Календарно-тематическое планирование курса "Волшебный мир слов"; 5 класс


Главной целью курса является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить знания школьников по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

5 класс

№ п/п

Темы

Основные виды учебной деятельности (УУД)

 
 

1

Введение. Язык мой – друг мой.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Познавательные: понять роль языка в жизни человека.

 

2

Словарь – мой верный помощник.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Познавательные: понять роль языка в жизни человека.

 

3

Конкурс «Доброе слово сказать – посошок в руки дать» .(Русские пословицы и поговорки).

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности.

 

4

Игра "Умники и умницы"

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения,

 Познавательные:  понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.

 

5

Устный журнал «Что в имени тебе моем?»
Презентация.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: расширять кругозор, языковые понятия.

 

6

Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова).

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: Знакомиться с происхождением русских имён, знать из значение.

 

7

Игра “ Волшебный клубок орфограмм” (безударная гласная в корне слова)

Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения)

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии.

Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм

 

8

В стране орфоэпии.

Игра "Говори правильно"

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные:  отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм.

 

9

Мягкий знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Познавательные:  понимать значение орфоэпии в речи, работать над культурой речи.

 

 

10

Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление.

 

11

 Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву…»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление.

 

12

Слова-родственники.

 Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов.

Коммуникативные: Формировать  навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач. 

Познавательные:  расширять лексикон, умело употреблять слова в любой речевой ситуации.

 

13

О словах с непроверяемыми безударными гласными. Игра “Где прячется ошибка?”

Коммуникативные: владеть монологическими и диалогическими формами речи

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

Познавательные:  уметь находить группы родственных слов.

 


Полный текст материала Календарно-тематическое планирование курса "Волшебный мир слов"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ежебокова Наталья Анатольевна  nezhebokova2017
16.09.2018 0 153 29

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0