Характеристика первоклассника


Психолого-педагогическая характеристика


Ученик 1 «А» класса _________________

____________________, ученик 1 «А» класса МАОУ СОШ № 104, родился в городе Челябинске.

Мама: _____________________________________

Папа: ______________________________________

Ученик 1 проживает в не полной семье, которая состоит из 3 человек (мама и 2 детей). Жилищные и бытовые условия хорошие, 2-х комнатная квартира. Ребенок имеет свою комнату (которую делит с братом) но имеет, своё рабочее место.

Рисунок «Моя семья» показывает, что в семье у ребенка преобладает дискомфорт, причиной которого является отсутствие отца, так же все члены семьи висят в воздухе – это говорит о том, что в семье нет опоры. Все члены семьи нарисованы в центре листа и рядом друг с другом, но так же - присутствуют тревожные сигналы, Ученик 1 нарисовал себя далеко от мамы, что говорит о том, что у него присутствует эмоциональная разобщенность с мамой. Авторитетом для него в семье является брат и при этом у ребенка наблюдается ревность брата к маме. Самым умным в семье считает брата. На рисунке у Ученика 1 и его мамы отсутствуют уши (у брата есть), снова говорит о том, что они с мамой не слышат друг друга. В рисунке Ученик 1 изобразил себя крупным - это говорит о среднем уровне самооценки.

До поступления в школу Ученик 1 посещал детский сад. Занимался и продолжает заниматься спортом, в секции футбола. Дома занимается лего-конструированием и чтением книг.

Физическое развитие ребенка не предрасположено к заболеваниям. Из беседы с Учеником 1 выяснено, что он общительный ребенок. Любит заниматься спортом и с удовольствием ходит в школу.

Тестирование, направленное на определение школьной мотивации показало, что у Ученика 1 соответствует высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Четко следует указаниям, ответственно выполняет задания, спокойно реагирует на замечания взрослых.

Из беседы и тестов следует заключить, что первоклассник имеет довольно полные:

  • общественные представления: знает свой адрес, полное имя мамы и чем она занимается.

Знает и имеет хорошие:

  • представления о природе: время года, растения, животных.

Учебные умения и навыки:

а) развитие речи: речь эмоциональная, с дефектами произношения буквы «Р» и «Л». Ответы немного свернутые;

б) счет: умеет считать до 100 туда и обратно, умеет считать десятками;

в) хорошо развиты пространственные умения, имеет временные представления;

г) у Ученика 1 достаточно хорошо сформированы предпосылки учебной деятельности: умеет понимать учебную задачу,

контролирует свои действия, соблюдает правила поведения в классе и на перемене, правила общения с учителем и одноклассниками;

Темп деятельности: ближе к среднему показателю класса.

Коммуникативные умения: Ученик 1 умеет строить свои отношения с учителем. Характер отношений: устойчиво - положительный тип. Умеет строить свои отношения со сверстниками. Характер отношений: активно-положительный тип.

Дисциплинированность: первоклассник чаще всего выполняет поручения взрослых сразу, но бывает, что приходится убеждать ребенка, что это необходимо.

Особенность характера и темперамента:

а) положительные качества: общительный, позитивный, добрый, ласковый, легко находит общий "язык", любит узнавать новое;

отрицательные качества – не слышит задания и просьбы взрослых, быстрая сменчивость настроения без причины;

б) возможный тип темперамента: флегматик.

в) волевые черты характера: настойчив в работе, всегда добивается результата, обдумывает свои действия.

г) эмоциональность: настроение не меняется в течении уроков, низкий уровень тревожности, спокойно реагирует на замечания.

Общие психолого-педагогические выводы:

  • уровень социальной, психологической готовности к школе: высокий;

  • уровень адаптации: средний;

  • уровень мотивации к учению: высокий;

  • сформированность учебных умений и навыков: сформированы в достаточной степени

Методы исследования:

  • Наблюдение.

  • Беседа с ребенком.

  • Анкетирование родителей.

  • Тестирование:

а) рисунок «Моя семья»;

б) анкетирование, направленное на определение школьной мотивации;

в) тест на восприятие пространственных отношений;

г) тест на логическое мышление. Установление логических связей и закономерностей;

д) тест на словесно-логическое мышление;

е) опрос ориентировочного теста школьной зрелости Керна - Йерасека

ж) тест на мыслительные операции;

з) математика.











Полный текст материала Характеристика первоклассника смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Наумов Артем Андреевич  Публикатор
25.05.2017 0 5761 360

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0