Статья: "Социальные сети как среда общения учителя и ученика"


Формирование у  учащихся и выпускников ключевых компетенций является  одной из серьёзных задач,  которую ставит перед школой современное общество.

Использование ИКТ в образовательном процессе - одно из средств в решении данной задачи.

Применение на уроках готовых учебно-методических комплексов, соответствующих учебным программам и образовательным стандартам, активное привлечение материалов с сайтов, использование интерактивной доски, привлечение мультимедийных презентаций, подготовленных как учителем, так и учащимися, способствует стимулированию познавательного интереса к предмету, формированию у учащихся умения самостоятельно работать с информацией.

В современном мире для межличностной коммуникации большое значение приобрели так называемые социальные сети – ресурсы, позволяющие пользователям Интернета обмениваться сообщениями и различным контентом.

Распространено мнение, что социальные сети вредны для школьников и студентов, поскольку отвлекают от образовательного процесса, вызывая зависимость.

Данная статья посвящена практике применения учителем социальной сети как коммуникативной площадки между учителем и учащимися.

Нужно отметить, что для учителя, прежде всего, важен выбор социальной сети. Так  как  учащиеся  в возрасте от 14 до 18 лет активно пользуются сайтом «В контакте», предпочитая его  таким ресурсам как «Фэйсбук» и «Одноклассники», соответственно и педагогу стоит воспользоваться этим сайтом.

Следует подумать и о том, какой образ будет сформирован учителем в социальной сети. Необходимо отказаться от размещения на странице любого контента, так или иначе умаляющего образ учителя. Страница в Интернете является своего рода  продолжением образа, создаваемого педагогом в учебном заведении.

При этом важно помнить, что учитель не вправе критиковать содержание страницы ученика. Несмотря на то, что между учителем и обучающимся происходит коммуникация в сфере образовательного процесса, страница в социальной сети является частью личной жизни человека, вторжение в которую запрещается.

Практическая  польза от присутствия учителя в социальной сети заключается в следующем: среди учащихся  есть те, кто по тем или иным причинам стесняется задавать на уроке вопросы. Иногда это связано с робостью, но чаще всего с тем, что ученик не усвоил какую-либо часть материала и стесняется озвучить это публично. Определенным учащимся требуется больше времени для усвоения материала,  и вопросы по теме возникают у них после уроков. И, если ученик может бояться отвлечь учителя телефонным звонком, то  текстовое сообщение в Интернете выглядит в его глазах менее навязчивым. Учитель может ответить на него в удобное для себя время.

Практический опыт применения подобной методики показал, что   обучающиеся  охотно идут на контакт с учителем  в Интернете, лучше справляются с домашними заданиями, что благотворно сказывается на успеваемости.

Социальная сеть удобна не только для учащегося, но и для учителя. Создание коллективных чатов позволяет оптимизировать внеурочную работу с учениками, подготовить их к конкурсам и олимпиадам, · осуществлять практическую подготовку к экзамену в форме тестирования, а также передать необходимый для подготовки контент, поскольку социальная сеть является не только коммуникативной площадкой,  но и файловым обменником.

Таким образом, практика использования социальной сети как коммуникативной площадки между учителем и учениками является успешной и может быть рекомендована к применению.


Полный текст материала Статья: "Социальные сети как среда общения учителя и ученика" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Синявская Светлана Степанова  Публикатор
Учитель истории и обществознания, МБОУ г. Иркутска лицей №3
15.12.2015 0 1010 120
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0