Классный час "Путешествие по родному краю"; 6 - 8 класс

Классный час "Путешествие по родному краю"; 6 - 8 класс

Классный час ориентирован на изучение родного края, его достопримечательностей. Также данная разработка может быть использована на уроках краеведения ,географии и просто во внеклассной работе в рамках проведения внеклассных мероприятий по родному краю. Данный классный час предполагает развитие самостоятельных умений и навыков учащихся при их подготовке и работе над отбором материала к классному часу. . Возраст учащихся для которых предназначен данный материал -6-8 класс.

Оборудование- физическая и экономическая карта Удмуртии, атласы Удмуртии, лист А4-4-6 шт., фломастеры,проектор, компьютер

Цель: воспитание любви к родному краю, к своему городу, расширение кругозора о совей малой родине
Время – 45 минут
Задачи:

  • формирование представления об уникальности своего родного края, о его достопримечательностях;
  • развитие патриотических качеств личности учащихся;
  • развитие умения добывать и обрабатывать информацию о родном крае.
  • развитие умения работать в группах, слушать своих одноклассников

Предварительно учащиеся разбиваются на группы  и каждой группе дается задание по описанию достопримечательностей родного края.

Ход мероприятия:
Заранее ребята рассаживаются по группам. На столах лежат  лист А 4 с нарисованными контурами ,фломастеры, чистые листы бумаги, списки станций

  1. Звучит национальная удмуртская песня(Надежда Уткина, Иван Григорьевых - Ой, кылёз ук. удмуртская народная песня)-3 мин
  2. Идет мультимедийная презентация об удмуртском народе
  3. Учитель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы отправиться в грандиозное путешествие- путешествие по родному краю.  Результатом путешествия станет карта уникальных мест нашей республики.

А начнем мы наше путешествие с визитной карточки Удмуртии.
На экране идет презентация « Моя Удмуртия»

1 слайд- Удмуртия-это республика в составе Российской Федерации
Между Волгой и седым Уралом,
Посреди лесов, равнин, холмов,
Из глубин веков берет начало
Край живых и светлых родников.
Крепкой дружбой, волею народной
Мы с Россией связаны навек -
Словно Кама с Волгой полноводной,
Словно с человеком человек.
Удмуртия - земля моя родная,
Удмуртия, ты краше с каждым днём.
Мы славим тех, кто строит, созидает,
О них слагаем песни и поём!

2. Удмуртия раскинулась на обширной полого-волнистой равнине. Её площадь составляет 42 тыс. кв. км, она граничит на западе и севере с Кировской областью, на востоке — с Пермским краем, на юго-востоке — с Башкортостаном и на юге-Татарстаном

3 слайд- Удмуртия отличается красивой и живописной природой, на ее территории протекает около 8,5 малых и больших рек, самые крупные из них Кама, Вятка,Чепца, Иж , Кильмезь

4 слайд-на территории республики расположено 6 городов- Ижевск-столица Удмуртии,
Между Волгой и Уралом,
По велению царицы,
Вырос город, да немалый,
Оружейников столица.
Он пропах рабочим духом,
Знает тайны марок стали,
Твои пушки не по слухам
Бонапарта прочь прогнали.
Город сильный, своенравный,
Не всегда царям в угоду,
Помощь делал Пугачеву,
Раз он нравился народу.

Сарапул это первый русский город в Удмуртии, Воткинск-город, возникший в 18 веке по указу императрицы Елизаветы, Глазов –самый северный город республики, Можга – город с большим количеством достопримечательностей, которые стоит посмотреть(музеи, памятники, исторические места), Камбарка- самый маленький город

Расцветай под мирным небом синим,
Край рябин, берёз и тополей.
Нет страны прекраснее России,
Нет родней Удмуртии моей!
Итак, какую же станцию мы выберем для нашей первой остановки??

Ребята предлагают самостоятельно станцию. Варианты станций написаны на доске (это города, реки республики) и список этих мест лежит на столах

На листах А4 заранее нарисованы контуры Республики, на которых учащиеся будут рисовать карту путешественника.

1.станция -, которая выпадает-отмечается на контурах в группах. И та группа, которая готовилась по этой теме, выходит к доске.- 3 минуты
Таким образом проходятся все основные станции, заданные учителем. В процессе заполняется карта путешественника.

Учитель: итак, наше путешествие подошло к концу, у каждого из вас лежит на столах сделанная вами карта достопримечательностей нашего края, я очень надеюсь, что вы ее пополните, внеся свои интересные станции, которые на ваш взгляд заслуживают внимания и являются украшением нашей республики.

Карты сдаются учителю. Их можно будет дополнить на следующих уроках. Впоследствии можно на основе выполненных карт можно в школе организовать  выставку «Путешествие по родному краю», дополнив поделками рисунками, фотографиями.


Полный текст материала Классный час "Путешествие по родному краю"; 6 - 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Косарева Елена Александровна  Публикатор
10.11.2017 0 225 14
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0