Конспект урока по литературе "Юмористический рассказ А.П. Чехова «Хирургия»"; 5 класс


Данный конспект урока разработан автором для использования при прохождении программы 5-го класса по учебнику В. Я. Коровиной. В содержание урока были включены такие методы работы, как литературоведческая терминологическая разминка, работа с учебником и фотографиями Чехова и его "музейных мест", работа с иллюстрациями художников к рассказу "Хирургия", словарная работа и др. Использован обширный занимательный материал. Язык, которым составлен рассказ учителя о биографии и творчестве писателя, легко воспринимаем пятиклассниками.

При необходимости учитель может внести в конспект какие-либо дополнения, уточнения или поправки в зависимости от возможностей, желания и ученических способностей.

Все фотографии и рисунки, о которых идет речь в конспекте, можно найти в глобальной сети Интернет. Однако портреты писателя лучше всего распечатать на больших листах формата A3 (для чего необходимо скачивать изображения большего графического разрешения, проще говоря - размера).

В 1876 году Павел Егорович разорился и вместе с семьей переехал в Москву, а юный Антоша остался в Таганроге оканчивать гимназию и жил в крайней бедности, давая уроки.

Чехов уже в юности был красив, красив сочной мужественной красотой. Об этом свидетельствует фотография, сделанная в год окончания таганрогской гимназии (1879 г.). На ней запечатлён девятнадцатилетний Чехов, еще без бороды и пенсне, которые он будет носить несколько позже. Но и в зрелом возрасте писатель всегда выглядел аристократически, имел привлекательную наружность и запоминающиеся черты лица.

Переехав после окончания гимназии в Москву, он поступил на медицинский факультет Московского университета, откуда в 1884 году вышел уже врачом.

Несколько лет он занимался медицинской практикой и стал прекрасным доктором. Но больше всего ему хотелось быть писателем. Печатать свои первые произведения он начал будучи еще студентом первого курса университета.

Поскольку А. П. Чехов писал большей частью смешные рассказы, он, как и многие писатели-юмористы, подписывал свои первые рассказы псевдонимами (выдуманными именами): Антоша Чехонте́, Брат моего брата, Человек без селезёнки, Дяденька, Крапива, Вспыльчивый человек, Врач без пациентов, Макар Балдастов и другими. И подобных псевдонимов было много (более сорока́).

Псевдоним для писателя юмориста – это не просто желание скрыть имя настоящего автора, но еще и забавление читателя, желание его заинтриговать (читатель должен был попытаться сам угадать автора рассказа).


Полный текст материала Конспект урока по литературе "Юмористический рассказ А.П. Чехова «Хирургия»"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бегалиев Рустам Нурманбетович  Рустам_Б
Учитель русского языка и литературы, МКОУ Таежнинская СОШ № 7
24.02.2015 0 3447 452
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0