Урок-проект "Мир профессий"; 2 класс


Конструирование уроков-проектов в начальных классах по окружающему миру представляет определенные сложности не только для студентов, но и для опытных педагогов. Одним из самых трудных этапов работы над проектом является организация самостоятельной деятельности обучающихся и корректное управление этой деятельностью со стороны педагога.

Тип проекта: поисково-исследовательский;
-одноклассный (групповой и индивидуальный)

Цель учебного проекта:

  • создание представлений о разнообразии профессий;
  • сбор информации о профессиях;
  • формирование у обучающихся навыков работы над проектами.

Задачи проекта:

  • создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;
  • формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта;
  • учить работать с информационными источниками;
  • повышать творческую активность обучающихся;
  • воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

Фрагмент

 

Чтобы ответить на 1 вопрос, нам пришлось спросить родителей и посмотреть документы родителей об окончании учебного заведения. Называются они дипломами, где написаны фамилия, имя, отчество человека, когда он поступил в учебное заведение и когда закончил, по какой специальности. Отвечая на 2,3 и 4 вопросы, мы составили анкету:

1.Назвать профессию родителей.
2.Почему выбрали такую специальность?
3.Где обучались такой профессии?
4.Работают ли родители по профессии?

Рассказы детей о профессиях родителей. (3 человека)

Выводы:
-Узнали, как выглядит диплом об окончании учебного заведения, где написана специальность.
-Родители выбирали профессию по интересам, по наличию учебного заведения недалеко в городе.
-Обучаться профессии можно не только в училище, институте, но и на предприятии.
2) Взаимооценивание
-Ребята, давайте оценим работу подгруппы. На доске висят карточки со словами(чётко, интересно, тихо, непонятно, скучно, наглядно), выберите те, которые могут охарактеризовать работу подгруппы.
3)Размещение материалов исследования в классном уголке.
- Ребята, разместите оформленные результаты проекта в  нашем классном уголке.
-Вторая подгруппа, а где вы искали информацию о профессиях? (в книге «Кем быть»)
-Давайте послушаем, что у ребят получилось.
Как родители ответили на вопрос : Какая профессия самая важная?
2)Защита проекта группы№2 (3 человека


Полный текст материала Урок-проект "Мир профессий"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Королева Татьяна Павловна  ТатьянаКоролева
преподаватель, ОБОУ СПО "Курский педагогический колледж"
18.04.2014 0 34972 1666
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0