Характеристика ученика 5 класса


Образец психолого-педагогической характеристики на ученика специальной коррекционной школы II вида (для слабослышащих и позднооглохших детей).

Ученик поступил в подготовительный класс в сентябре _____  года. До этого 1 год посещал дошкольное отделение  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №_____ II вида. По заключению ГОПМПК от XX.XX.XXXX года рекомендовано обучение в 1 классе специальной коррекционной школы II вида по программе для детей с ЗПР. 

Родители и младший брат  нарушения слуха не имеют. Протезирован  бинаурально слуховыми аппаратами Widex BV Bravissimo. Пользуется аппаратами постоянно. Без слуховых аппаратов восприятие обращённой речи в значительной степени затруднено. 

С окружающими общается достаточно разборчивой речью. Имеются отдельные  дефекты произношения, которые не затрудняют понимания смысла высказывания. Фразы воспроизводит слитно. Темп речи нормальный. Словесное и логическое ударение воспроизводится на знакомом речевом материале. Имеются редкие нарушения звукового состава. Словарный запас приближен к оптимальному. Не всегда соблюдает правила орфоэпии.

У Ученика констатирующий уровень самоконтроля, характеризуется тем, что ошибки в произношении уже замечает, однако в последующем допускает вновь. 

В настоящее время учится в 5 классе II отделения 2 варианта, программу усваивает. Читает сознательно целыми словами (незнакомые и трудные слова читает по слогам), понимает  смысл прочитанного, выделяет основной смысл, устанавливает связь между частями текста. Отвечает на вопросы по содержанию текста. Пишет изложения текста, составляет рассказы описательно-повествовательного характера. Различает гласные и согласные звуки, делит слова на слоги, составляет предложения. Знает изученные части речи, различает их по признакам, определяет род, число и падеж имён существительных и прилагательных. Производит фонетический разбор слова и разбор слова по составу. Словарный запас соответствует программе для слабослышащих детей. 

Знает таблицу умножения, называет и записывает числа в пределах миллиона, выполняет письменно четыре арифметических действия с многозначными числами. При решении задач испытывает затруднения. Применяет правило порядка выполнения числовых выражений в 3–4 действия. 

На уроках активен, но не всегда внимателен. Поведение недостаточно организованное. 

По результатам психологического обследования у Ученика уровень развития познавательных процессов соответствует возрастной норме, наглядного мышления – выше возрастной нормы. Темп деятельности равномерный.  Внимание устойчивое. Работоспособность средняя.

Уровень школьной мотивации высокий, мальчик любознателен, активен.  Уровень тревожности средний. Эмоционально стабилен.

Между требованиями школы и семьи нет противоречий. Взрослые члены семьи признают авторитет педагога, сотрудничают с ним, реализуют его советы в отношениях с ребёнком. Взрослые с пониманием относятся к индивидуальным особенностям ребёнка, учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у ребёнка авторитетом.

Со сверстниками общителен, дружелюбен. Культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания владеет в соответствии возрасту. Отношение к выполнению поручений ответственное и добросовестное. 


Полный текст материала Характеристика ученика 5 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Осипова Марина Валерьевна  osmarina
28.08.2017 0 530 25
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0