Характеристика первоклассника


В материале представлена полная характеристика ученика 1 класса, такую характеристику можно составить при наблюдении за ребенком в первые месяцы обучения, помогает в профессиональной деятельности.

Ученик 1 проживает в не полной семье, которая состоит из 3 человек (мама и 2 детей). Жилищные и бытовые условия хорошие, 2-х комнатная квартира. Ребенок имеет свою комнату (которую делит с братом) но имеет, своё рабочее место.

Рисунок «Моя семья» показывает, что в семье у ребенка преобладает дискомфорт, причиной которого является отсутствие отца, так же все члены семьи висят в воздухе – это говорит о том, что в семье нет опоры. Все члены семьи нарисованы в центре листа и рядом друг с другом, но так же - присутствуют тревожные сигналы, Ученик 1 нарисовал себя далеко от мамы, что говорит о том, что у него присутствует эмоциональная разобщенность с мамой. Авторитетом для него в семье является брат и при этом у ребенка наблюдается ревность брата к маме. Самым умным в семье считает брата. На рисунке у Ученика 1 и его мамы отсутствуют уши (у брата есть), снова говорит о том, что они с мамой не слышат друг друга. В рисунке Ученик 1 изобразил себя крупным - это говорит о среднем уровне самооценки. 

До поступления в школу Ученик 1  посещал детский сад. Занимался и продолжает заниматься спортом, в секции футбола. Дома занимается лего-конструированием и чтением книг.

Физическое развитие ребенка не предрасположено к заболеваниям. Из беседы с Учеником 1 выяснено, что он общительный ребенок. Любит заниматься спортом и с удовольствием ходит в школу.

Тестирование, направленное на определение школьной мотивации показало, что у Ученика 1 соответствует высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Четко следует указаниям, ответственно выполняет задания, спокойно реагирует на замечания взрослых. 

Из беседы и тестов следует заключить, что первоклассник имеет довольно полные: 

  • общественные представления: знает свой адрес, полное имя мамы и чем она занимается.

Знает и имеет хорошие:

  • представления о природе: время года, растения, животных.

Учебные умения и навыки:

  • развитие речи: речь эмоциональная, с дефектами произношения буквы «Р» и «Л». Ответы немного свернутые;
  • счет: умеет считать до 100 туда и обратно, умеет считать десятками;
  • хорошо развиты пространственные умения, имеет временные представления;
  • у Ученика 1  достаточно хорошо сформированы предпосылки учебной деятельности: умеет понимать учебную задачу, контролирует свои действия, соблюдает правила поведения в классе и на перемене, правила общения с учителем и одноклассниками;

Темп деятельности: ближе к среднему показателю класса.

Коммуникативные умения: Ученик 1  умеет строить свои отношения с учителем. Характер отношений: устойчиво - положительный тип. Умеет строить свои отношения со сверстниками. Характер отношений: активно-положительный тип.

Дисциплинированность: первоклассник чаще всего выполняет поручения взрослых сразу, но бывает, что приходится убеждать ребенка, что это необходимо. 

Особенность характера и темперамента:

  • положительные качества: общительный, позитивный, добрый, ласковый,  легко находит общий "язык",  любит узнавать новое; 
  • отрицательные качества – не слышит задания и просьбы взрослых, быстрая сменчивость настроения без причины;
  • возможный тип темперамента: флегматик.
  • волевые черты характера: настойчив в работе, всегда добивается результата, обдумывает свои действия.
  • эмоциональность: настроение не меняется в течении уроков, низкий уровень тревожности, спокойно реагирует на замечания.

Общие психолого-педагогические выводы:

  • уровень социальной, психологической готовности к школе: высокий;
  • уровень адаптации: средний;
  • уровень мотивации к учению: высокий;
  • сформированность учебных умений и навыков: сформированы в достаточной степени

Методы исследования:

  • Наблюдение.
  • Беседа с ребенком.
  • Анкетирование родителей.
  • Тестирование:

            а) рисунок «Моя семья»;
            б) анкетирование, направленное на определение школьной мотивации;
            в) тест на восприятие пространственных отношений;
            г) тест на логическое мышление. Установление логических связей и закономерностей;
            д) тест на словесно-логическое мышление;
            е) опрос ориентировочного теста школьной зрелости  Керна - Йерасека
            ж) тест на мыслительные операции;
            з) математика.


Полный текст материала Характеристика первоклассника смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Наумов Артем Андреевич  Публикатор
25.05.2017 0 2350 165
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0