Программирование


Использование QR-кода на уроках

Данная программа предназначена для создания интерактивных Web-страниц содержащих QR-код. QR-код отображается не полностью, а только его часть. Оставшуюся часть необходимо дополнить учащимся самостоятельно, после чего отсканировать полученный код и получить результат.
Созданную страницу можно использовать как на уроках, так и на различных мероприятиях.

Литерные (или символьные) величины являются одним из типов переменных, используемых в языке программирования TurboBasic. На уроке вводятся понятия:  литерная величина, длина литерной величины, конкатенация, вырезка. Рассматриваются операции  и функции, определенные над литерными величинами, так же разбираются опорные задачи. Приведены варианты заданий для самостоятельной работы учащихся.

Урок предназначен для проверки усвоения знаний учащихся 9 класса по данной теме. Учащиеся в форме тестирования вспоминают основные понятия алгоритма, операторы ввода-вывода, делают трассировку линейной программы и ветвления. Далее вспоминают основные ошибки оператора. И закрепляют знания с помощью решения задач.

Описание материала: Приложение включает в себя 4 теста:

  • Тестирование: Delphi
  • Тестирование: Алгоритмизация
  • Тестирование: Паскаль
  • Случайное тестирование – задания выбираются произвольным образом из трёх разделов.

Может использоваться в системе занятий по теме "Наклонная плоскость" по программам "Робототехника LEGO", "Физика и технология", "Конструкции и механизмы". Во время занятия применяются карточки со схемами сборки пандуса, разработанные компанией LEGO для конструктора "Физика и технология". Также рекомендуется использовать программное обеспечение к конструктору LEGO WeDo.

Методическая разработка урока-игры «КВН. Юные программисты Delphi» содержит цели и задачи урока, подробный план проведения занятия. Урок проводится в форме тематической игры, включает задания для актуализации знаний учащихся. Формой проведения выбрана игра не случайно, так как игра - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

В приложении приведены презентация данного урока, отдельные конкурсы с ключами к ним и таблица для оценки компетенций

Комплекс заданий по информатике на тему "Алгоритмы и исполнители"; 7 класс

Комплекс заданий по информатике на тему "Алгоритмы и исполнители" для 7 класса разработан как вспомогательный материал для применения на уроках информатики при изучении алгоритмических исполнителей. Рассмотрены разные исполнители, разные типы заданий с повышением уровня сложности. Поможет учителю интересно провести урок.

Данный электронный задачник может быть полезен учащимся старших классов средней школы при самоподготовке к урокам информатики по программированию на языке программирования Паскаль, а также преподавателям информатики средней школы. Задачник состоит из четырех основных разделов программирования курса средней школы: линейные алгоритмы, разветвляющие алгоритмы, циклические алгоритмы и одномерные массивы. Имеются решения к задачам.

Практическая работа "Программирование линейный алгоритмов на компьютере", язык Pascal

Материал может быть использован на уроках информатики в 9-х классах при изучении раздела "Основы программирования", УМК: Л.Босова. Практическая работа поможет обучающимся лучше усвоить знания урока и закрепить их на практике, что немаловажно при изучении программирования.

Тест: Основы ООП: Язык C# Тест представлен в трёх вариантах по 9 вопросов в каждом.

Вопросы теста охватывают теоретический материал лекций по следующим темам:
-Синтаксис языка C#.
-Операции.
-Организация ввода/вывода данных с помощью класса Console.
-Операторы следования.
Задание: Составьте программу-тест из 5 вопросов (к каждому вопросу дается 3 варианта ответов, один из которых правильный). За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце теста выведите сообщение о количестве набранных баллов и поставьте оценку.
В архиве:
- презентация с разбором задачи,
- исходник программы (рекомендуется использовать Pascal 7.1 с поддержкой кириллицы),
- программа-тест в формате .exe
- приложение (раздаточный материал - 6 вариантов шуточных вопросов по литературе).
Работа выполнена в соавторстве с Хайми Наталией Ивановной, учителем информатики и ИКТ ГБОУ школы № 594
Презентация на тему "Операторы ввода и вывода в VisualBasic"; 9, 10 класс
Предлагаю вниманию пользователей сайта Презентацию на тему Операторы ввода и вывода в VisualBasic. В работе содержится информация о структуре и правилах написания данных операторов, примеры использования и задача для самостоятельного выполнения. Будет полезна как в качестве изучения новой темы в 9 классе, так и в качестве повторения в 10-11 классах.
Предлагается учебное пособие для учащихся 7 класса по алгоритмизации и программированию на языке Pascal. В пособии изложен теоретический материал на языке, доступном для понимания семикласснику общеобразовательной школы, приведены примеры, дано много упражнений для тренировки. Материал рассчитан на 30 часов.
Данный электронный учебник предназначен для проведения занятий по основам программирования в курсе информатики полной средней школы и 1-го курса колледжа, техникума, а также для самообразования.
Цель учебника - сформировать у учащегося представление о принципах и приемах программирования.
"Данная работа по теме «Алгоритмы и исполнители» включает один урок, содержащий общую информацию, которую необходимо вспомнить и систематизировать, и три урока, посвященные исполнителю Чертежник («Исполнитель Чертежник», «Вспомогательные алгоритмы» и «Цикл «Повторить n раз»).

Далее по плану следуют не описанные здесь уроки: «Управление Роботом», «Цикл «пока», «Ветвление». Тема «Алгоритмы и исполнители» изучается с начала 4 четверти 7 класса.
Представленные лабораторные и практические работы относятся к разделу "Основы алгоритмизации и программирования на языке Visual Basic" и ориентированы на студентов специальности Прикладная информатика.
Интерактивный видео-курс "Задача 20.2 ГИА 2013. Методика решения. 9 класс."
Пособие представляет собой интерактивный видео-курс, обучающий по шагам решению задачи 20.2 ГИА по информатике за 2013 год на языке Free Pascal.

Каждому шагу решения соответствует свой модуль. Видео высокого качества работает в полноэкранном режиме на мониторах с любым разрешением, занимая вместо полагающихся для 15 минутного фильма 150-200 мегабайтов всего 12. Это наряду с высоким качеством звука позволяет работать с пособием как в домашних условиях, так и на уроках с использованием проектора и интерактивной доски.

На компьютере должен быть установлен Adobe Flash Player.

Некоторые антивирусные программы находят в исполняемом файле вирус. Автор гарантирует отсутствие вирусов в его программе.
Презентации по программированию в среде Pascal ABC.
Данные презентации рассчитаны на начальное изучение программы.
Практические задания к урокам есть в конце каждой презентации
Программируем в среде Scratch. Модель и моделирование, 4 класс Курс " Программируем в среде Scratch" разработан для обучения основам программирования обучающихся 4-х классов. Может быть использован в разделе «Модель и моделирование» основной рабочей программы по учебному курсу «Информатика и ИКТ» 4 класс
В материале представлена модель робота нерекурсивно решающая известную головоломку "Ханойские башни" с помощью языка NXC. Данный материал может быть интересен учителям информатики, школьникам и студентам, которые интересуются информатикой, программированием и робототехникой.
Приложение "Системы счисления"; 8-9 класс
Приложение, переводящая числа из 10 с.с. (системы счисления) в другие (2-9) а так же из других (2-9) в 10 с.с.
Электронный учебник "Алгоритмизация и программирование"  Часть 1 Данная разработка посвящена важнейшему разделу школьного курса информатики – алгоритмизации и программированию.

Учебная разработка будет полезна детям школьного возраста, а также учителям информатики, так как написана доступным языком и имеет множество примеров и красочных картинок
Учебное пособие "Особенности языка C" представляет собой курс, в котором изучаются отличительные особенности программирования на языке C. Курс расчитан на тех, кто уже знаком с принципами структурного программирования.

Курс рассчитан примерно на 48-50 академических часов.
Курс "Введение в Scratch" представляет собой цикл из десяти уроков по основам работы в среде программирования Scratch. Также данный цикл подспудно знакомит учащихся с некоторыми принципами парадигм программирования (структурного, объектно-ориентированного, событийного).
Курс (или цикл уроков) "Изучение языка программирования Logo (Лого) в среде KTurtle" ориентирован на возрастную группу примерно от 10 до 13 лет включительно (4-7 классы).
В предлагаемом цикле уроков рассматриваются команды (инструкции) языка Logo, в том числе конструкции, изменяющие линейный ход программы.
Разработка урока информатики «Составление алгоритмов для ЛЕГО-роботов NXT». На изучение темы «Алгоритмы и исполнители» в 6 классе по программе Л.Л.Босовой отводится 10 часов. После того как введены понятия алгоритм, линейный алгоритм, разветвляющийся алгоритм, циклический алгоритм, исполнитель один-два урока (лучше, урок-пара) можно посвятить исполнителю LEGO-робот NXT. В разработке предложен интерактивный тест (составлен в Visual Basic) на проверку знаний определений видов алгоритмов. Рассмотрены решения задач на составление линейного, разветвляющегося, циклического алгоритма для робота NXT.
Лабораторная работа "Расписание занятий" разработана для студентов "Чебоксарского электромеханического колледжа.
Работа содержит в себе соответствующие задания для выполнения на удовлетворительно, хорошо и отлично.
Каждый студент выполняет приложение с учетом своих возможностей.
Выполнение на удовлетворительно подробно расписано с текстовыми указаниями, соответствующими изображениями и кодом программы.
Конечный результат можно посмотреть в виде exe - файла.