Проект занятия по пропаганде использования детьми-пешеходами световозвращающих элементов "Стань заметней на дороге"; 4 класс


















Проект занятия по пропаганде использования детьми-пешеходами световозвращающих элементов «Стань заметней на дороге».



Автор: Ферганова Оксана Анатольевна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа «№ 2 имени Е. В. Камышева», г. Гагарин, Смоленская область

Должность: учитель начальных классов

Рекомендуемый возраст обучающихся: 8-10 лет





















Цель: пропаганда использования детьми-пешеходами световозвращающих элементов (фликеров).

Задачи:

  • познакомить обучающихся с назначением, принципом действия и видами световозвращающих элементов (фликеров);

  • показать важность использования световозвращающих элементов для дорожной безопасности детей и взрослых;

  • формирование у обучающихся установки на использование световозвращающих элементов, как средств, обеспечивающих безопасность в тёмное время суток.

Оборудование:

  • проектор;

  • клей-карандаш для каждого обучающегося;

  • цветные карандаши для каждого обучающегося;

  • лист формата А-4 для каждого обучающегося для составления памятки.

Наглядный материал:

  • презентация;

  • комплект чёрно-белых рисунков с изображением фликер-браслета, фликер-подвески, фликер-значка, фликер-брелка, фликер-наклейки, руки, портфеля, куртки, верхней части тела ребёнка (голова и шея), футболки – для каждого обучающегося;

  • чёрно-белые сюжетные картинки с изображением людей (взрослых и детей) на улице – для парной работы;

  • комплект маленьких ярких бумажных звёздочек из жёлтой фольги, символизирующих фликеры, для наклеивания на сюжетные картинки – для каждого обучающегося.













Ход занятия

Учитель: Ребята, я хочу начать наше занятие с необычного вопроса. Приходилось ли вам бывать в лесу? С какой целью? Много ли вы там видели животных? Каких? Каких животных только слышали, но не видели? Как ни старались не могли увидеть, почему? (Возможный вариант ответа: они прячутся в лесу). А зачем они прячутся? (Чтобы им никто не навредил, в целях безопасности). А как природа позаботилась о том, чтобы животные могли спрятаться от посторонних глаз? (С помощью окраски). (Слайды 2 – 6).

Учитель: А как вы думаете, человеку в целях безопасности тоже нужно прятаться, как и животным, или, наоборот, находиться у всех на виду, чтобы его все видели и могли ему помочь? (Выслушиваются рассуждения детей).

Если обучающиеся затрудняются ответить на этот вопрос, учитель предлагает разобрать ситуации:

  1. Ты шёл из школы и заметил, что какой-то незнакомый человек идёт за тобой. Что ты сделаешь? Будешь ли ты прятаться от него за домами, деревьями? (Нужно пойти туда, где много людей и попросить помощи, не надо прятаться)

  2. Ты был дома один и вдруг слышишь, как в дверном замке во входной двери кто-то копошится, пытается открыть дверь. А ты точно знаешь, что никто из родственников прийти в это время домой не может. Ты пойдёшь к двери посмотреть кто её пытается открыть или быстро спрячешься за диван или в другое укромное место?(Если у тебя нет времени позвонить и рассказать о происходящем родственникам, то нужно быстро спрятать в укромное место, т. К. это вор и он может тебе принести вред).

  3. Ты находишься дома. Вдруг из вентиляционной решётки повалил дым. Ты понимаешь, сто это пожар, боишься и прячешься за диваном, под столом и в других укромных местах. Или ты пытаешься покинуть квартиру? (Нельзя при пожаре прятаться, т. К. пожарным трудно будет тебя найти в дыму или ты задохнёшься от дыма – нужно покинуть помещение).

Вывод: в жизни человека могут быть ситуации, когда он должен быть заметным или незаметным в целях своей безопасности. (Слайд 7)

Учитель: Как вы думаете, ребёнок, да и любой человек, должен быть заметен на дороге? Почему? (Ответы детей)

Вот мы сегодня и поговорим о том, что человек должен быть заметен, когда переходит дорогу.

Что помогает водителю заметить ребёнка на тротуаре? Он едет по дороге и что-то ему подсказывает, что в этом месте могут появиться пешеходы. Что ему подсказывает; (Дорожные знаки).

При затруднении учитель загадывает загадку:

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как мак,

Добрый друг - … (Дорожный знак)

Учитель: Какие дорожные знаки помогают водителю заметить ребёнка-пешехода? (Возможные ответы: пешеходный переход, осторожно, дети). (Слайды: 8 – 9)

Учитель: Как вы думаете, какое время суток для водителей и пешеходов само напряжённое, опасное? (Тёмное время суток, вечер зимой, ночь). Почему? (Уменьшается видимость, особенно там, где нет фонарей, возникает опасность дорожных происшествий). Какие природные явления уменьшают видимость на дороге? (Дождь, туман).

Учитель: Кто знает, что делают взрослые, чтобы обезопасить себя и своих детей в тёмное время суток на дороге? (Используют световозвращающие элементы – фликеры).

Если обучающиеся затрудняются при ответе на этот вопрос, учитель знакомит их с термином «фликер» и видами фликеров. (Слайды: 10 – 18)

Учитель: Как вы думаете, куда крепятся эти фликеры? (Выслушиваются мнения детей). Сейчас мы с вами проверим ваши предположения. Мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

(В ходе игры составляется памятка «Использование фликеров». У каждого обучающегося на парте для этого находится: лист формата А-4, комплект чёрно-белых рисунков фликер-значка, фликер-подвески, фликер-брелка, фликер-браслета, фликер-наклейкии рисунки с изображением предметов, куда их крепить: рука, портфель, куртка, верхняя часть туловища человека, футболка, набор ярких звёздочек из фольги жёлтого цвета, изображающие фликеры. Каждый раз, когда дети отгадывают вид фликера, они с помощью клея-карандаша прикрепляют изображение фликера на лист А-4, подписывают его, выбирают рисунок того предмета, куда он крепится, соединяют их стрелками и наклеивают звёздочку-фликер. Потом памятка раскрашивается цветными карандашами).



Игра «Доскажи словечко» (Слайды 19-23)

  1. Если тебе пять и более лет,

На руку надень фликер-… (браслет).

  1. На прогулку собрался – не забудь рюкзачок.

А к куртке пристегни фликер-… (значок).

  1. Летом с собой ты водички налей-ка.

К футболке приклей фликер-… (наклейку).

  1. В школу иль в садик собрался идти –

Фликер-… (брелок) к рюкзаку прикрепи.

  1. Водитель едет – на дорогу глядит,

Фликер-… (подвеска) на твоей груди пусть висит.



Учитель: Конечно же, фликеры можно крепить не только на футболку, рюкзак, но и на другие предметы, которые есть у ребёнка-пешехода. Главное, чтобы эти фликеры были и помогли ребёнку быть заметным при его движении по улице.

Учитель: Как вы думаете, а взрослым нужно пользоваться фликерами? Почему? (Выслушиваются ответы детей). А ели вы на улице с собакой, как её сделать заметной и надо ли? А если мама гуляет с маленьким ребёнком в коляске?

(Если обучающиеся затрудняются с ответом, учитель рассказывает о том, что на спицы велосипедов и детских колясок прикрепляются специальные фликер-накладки)

Учитель: А сейчас вы сможете применить свои знания об использовании фликеров. Будем работать в парах. У вас на парте есть рисунок с изображением какого-то сюжета и набор фликер-звёздочек. Вы обсуждаете с соседом, куда нужно прикрепить звёздочки-фликеры, приклеиваете их, а потом составляете рассказ по своему рисунку(описываете ситуацию, изображённую на рисунке) по плану: (Слайд 24)

  1. Где, когда происходит действие?

  2. Что делает каждый из участников ситуации?

  3. Где нужно, по-вашему мнению, прикрепить фликеры и какого вида?

  4. Объясни, будет ли путь участников ситуации безопасным.

(Можно предложить детям дорисовать какие-либо элементы в рисунке, чтобы было видно, что это тёмное время суток, например, звёзды в небе, светящиеся окна домов, машины и др.).

Варианты описания ситуаций:

  1. Осень. Идёт дождь. Мама с дочкой вечером возвращаются из детского сада. Маме нужен фликер-брелок на сумку,фликер-значок на пальто, дочери – фликер-браслет руку, фликер-значок на капюшон, на рукава. Такое большое количество фликеров нужно потому, что в дождливую погоду видимость очень плохая. Это сделает путь матери и дочери безопасным.

  2. Лето. Друзья отправились в поход за город. Один на велосипеде, другой – пешком. Они в пути до самой ночи. Им нужно прикрепить фликер-значки на кепки, фликер-брелки – на рюкзаки, фликер-наклейки – на футболки, на руки – фликер-браслеты. На спицы велосипеда необходимо прикрепить фликер-накладки. За городом мало фонарей, видимость вечером плохая. Поэтому, чем больше у друзей будет фликеров, тем безопаснее.



(После того, как дети в парах обсудили ситуации, они рассказывают её всему классу. Выслушивается некоторое количество детей. (В зависимости от времени). Учитель предлагает детям обсудить надписи-призывы на этих рисунках об использовании фликеров, например, «Обозначь себя! Прикрепи фликер!», «Фликер- моя безопасность!», «Фликер спасает жизни!», Фликер – надёжный защитник пешехода» и т. Д.)

(Учитель предлагает детям домашнее задание: раскрасить цветными карандашами эти рисунки и дополнить их надписями-призывами. Их потом можно вывесить в школе в уголках безопасности. Они будут выглядеть как плакаты по пропаганде использования световозвращающих элементов).

Учитель: Наше занятие подходит к концу. Когда вы сегодня придёте домой, вам захочется рассказать родителям о сегодняшнем занятии? Почему? Что ваши родители ещё не сделали для вашей безопасности на дороге? Сможете ли вы их убедить в том, что вам необходимы фликеры?

Итог:

  1. Создание обучающимися памятки «Использование фликеров»;

  2. Создание обучающимися рисунков-плакатов по пропаганде использования световозвращающих элементов.



Источники:

  1. http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-dorozhnye-znaki - загадка о дорожных знаках

  2. http://gdebaby.ru/raskraski/view/2925 - раскраска

  3. http://birdszackery.blogspot.ru/2012/12/blog-post_5039.html - раскраска

























































































































































































































































































































































































































































Слайд 1
Презентация к «Проекту занятия по пропаганде использования детьмипешеходами световозвращающих элементов «Стань заметней на дороге». Учитель: Ферганова Оксана Анатольевна, МБОУ «Средняя школа № 2», г. Гагарин, Смоленская обл.
Слайд 2
Животные прячутся Кузнечик
Слайд 3
Животные прячутся Песец
Слайд 4
Животные прячутся Куропатка
Слайд 5
Животные прячутся Выпь
Слайд 6
Животные прячутся Заяц-беляк
Слайд 7
Нужно спрятаться или быть заметным?
Слайд 8
Дорожные знаки
Слайд 9
Дорожные знаки
Слайд 10
Фликер - это светоотражающий элемент, который крепится на одежду и позволяет водителю издалека заметить пешехода в темное время суток и в плохую погоду.
Слайд 11
Принцип действия фликеров прост: свет, попадающий на пластиковую поверхность, концентрируется, возвращаясь в виде узкого пучка света (их ещё называют световозвращающие элементы).
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Виды фликеров Фликер-значок
Слайд 15
Виды фликеров Фликер-браслет
Слайд 16
Виды фликеров Фликер-подвеска
Слайд 17
Виды фликеров Фликер-брелок
Слайд 18
Виды фликеров Фликер-наклейки
Слайд 19
Доскажи словечко Если тебе пять и более лет, На руку надень фликербраслет
Слайд 20
Доскажи словечко На прогулку собрался – не забудь рюкзачок. А к куртке прикрепи фликер-… значок
Слайд 21
Доскажи словечко Летом с собой ты водички налей-ка, К футболке приклей фликер-… наклейку
Слайд 22
Доскажи словечко В школу иль в садик собрался идти – Фликер-… к рюкзаку прикрепи. брелок
Слайд 23
Доскажи словечко Водитель едет – на дорогу глядит. Фликер- … на твоей груди пусть висит. подвеска
Слайд 24
План описания ситуации 1. Где, когда происходит действие? 2. Что делает каждый из участников ситуации? 3. Где нужно, по-вашему мнению, прикрепить фликеры и какого вида? 4. Объясни, будет ли путь участников ситуации безопасным.
Слайд 25
Источники: 1. http://www.infoniac.ru/news/Zhivotnye-obladayushie-iskusstvom-maskirovki.html 2. https://zoodrug.ru/topic1903.html 3. http://kondopoj.ru/?module=news&action=view&id=1590

Полный текст материала Проект занятия по пропаганде использования детьми-пешеходами световозвращающих элементов "Стань заметней на дороге"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ферганова Оксана Анатольевна  ocsansh
12.04.2024 0 42 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК