Интерактивная игра по урсскому языку Синтаксис.Лингвистическая игра "крестики-нолики", 5 класс


Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чайковская СОШ Нытвенского района Пермского края, категория высшая.

Пояснительная записка к презентации

1 «Синтаксис. Лингвистическая игра «Крестики-нолики» 5 класс»

2. Данная игра может быть использована как на уроке обобщения по теме «Синтаксис и пунктуация»,так и в качестве тренажера для отработки навыков использования полученных знаний по теме.

3. Учитель может организовать работу учащихся в парах, а также групповые соревнования школьников.

4. Игра создана из 4 презентаций, соединенных между собой гиперссылками.

Первой следует открыть файл ХХХ. Далее по гиперссылкам: термины, практика, пунктуация – можно перейти к презентациям с одноименными названиями и соответствующими названиям заданиями. В каждой из трех презентаций есть гиперссылка на последний слайд и правилами игры.

Перейдя по гиперссылке «начать» на игровое поле, первому игроку следует щелкнуть на любое из 9 полей. За этим последует переход к заданию. В случае правильного ответа игрок переходит на то же самое игровое поле (с помощью гиперссылок, поставленных на все ответы), где при помощи триггера появится выбранный им знак: Х или О. В случае неправильного ответа данные знаки не появятся, так как игрок выйдет на запасное игровое поле. В этом случае ход переходил к противнику, который может выбрать как то же самое игровое поле, так и другое.

Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не откроет три рядом стоящих знака, причем возможна ситуация, когда игрок откроет знаки противника. Как уже было сказано выше, выбор игрового знака производится случайным попаданием.

Закончив данный этап и щелкнув на слово «выход», игроки с помощью гиперссылки вновь попадают на слайд первой презентации, где могут выбрать следующую тему.

Пройдя все три игровых поля, игроки по кнопке «выход» на слайде первой презентации заканчивают игру.

Слайд 1
Синтаксис Конкурс интерактивных презентаций "Интерактивная мозаика" Лингвистическая игра «Крестики – нолики» 5 класс Термины Практика Пунктуация правила Автор Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы, категория высшая, МБОУ Чайковская СОШ станции Чайковская Нытвенского района Пермского края выход kiose66@mail.ru
Слайд 2
• • Игра состоит из трех частей. В каждой части есть ссылка на правила игры. • Игру можно остановить частей. Источники: Смайлы на тему АЛФАВИТ http ://smiles24.ru/smiles-alfavit_2.html на любой из
Слайд 1
Синтаксис Лингвистическая игра «Крестики – нолики» практика правил а Автор Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чайковская СОШ kiose66@mail.ru начать
Слайд 2
1 4 7 Х Х Х 2 5 8 0 0 0 3 6 9 0 Х 0 вых
Слайд 3
В предложении Шумела полночная вьюга в лесной и глухой стороне (А.Фет) словосочетанием является шумела вьюга шумела в стороне вьюга в
Слайд 4
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Слайд 5
В предложении Но давно под травой иссякли болтливые воды (И.Тургенев) Грамматическая основа болтливые воды иссякли
Слайд 6
Предложение Немедленно слезь с дерева! является повествовательн ым побудительн ым вопросительн
Слайд 7
Предложение Обед дятла – вредители леса является двусоставны м односоставн ым
Слайд 8
Укажите распространенное предложение Наступил сентябрь. Бегу в школу. Туристы устали.
Слайд 9
В предложении Тучи скрыли остатки лунного диска. дополнением являются следующие слова тучи, остатки остатки,
Слайд 10
В предложении Лесную тишину нарушают голоса птиц. определением является лесную тишину голоса
Слайд 11
В предложении Ребята вчера ходили в лес выделенное слово Является обстоятельством времени и выражено наречием Является обстоятельством места и выражено именем существительным
Слайд 12
Соотнесите предложение и его 1. Не шумихарактеристику. ты, рожь, А Предложение с спелым колосом. 2. В саду у старушки росли цветы: гвоздики, лилии, тюльпаны. 3. Волны пенились и с шумом бились о берег. однородными сказуемыми. Б Предложение с обращением. В Предложение с обобщающим словом при однородных подлежащих. 1 А, 2 Б, 3 В 1 А, 2 В, 3 Б 1 Б, 2 В, 3 А
Слайд 13
• • Играют 2 команды или 2 человека. Первый игрок щелчком выбирает поле. Прочитав вопрос, щелчком выбирает правильный ответ. • Если ответ правильный, в ячейке выбранного ответа появится крестик или нолик, это и есть его (игрока) фигура. Игрок делает следующий ход. • Если ответ неверный и фигура не появилась, ход переходит ко второму игроку (команде), который выбирает тот же вопрос и заново дает ответ.
Слайд 1
Синтаксис Лингвистическая игра «Крестики – нолики» ТЕРМИНЫ правил а Автор Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чайковская СОШ kiose66@mail.ru начать
Слайд 2
1 4 7 Х Х 0 2 5 8 0 Х 0 3 6 9 0 Х 0 вых
Слайд 3
Сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически Словосочета ние Грамматическая основа
Слайд 4
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Слайд 5
Предложение, содержащее рассказ о чем-либо, сообщение, информацию побудитель ное повествователь ное вопросительн
Слайд 6
Предложение, которое состоит только из главных членов распространен ное нераспростране нное
Слайд 7
Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей дополнени е определен ие обстоятельст
Слайд 8
Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? дополнени е определен ие обстоятельст
Слайд 9
Второстепенный член предложения, который обозначает, где, когда и как совершается действие дополнени е определен ие обстоятельст
Слайд 10
Члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же предложению однородн ые односоставн ые
Слайд 11
Слова, дающие общее название предметам, признакам, который обозначены однородными членами объединяю щие обобщающ ие
Слайд 12
Слово или сочетание слов, которые называют того, к кому обращаются с речью обращен ие существитель ное
Слайд 13
• • Играют 2 команды или 2 человека. Первый игрок щелчком выбирает поле. Прочитав вопрос, щелчком выбирает правильный ответ. • Если ответ правильный, в ячейке выбранного ответа появится крестик или нолик, это и есть его (игрока) фигура. Игрок делает следующий ход. • Если ответ неверный и фигура не появилась, ход переходит ко второму игроку (команде), который выбирает тот же вопрос и заново дает ответ.
Слайд 1
Синтаксис Лингвистическая игра «Крестики – нолики» пунктуация правил а Автор Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чайковская СОШ kiose66@mail.ru начать
Слайд 2
1 4 7 Х 0 Х 2 5 8 Х 0 Х 3 6 9 Х 0 0 вых
Слайд 3
В предложении В реке ребята ловили рыбу 1 карасей, пескарей, ершей. 2 3 знаки препинания правильно поставлены На месте 1, 2, 3 На месте 2, 3 На месте 1, 2
Слайд 4
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Слайд 5
В предложении Книга – наш советчик и друг. знаки препинания расставлены правиль но неправиль
Слайд 6
Объясните постановку двоеточия в предложении Снег лежал повсюду: на крышах, на заборе, на дорожках. Наречие повсюду является обобщающим словом для однородных обстоятельств и стоит перед ними. После наречия повсюду следует прямая речь.
Слайд 7
Укажите место, где нужно ставить двоеточие в предложении Я собрала в букет разные 1 цветы2 ромашки3 васильки колокольчики. 1 2 3
Слайд 8
Объясните постановку запятой в предложении Мария, Даша рассказала тебе о новой книге? Запятая разделяет однородные подлежащие. Запятая обращение. выделяет
Слайд 9
Укажите правильную схему предложения (знаки препинания не расставлены) Началась гроза спокойно пояснила Анна «П», А. «П», - А. «П», - а. А:«П».
Слайд 10
Укажите предложение, в котором правильно поставлена запятая Взошло солнце и, ожил каждый кустик Болота уже замерзли, и болотные птицы тронулись на юг. Солнце светит ярко, и прогревает землю
Слайд 11
Укажите предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания Я проснулся, и увидел, что солнце уже встало. «Друзья! Будьте внимательнее к родной природе!» - читаю я в заметке. Он поражался что, мама, быстро вяжет на спицах. так
Слайд 12
Соотнесите предложение и причину постановки двух запятых. 1. Куда ты, светлый ручеек, стремишься? А Выделяется обращение. 2. В зоопарке живут тигры, Б Разделяются львы, слоны. однородные подлежащие и части сложного 3. Машины, велосипеды предложения. загромождали дорогу, и я с трудом пробирался к В Разделяются остановке. однородные подлежащие 1 А, 2 Б, 3 В 1 А, 2 В, 3 Б 1 Б, 2 В, 3 А
Слайд 13
• • Играют 2 команды или 2 человека. Первый игрок щелчком выбирает поле. Прочитав вопрос, щелчком выбирает правильный ответ. • Если ответ правильный, в ячейке выбранного ответа появится крестик или нолик, это и есть его (игрока) фигура. Игрок делает следующий ход. • Если ответ неверный и фигура не появилась, ход переходит ко второму игроку (команде), который выбирает тот же вопрос и заново дает ответ.

Полный текст материала Интерактивная игра по урсскому языку Синтаксис.Лингвистическая игра "крестики-нолики", 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Киосе Нина Дмитриевна  ninak7372
27.09.2013 4 12653 2255

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
4 ДемкинаГ • 22:43, 11.08.2014
Большое спасибо за интересную публикацию. Задания отличаются оригинальностью, что весьма важно в современных методах обучения школьников.
[Материал]
avatar
Нина Дмитриевна, спасибо за публикацию работы и участие в конкурсе! В вашей презентации мне понравилась идея и сами задания.

Но сочетание ярко-синего цвета и желтого цвета шрифта с фиолетовым фоном вызывает рябь в глазах. Исправить нужно обязательно.

Нина Дмитриевна, коллектив нашего сайта сейчас ведет подготовку викторины по русскому языку для 5-6 классов, я приглашаю вас принять участие в подготовке викторины.
[Материал]
avatar
2 ninak7372 • 11:58, 08.11.2013
Спасибо, Екатерина. Учту Ваши замечания ))) . Хочется поблагодарить организаторов за этот конкурс, работы интересные очень!!! А на предложение поработать над викториной - с удовольствием отвечу положительно!!! Жду письма!
[Материал]
avatar
Спасибо, Нина Дмитриевна! Мы вам напишем сразу, как будет возможность, пока занимаемся этим конкурсом. Если вам нравятся работы каких-то участников, не стесняйтесь, оставляйте комментарии, авторам будет приятно прочитать ваши слова.
[Материал]