Характеристика неуспевающего ученика 2 класса, направляемого на ПМПК


Характеристика ученика начальной школы не справляющегося с учебной нагрузкой по основным предметам для представления на ПМПК (педагого-медико- психологическую комиссию).

Ученица обучается в МБОУ «ххх средняя общеобразовательная школа» с 12 января 2009 года. Девочка была переведена в нашу школу из школы соседнего посёлка  ххх , ххх района ,ххх области, в связи со сменой места жительства семьи. В данный момент ученица проживает с отцом в съёмной квартире в п. ххх. ххх района, ххх области. Родители живут отдельно друг от друга, воспитанием дочки занимается отец.

С первых дней обучения в школе были выявлены резкие отклонения от программного учебного материала. Трудности письма и чтения носили специфический характер: не дифференцировала сходные по звучанию и артикуляции звуки, не владела звукобуквенным анализом слов, не могла выделить звуки из слова, с огромным трудом запоминала печатные и письменные буквы. Словарный запас низкий. В речи наблюдаются нарушения звукопроизношения. Слабо развиты моторные навыки. К концу второго класса Настя научилась читать по слогам, темп чтения 20 – 25 слов в минуту ( при норме 60 – 70). Чтение орфоэпическое, много ошибок в замене и перестановке букв, постановке ударения в словах.  К концу 1 –гокласса  с трудом выучила письменные буквы. Научилась списывать печатный текст без понимания прочитанного. Писать под диктовку затрудняется, допускает большое количество грамматических ошибок, как слышит, так и пишет. Сущность грамматических заданий не понимает. С трудом запоминает стихи. К урокам внеклассного чтения не готовилась ни разу в течение учебного года.

Большие трудности испытывает в обучении математики. Таблица сложения и вычитания в пределах 10, 20 не усвоена, т.к. не может запомнить.
Вычислительные действия в пределах 20 выполняет с опорой на счётный материал. Письменными приёмами вычислений в пределах 100 не владеет. Простые и составные задачи  решать не умеет.

Кругозор девочки ограничен, сведения даже о непосредственно окружающем мире отрывочны, бессистемны. Ответы на заданные вопросы приходится «вытягивать» и чаще всего они односложные, в речи много ошибок (неправильный порядок слов, незаконченность предложений).

По основным предметам: русскому языку, математике, чтению, английскому языку имеет неудовлетворительные оценки. Очень часто не выполняет домашние задания, особенно устного характера. Бывает часто не готова к урокам технологии, физкультуры.

Уровень активности и самостоятельности  на уроках очень низкий; при выполнении заданий требует к себе постоянного внимания и стимуляции со стороны учителя. Любознательности во время обучения не проявляет. Наблюдается повышенная утомляемость, рассеянность, несобранность.

Поведение ученицы недостаточно организованное. Контакт и общение со сверстниками затруднены. Друзей в коллективе нет, причём дети тянутся к ней, зовут в игру, готовы помочь, но Настя не идёт на контакт, предпочитает оставаться одна. Малообщительна и замкнута в общении с взрослыми. Положительно эмоционально реагирует на тактильный контакт с учителем. Любит, когда её держишь за руку, погладишь по голове, ласково назовёшь. С охотой и желанием выполняет посильные поручения. По характеру девочка добрая, ласковая, застенчивая.

Папа интересуется успеваемостью и жизнью девочки в коллективе. За полтора года обучения дочери в нашей школе папа посетил 1 родительское собрание. Контакт между учителем и папой имеет частный характер и проводится в форме индивидуальных бесед. Воспитанием дочки отец занимается регулярно, следит за её внешним видом. Девочка всегда опрятно одета, аккуратна, причёсана. 


Полный текст материала Характеристика неуспевающего ученика 2 класса, направляемого на ПМПК смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гущина Лариса Владимировна  лора42
31.05.2017 0 3959 350
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0