Рабочая программа "Проектная деятельность"; 9 класс


Целью  программы  курса «Проектной деятельности» является формирование основных компетентностей школьников в  индивидуальной и коллективной  учебной и познавательной деятельности посредством метода проектов. 

Образовательные задачи:

  • сформировать  систему базовых знаний по созданию исследовательского  проекта;
  • научить составлять план и осуществлять деятельность по решению заданной проблемы с помощью учителя, самостоятельно осуществлять текущий контроль своей деятельности;
  • привить навык использования информационных источников и средств ИКТ при выполнении индивидуальных или коллективных проектов и в учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать  уважение к значимым общечеловеческим ценностям (социальному партнерству, толерантности, диалогу); 
  • воспитывать способность к методической работе и самоорганизации.

Развивающие задачи:

  • развивать гибкость и оригинальность мышления;
  • развивать коммуникативные навыки, 
  • развить гибкую самооценку.

Место и роль учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными  стандартами

Курс основы проектной деятельности на ступени основного общего образования направлен на духовное и профессиональное становление личности ребенка через организацию активных способов действий. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач. 

Программа имеет интеллектуально - познавательное направление. 

Под проектом в данной программе  подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации. Под методом проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, а также как технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

Место предмета в учебном плане
По учебному плану на изучение данного курса отводится 34 часа

Формы организации образовательного процесса.
Основная форма обучения является  урок. Это обстоятельство не исключает, а предполагает другие формы организации обучения. Все уроки можно разделить на три группы: урок ознакомления, урок закрепления и урок проверки знаний, умений и навыков. 

Технологии обучения.
В процессе обучения используются элементы таких современных педагогических технологий как: здоровьесберегающие  технологии,  информационно- коммуникационные, технология опорного конспекта, личностно ориентированное обучение.

Механизмы формирования  ключевых компетенций обучающихся.

  • Самостоятельная работа с источниками информации, обобщение и систематизация полученной информации, интегрирование ее в личный опыт.
  • Проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, аргументированных и эмоционально убедительных суждений.
  • Самостоятельная и коллективная деятельности, включение своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Виды и формы и методы  контроля

Формой оценки достижения результатов освоения программы  является выполнение реферата и презентация проектного продукта. 

Формы контроля: индивидуальный контроль. 

Методы:  устный опрос,  самостоятельная, практическая работы, тестирование, оформление паспорта проекта защита проекта 

Результаты обучения: приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который  полностью соответствует стандарт. 

Требования направлены на  реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно - ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими  ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика “Знать/понимать” включает требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания. 

В рубрику “Уметь” входят требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск   информации. 

В рубрике “Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни” представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. 

II. СОДЕРЖАНИЕ.
Под проектом в данной программе  подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации. Под методом проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, а также как технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

Курс «Основы проектной деятельности» не является систематическим и сквозным, а состоит из отдельных модулей: «От проблемы к цели», «Работа с информационными источниками», «Создание публикаций», «Использование ИКТ в работе над проектом», «Презентация продукта. Основы риторики и публичное выступление», «Анализ результатов работы».

Учебный модуль «От проблемы - к цели» нацелен не на освоение знаний о том, как можно решать проблему, а на освоение таких способов деятельности, как анализ ситуации и анализ проблемы, постановка цели, анализ ресурсов, планирование деятельности, учет рисков и других. Эти способы деятельности являются теми ресурсами, овладение которыми необходимо для формирования ключевой компетентности учащегося по решению проблем.

Направление работы учителя определяется психолого-педагогическими особенностями возраста подростков 7-8 классов и имеет целью формирование умений работать над проблемой.

Учебный модуль «Работа с информационными источниками» предназначен не только для выработки навыков поиска информации в справочной литературе вообще, но и, что главное, для того, чтобы учащийся получил опыт поиска информации, необходимой для решения проблемы.
Учебный модуль «Создание публикаций» помогает учащимся разобраться с видами публикаций, научиться грамотно их составлять и оформлять.

Учебный модуль «Использование ИКТ в работе над проектом» позволяет сформировать пользовательские навыки, являющиеся неотъемлемым элементом функциональной грамотности. Это достигается не через рутинные упражнения, а через  осознанное применение уже известных программных продуктов к результатам своей работы.

Учебный модуль «Презентация продукта. Основы риторики и публичное выступление» развивает у учащихся навыки самопрезентации, публичного выступления, умения представить свою точку зрения или результаты собственного труда в наиболее выгодном свете. Это способствует формированию  у  учащихся коммуникативной компетенции.

Учебный модуль «Анализ результатов работы» предназначен для формирования у учащихся умений оценивать результат и процесс своей деятельности. Анализ (самоанализ) объективных и субъективных причин неудач, неожиданных последствий деятельности, понимание ошибок усиливает мотивацию для дальнейшей работы, например, формирует личный интерес к новому знанию, если ситуацию «провала» проекта создала неудачно подобранная информация. Подобная рефлексия позволяет сформировать оценку (самооценку) окружающего мира и себя в микро- и макросоциуме.

Введение в образовательную программу    

  • Что такое «проектная деятельность»?
  • Определение проектной деятельности.
  • Цель и содержание. Задачи курса. 
  • Основоположник Дж. Дьюи. 
  • Развитие проектной деятельности в России и за рубежом. 
  • Виды проектов и их особенности. 
  • Информационный проект, исследовательский проект, практико-ориентированные проекты, социальные проекты.
  • Классификация проектов по доминирующей деятельности, по комплексности и характеру контактов: монопроекты, межпредметные; по продолжительности: мини-проекты, краткосрочные, недельные, годичные.

Полный текст материала Рабочая программа "Проектная деятельность"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ежебокова Наталья Анатольевна  nezhebokova2017
16.09.2018 0 853 73

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0