Доклады к педсовету


В презентации изложены теоретические аспекты использования игровых технологий в работе с обучающимися с ОВЗ, раскрыты понятия технология, игра, изложены функции игры в процессе обучения, классификация игр по структурным элементам урока, в зависимости от дидактических целей игры. Также подробно рассмотрены особенности игровых технологий при работе с обучающимися с ОВЗ и алгоритм работы на уроке.

Материал адресован учителям начальных классов. Работа по ФГОС НОО ставит перед учителем задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширения оценочного инструментария. Существенно расширяется перечень видов и форм учебных работ, которые могут свидетельствовать о результатах учебной деятельности и подлежат оценке. В работе описывается опыт работы по технологии формирующего оценивания М.А. Пинской.

На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, - актуальнейшая задача школ. Одаренные дети - это звездочки на школьном небосклоне. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Безусловно, одаренные дети нуждаются в особом внимании и руководстве, в специальном обучении.

Использование компьютерных, интерактивных, коммуникативных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Актуальность использования ИКТ в учебном процессе обусловлена, педагогической значимостью интерактивных методов обучения, реализацией муниципального проекта «Использование технологий смешанного обучения в условиях современной информационно образовательной среды».

Представлен пакет материалов для проведения психолого-диагностического исследования адаптации пятиклассников и анализа результатов. Пакет, а также формы бланка, сводных таблиц результатов разработаны автором - Поляковой Мариной Владимировной.

Нежелание читать во многом это связано с неумением ученика понимать прочитанное. Но сегодня научить ребенка читать недостаточно. Научить читать правильно","эффективно","продуктивно"-важная задача учителя. С этой целью и была создана технология продуктивного чтения. Данная технология разработана профессором Светловской Н.Н.

Выступление на городском семинаре заместителей руководителей образовательных учреждений основного общего образования.

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и на основе рефлексивной самоорганизации. желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно - деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты

В презентации отражаются отличия итогового и формативного оценивания. Основой формирующего оценивания является обратная связь, т.е. информирование учителем ученика о результатах оценивания и, наоборот, получение им от учеников информации об учебном процессе.

Своеобразной рамкой, в которую вписывается урок, является так называемая базовая модель технологии, состоящая из трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии. Такая структура урока, по мнению психологов, соответствует этапам человеческого восприятия: сначала надо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего тебе понадобятся полученные знания и как ты их сможешь применить.

Данный доклад "Проектирование универсальных учебных действий через систему заданий по предметам" ориентирован на пояснение роли учебника в образовательном процессе, реализующем ФГОС НОО.

Данный доклад нацелен на пояснение места проектной деятельности на урока в начальной школе, так как в современной педагогике проектное обучение используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент образовательных систем.

Творчество – самый мощный импульс в развитии ребёнка. Потенциальная гениальность живёт в каждом человеке. Но сами дети не ощущают в себе присутствия гениальности, поэтому задача учителя – в совместной деятельности развивать творческие силы ученика. Эта деятельность станет развивающей, если она окажется увлекательной для всех, если каждый из ребят сможет реализовать в ней свои знания, умения, творческие замыслы.

Одним из способов реализации деятельностного подхода является использование технологии критического мышления –технология организации учебного процесса, применимая к любой программе и к любому предмету. Технология рассчитана на творческий процесс познания мира, на постановку проблемы и поиски ее решения.

Интеграция общего и дополнительного образования, несомненно, становится важным условием перехода на новый стандарт. Значительной составляющей образовательного процесса современной школы в рамках нового Стандарта является эффективная организация второй половины дня, выделенной в категорию «внеурочная деятельность», основанной на тесном взаимодействии учреждений дополнительного образования и образовательных учреждений, способной оперативно дать конкретный образовательный результат.

Выступление на педагогическом совете школы по вопросу использования групповых форм работы в учебном процессе. в выступлении раскрыты основные виды часто используемых форм работы, их преимущества и недостатки.

Актуальность данной темы обусловлена тем, для большинства образовательных организаций характерна линейно-функциональная организационная структура, вследствие которой управленческая система большинства организаций не мобильна, что затрудняет внедрение современных практик в образовательный процесс. Условием создания «другой» образовательной организации является внедрение модели проектного управления. Проектный подход в управлении образовательной организацией - эффективный метод достижения результатов, позволяющий перевести образовательное учреждение из состояния функционирования в режим развития.

Данная статья – результат анализа основных положений проекта стратегии развития образования города Москвы до 2015 г., с позиций практической реализации ее основных принципов. Материал адресован школьной администрации и методистам.

Информационные технологии (ИТ) обучения - это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеотехнику, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией".

Материал предназначен для учителей начальных классов и классных руководителей, заинтересованных в организации максимально эффективного сотрудничества с семьями своих воспитанников с целью их достойного воспитания. В статье описан опыт работы по реализации программы "Школа родительской любви" на уровне класса, основные направления деятельности по программе, система традиционных видов деятельности и их описание.

Интерактивная презентация "Методический зачет: системно-деятельностный подход" предназначена для педагогов. Электронное пособие  может выступать как  в качестве источника знаний,  так и  в качестве средства для самодиагностики педагога.  Пособие просто в работе, что позволяет применять его в учебных учреждениях, не оборудованных мультимедийными средствами обучения.

Цель педагогического совета: Выработка стратегии в рамках реализации программы развития, целью которой является создание центра современных средств обучения техническому конструированию и моделированию «Корпорация «Конструирующие дети»; Развитие творческих способностей дошкольников в условиях центра.

В статье описан здоровьесберегающий потенциал игры, его функции, технология проведения игры, рассказывается о подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических и театрализованных играх. Это статья-отчёт о моей проделанной работе за 2 года, т.е теория + практика, отражённая на 49 слайдах.

1. Рассмотреть основные направления духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
2. Рефлексия подходов и технологий духовно – нравственного воспитания школьников

Задачи:
1. Познакомиться с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
2. Рассмотреть вопрос духовно-нравственного воспитания через урочную и внеурочную деятельность.
3. Провести анализ диагностики педагогического коллектива.