Мастерская ценностных ориентаций «Нет порока гнуснее высокомерия»


Цель данной мастерской - формировать собственную позицию по отношению к высокомерию.

Задачи:
1) развивать навыки межличностного взаимодействия и взаимодействия в группе;
2) содействовать выявлению учащимися эффективных способов борьбы с высокомерием.

1. Введение в тему
Мастерская начинается с приветствия. Все участники встают в круг и здороваются с соседями пожатием руки, улыбаясь друг другу, затем рассаживаются на места, разделившись на 4 группы по просьбе учителя.

Учитель. Прочитайте внимательно слова античного греческого комедиографа Менандра. Согласны ли вы с утверждением великого мыслителя?

Учащиеся. Среди многих пороков, осуждаемых человечеством, высокомерие, безусловно, одно из самых порицаемых. Его осуждают все религии мира: в православии высокомерие называют гордыней и считают одним из самых больших грехов. В пословицах и поговорках это порок также осуждается, а в художественной литературе высокомерные герои всегда отрицательные, авторское отношение к ним негативное (Царица из «Сказки о семи богатырях» А.С.Пушкина, семейство Курагиных из «Войны и мира» Л.Н.Толстого, Ларра из «Старухи Изергиль» М.Горького, комиссар полка Берман из романа «Жизнь и судьба» В.Гроссмана и т.д.)

Полный текст материала Мастерская ценностных ориентаций «Нет порока гнуснее высокомерия» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Легоцкая Вера Сергеевна  веранда
учитель, МБОУ "Гимназия №5" г.Брянска
12.08.2013 0 3685 1435
Комментировать

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0