Конспект внеклассного мероприятия на тему "Как здорово быть аккуратным!"


Сценарий классного мероприятия для учащихся 8а класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида.

«Как здорово быть аккуратным!»

Волкова Нина Владимировна, классный руководитель, специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида, город Чусовой, Пермский край.

Предварительная работа с детьми по теме классного часа.

Ход мероприятия.

Нина Владимировна. Ребята послушайте отрывок стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо! И подумайте , о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Нина Владимировна.

Если сын чернее ночи, грязь лежит

На рожице, - ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

поступает хорошо.

- А сейчас пройдем тест на вашу аккуратность.

- Угадайте предмет:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос…

(носовой платок)


Нина Владимировна. Ребята, а теперь давайте узнаем, у кого из вас есть в кармане или просто с собой носовой платок?

Дети демонстрируют, у кого есть носовой платочек.


Нина Владимировна. А вы знаете, что раньше платок был не носовым, а зубным…, его использовали вместо зубной щетки. А в Европе платок с начало был украшением. Богатые люди хвастались кусочком материи, украшенным вышивкой и бисером, даже драгоценными камнями.

Сейчас мы (люди) используем платок по его назначению. Он необходим нам когда мы простужены, для того чтобы вытереть нос при насморке, или руки от грязи.

Нина Владимировна. Давайте обсудим, какой должна быть наша одежда?

Одежда должна быть аккуратной, но ухаживать за ней должны вы сами.

Нина Владимировна. Кто из вас ухаживает за своей одеждой сам? Чистит ее, стирает, гладит? (выслушать ответы учащихся).

Чтение и обсуждение рассказа.

Нина Владимировна. Ребята послушайте рассказ и объясните разговор мальчиков?

Идет девочка в школу. Бантики красивые, платье выглажено, ботинки блестят. Рядом с нею идет ее мама и несет ее портфель. А сзади идут два мальчика, разговаривают.

Один говорит:

- Смотри, какая аккуратная девочка. Наверное, в классе самая красивая – чистюля!

А другой говорит:

- И совсем не чистюля!

- И почему ты так думаешь? – удивился первый. – вон она какая чистенькая.

- Ну и что ж, что она чистенькая. Ведь за нее все мама делает. И портфель несет….

Нина Владимировна. А если мама не будет нести за нее ничего делать, как вы думаете, она будет чистюлей? (Ответы ребят).

- Подумайте можно ли заболеть от чистоты? А от грязи?

Нина Владимировна. Есть заболевания, которые называются болезнью грязных рук, - чесотка, дизентерия, брюшной тиф. Чтобы ими не заболеть, необходимо мыть руки с мылом. А вы умеете правильно мыть руки и как часто необходимо проводить эту процедуру?

- давайте вспомним правила ухода за руками.

Нина Владимировна.

  1. Раз в неделю подстригайте ногти.

  2. Не грызи ногти.

  3. Мой руки правильно: намочи руки водой, возьми мыло и намыль руки до появлений пены, хорошо потри ладони друг о друга; смойте пену, вытрите насухо руки полотенцем.

  4. Раз в день необходимо смазывать руки смягчающим кремом.

Подведение итогов.

Нина Владимировна. Закончить наше занятие мне хочется словами из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое!

И зубной порошок!

И большой гребешок!

Литература.

  1. Л.Ф. Тихомирова «Развитие логического мышления», Ярославль: Академия развития, 2007

  2. К. И. Чуковский «Мойдодыр».

  3. Е.В. Савченко. Классные часы:5-9 классы, Москва: ВАКО, 2008



Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия на тему "Как здорово быть аккуратным!" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Волкова Нина Владимировна  volkovanina
17.01.2013 0 5704 1613

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0