким образом, чтобы ребенок не смог составить свой портрет, не обратившись с просьбой к своим товарищам. Три малых конверта складываются в один большой. Таким образом, получается набор материалов для каждой тройки.

Методические рекомендации по работе с пособием

  1. этап работы: деление группы на рабочие тройки.

  2. этап работы: подготовка рабочего места.

Дети сами расставляют столы. К каждому столу подставляют по три стула. Ассистенты (выбранные из воспитанников помощники педагога) на каждый стол по центру кладут большие конверты (задание для тройки). Дети рассаживаются на рабочие места.

  1. этап работы: объявление задания.

Педагог сообщает детям о том, что лежит в большом конверте, предлагает каждому достать личный рабочий конверт и собрать портрет.

  1. этап работы: выполнение задания.

Дальше взрослый, молча, наблюдает за работой детей. Дети приступают к работе, но, вскоре, сообщают, что они не могут собрать портрет из вложенных в конверт деталей. Педагог отвечает, что задание необходимо выполнить и то, что он дал все детали портретов каждой группе. Необходимо выполнить задание. Некоторые догадываются и начинают договариваться друг с другом и обмениваться деталями. Тем, кто раньше справляется с работой, педагог предлагает помочь остальным.

  1. этап работы: обсуждение.

На этом этапе каждая группа делится впечатлениями о проделанной работе и о способах договора друг с другом.

  1. этап работы: новое задание.

Педагог предлагает «придумать легенду» для людей на портретах: дать им имена, описать характеры (используя запечатленное на фото эмоциональное состояние), объединить общим делом или общими планами и мечтами и создать короткий рассказ.

  1. этап работы: выступления воспитанников.

Все дети обступают стол одной из троек. Участники тройки рассказывают созданную легенду. Рассказ ведет либо один выбранный из тройки ребенок, либо коллективно.

  1. этап работы: последействие.

Перестраивается рабочая зона. Убираются столы. Все садятся в общий круг и делятся впечатлениями, полученными в ходе работы. Педагог просит детям помочь ему в совершенствовании предложенного приема.


Приложение

В приложении представлены материалы для одной тройки.

Конверт№1 Конверт №2 Конверт №3










Список литературы:

  1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии – М., 2003

  2. Новые педагогические и инновационные технологии в системе образования/под ред. Полат Е.С. – М., 2000.




Полный текст материала Методическое пособие "Фоторобот" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Модзалевская Надежда Константиновна  Lokki58
27.12.2011 2 11232 2723

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК