Доклады к педсовету


В данной статье рассмотрены особенности взаимодействия учреждений культуры и сферы образования. Охарактеризованы некоторые формы и методы сотрудничества педагогов образования и культуры, направленные на формирование познавательных способностей детей младшего школьного возраста.

24.04.2023

Младший школьный возраст - период впитывания, накопления и усвоения знаний. Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.

Модель комплексного подхода создания единого воспитательного пространства для дезадаптивных детей. Сотрудничество с профилактическими организациями позволяющими совместно выбрать для каждого подростка индивидуальный подход, изучить его интересы, помочь ему преодолеть свои проблемы.

В статье описана классификация онлайн-ресурсов, используемых в учебной деятельности. Перечислены основные цели использования данных ресурсов на современном уроке. Описаны функции онлайн-ресурсов. Названы достоинства и недостатки использования онлайн-ресурсов на уроках.

В этой статье мы расскажем вам, как сделать простую ГИС с помощью канцелярских принадлежностей.

В школьной практике контроль – это этап образовательного процесса, целью которого является определение уровня, с которым учащийся освоил предложенный материал. Особенность школьного контроля состоит в том, что у него двуединая цель – непосредственно оценить знания и умения учащихся и способствовать дальнейшему обучению учащихся. Т.е. в результате контроля педагог должен не только оценить знания ученика по конкретной теме/разделу/модулю, но определить его учебные затруднения, создать условия для их ликвидации/минимизации.

Сложно ныне увидеть человека без телефона в руках. Представить себя да и сам мир без мобильной связи сегодня уже сложно. Если попробовать обратиться к статистике, думаю, что число людей, пользующихся сотовой связью, будет внушительная. С цифрами я не особо дружу. Я люблю писать, размышлять.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Презентация "Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности".

В современное время большое внимание уделяется школе. Создаются уникальные условия для развития и всестороннего образования подрастающего поколения. В школах классы оборудуются различными техническими средствами, вызволяющие идти в ногу со временем. Кроме этого создаются образовательные конгломераты.

В каждой стране есть своя система оценивания. Например, 5- тибалльная в России. Также существуют и более "растянутые" шкалы оценок: девяти, десяти, двенадцатибалльные, а в некоторых странах Африки - даже тридцати - и стобалльные системы.

Презентация "Использование электронных образовательных ресурсов на уроке".

Учитель нацелен на то, чтобы подготовить функционально грамотную личность – человека, ориентирующегося в мире и действующего в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами, т.е. ученика, который приобретает в школе не «знания для знаний», а «знания для жизни». Школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как «мобильность, динамизм, конструктивность, инициативность, умение самостоятельно принимать решения».

Функциональная грамотность включает в себя читательскую грамотность, математическую, естественно-научную, компьютерную, юридическую, экономическую, экологическую грамотность и т.д. Читательская грамотность – это первая ступень в функциональной грамотности.

Функциональная грамотность простыми словами - это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах.

Презентация предназначена для педагогов общеобразовательных учреждений, работающих по новым стандартам, учителей 1- 5 классов. В презентации перечислены основные изменения в обновленных ФГОС НОО И ООО. Обозначены ключевые педагогические задачи и механизмы обеспечения вариативности образовательной программы, предусмотренные ФГОС.

Интенсивные изменения, происходящие в настоящее время в нашем обществе, требуют творчески развитой, креативно мыслящей, компетентной, активнoй личнoсти, ориентируют учителей на новый уровень препoдавания и воспитания обучающиxся.

В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.

Список и краткие характеристики приложений и сайтов, которыми стоит пользоваться каждому современному учителю при подготовки к урокам, и которыми пользуюсь я сама.

В попытках убыстрить процесс запоминания детьми и взрослыми людьми большого количества разнообразной информации, преподаватели обращаются к разных техникам тренировки памяти, опираясь на знание особенностей психо-физиологических процессов. Одной из таких находок, достойных внимания, можно назвать мнемотехнику.

В современных условиях многопредметного преподавания в среднем учебном заведении проблема межпредметных связей весьма актуальна. Конкретизация и обобщение знаний, полученных в процессе использования межпредметных связей в интегративном курсе, дает студентам возможность переносить эти знания в новые прикладные ситуации, применять их на практике.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе».

Предметное содержание и структура в учебниках УМК «Планета знаний» соответствуют требованиям нового Государственного стандарта начального общего образования, базируется на современных педагогических технологиях и является традиционной системой обучения с элементами развивающего обучения.

Эмоциональный интеллект (англ. emotional intelligence) — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

В статье изложен взгляд автора на роль развития навыка мышления в образовательном процессе учащихся.

Одним из основных признаков современного общества выступает наличие стрессов и стрессовых ситуаций. Чаще всего стресс рассматривался в контексте жизни взрослого человека, однако сегодня стресс и стрессовые ситуации все чаще наблюдаются и распространяются на детский мир. Дети, также как и взрослые, страдают от избыточных физиологических и информационных нагрузок и непосильного для них психологического давления.

Статья раскрывает сущность взаимодействия классного руководителя и родителей. Только совместными усилиями, только опираясь на семью, можно достигнуть главной цели - воспитать настоящего человека.

В современном обществе мы не успеваем следить за техническими новинками и скоростью развития новых технологий. Дети, которые родились в это не простое время, сильно отличаются и требуют новых подходов и методов в обучении. В статье мы рассмотрим особенности детей нового поколения и некоторые приемы работы с ними.

В течение 2-х дневного периода, 21 и 24 октября 2022 года для обучающихся русских школ г. Алматы (Университет «Туран», ул. Сатпаева, 16А) и г. Астана (РЦНК, ул. Кенесары 39) была проведена игра-викторина «В мире русского языка», с целью организации игровой деятельности учащихся по проверке знаний, полученных при изучении курса русского языка и литературы.