Классный час "Школьный дневник"; 2 класс


«Школьный дневник»

 

Цель: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника; научить учащихся работать со школьным дневником; воспитывать аккуратность и ответственность за ведение дневника.

Оборудование: дневники, карточки с буквами, герой в костюме дневника, лучшие дневники – образцы учащихся 4 класса.

 

Ход занятия

 

Учитель: Ребята! Сегодня на классном часе мы познакомимся с самым главным помощником и надежным товарищем ученика. А с кем, угадайте. (На карточках записаны буквы врассыпную разного размера, задание: найти закономерность и прочитать слово – дневник).

 

 

НдЕИвНк

 

Учитель: Кто догадался? Как вы это определили?

Учитель: Правильно!

Выкладывают слово «дневник».

Учитель: Что это такое? (Варианты ответов детей).

Учитель: Да, вы правы ребята. Многие люди, очень знаменитые и простые, писали и пишут дневники. К примеру, большим любителем дневниковых записей был выдающийся русский писатель Л. Н. Толстой. После его смерти были найдены сотни дневниковых записей, которые стали предметом изучения литературоведов. Благодаря тому, что писатель так много времени уделял своим дневникам, мы можем сегодня узнать подробности его жизни и творчества.

Школьный дневник – это основной документ ученика. Иногда достаточно только открыть дневник и можно сделать определенный вывод о том, как учится человек, какой у него характер, как он относится к учению. Давайте послушаем один рассказ, и вы сразу поймете, о чем идет речь.

 

Жалобы школьного дневника

 

Ох, ах, ох-хо-хо! Как же тяжело мне жить на белом свете! Мучаюсь, страдаю, теряю силы, худею, грязные пятна покрыли мою глянцевую кожу. Кто Я? Так вы не знаете? Я – школьный дневник. Почему мне так тяжело, спрашиваете вы? Потому, что у меня очень плохой хозяин. Иногда мне кажется, что я живу не в современном обществе, а в древнем мире, и мой хозяин – настоящий рабовладелец, которому абсолютно все равно, как я себя чувствую, что переживаю.

Учитель: Поделитесь вашими впечатлениями от рассказа.

Давайте посмотрим, какие могут быть школьные дневники. Я предоставляю слово своим бывшим ученикам, которые учатся сейчас в 6 классе. Они пришли к нам со своими дневниками. (Ребята показывают свои дневники (выбрать лучшие), передают их ученикам для рассмотрения.) Учитель: Хотели бы вы иметь такой дневник? Учитель: А что нужно делать, чтобы иметь такой дневник? (Высказывания учащихся.)

Знакомство с требованиями ведения дневника

 

Учитель: Прочитайте правила работы с дневником.

1. Дневник является школьным документом учащегося.

2.Ученик заполняет лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, внеурочных занятий.

3.Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям, читающим его, было приятно его читать.

4.Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.

5.Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который они заданы.

6.Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.

7.Учащиеся предъявляют дневник по требованию учителей и классного руководителя. 8.Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал, одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

9.Классный руководитель следит за наличием в дневнике всех оценок, полученных учащимися в течение недели. В конце дневника выставляет итоговые сведения об успеваемости, поведении учащегося.

10.Для заметок учителей и классного руководителя выделена строка внизу дневника.

11.Родители еженедельно просматривают и подписывают дневники.

12.Нельзя забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.

13.Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневника учащихся II - ХI классов.

 

Учитель: Выразите свое отношение к данным правилам. Что делать, чтобы добиться правильного отношения к школьному дневнику?

- Выберем ответственного за проверку дневников к началу занятий.

- Как нужно попросить показать дневник для проверки?

- На что обращать внимание при проверке?

- Как себя вести, если ученик не хочет показывать свой дневник?

 

В классе раздаётся стук. Это пришёл школьный дневник.

 

Учитель: Дорогой Дневник, ребята с первых учебных дней должны научиться правильно с тобой обращаться, но и не забывать самостоятельно собираться в школу. Ты можешь им в этом помочь?

Дневник: Конечно! Ребята, запоминайте! Готовясь к завтрашнему рабочему дню, собирайте свои портфели заранее. К каждому уроку приготовьте все необходимые принадлежности. Если вы забыли, какие уроки будут завтра, в этом вам поможет расписание уроков на моих страницах, да и я подскажу, какие домашние задания вам заданы. (Рассматривают, как заполнять расписание на неделю в дневнике).

Учитель: Что это? Письмо! Узнаем кому оно и от кого. (Читает вслух.) «Ребятам от портфеля...» Письмо адресовано вам. Прочитаем?

«Прежде чем пойдешь ты в школу,

Загляни-ка в свой портфель:

Все к урокам там готово?

Все на месте? Ты проверь!

С уваженьем, вам портфель»

Учитель: А вы умеете собирать портфель, пользуясь дневником? Сейчас посмотрим!

(Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее, правильнее, пользуясь дневником, соберет портфель.)

Учитель: Молодцы!

Дневник: Ребята, теперь и вы со мной поближе познакомились и поняли, для чего я нужен. Я ваш верный помощник. Я помогу вам стать организованными, научу планировать свой день и учебную неделю. С моей помощью вы будете учиться сами оценивать свою работу. А в конце учебного года сможете оценить свои успехи за год.

 

Подведение итогов классного часа. Рефлексия.

Учитель: Дневники – это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также к другим людям, которые должны работать с этим документом: это учителя, классный руководитель, директор и завуч школы, а также родители.

Учитель: Оцените информацию, которую вы получили на классном часе? Полезна ли она вам?

 

 


Полный текст материала Классный час "Школьный дневник"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Клецко Мария Васильевна  nat-motina
30.11.2018 0 428 27

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0