Классный час "Мастерская ценностных ориентаций "Жадность не порок?"


Цель данного классного часа - формировать собственную позицию по отношению к жадности и ее проявлениям.

Задачи:
1) развивать навыки межличностного взаимодействия и взаимодействия в группе;
2) содействовать выявлению учащимися эффективных способов борьбы с жадностью.

1. Целеполагание

Мастерская начинается с приветствия. Все участники встают в круг и здороваются с соседями пожатием руки, улыбаясь друг другу, затем рассаживаются на места, разделившись на 4 группы по просьбе учителя.
Учитель. Один простец получил в наследство несколько сот золотых монет. Об этом узнал ловкач и сказал простецу, что тот может удвоить наследство. «Неужели? А как?» - поразился простец неожиданной удаче. «Есть в скале, неподалеку, отверстие, — начал рассказывать ловкач. — Если бросить туда одну золотую монету, то оттуда выскакивают две золотые монеты!» — «Не может быть!» — усомнился простец. «Что ж, иди, проверь сам! — сделав вид, что обиделся, сказал ловкач. — Говорю тебе, это чистая правда!» Простец взял свои золотые монеты и отправился к заветной скале. Но ловкач добрался туда быстрее, пролез в скалу по узкому лазу и спрятался внутри. Вскоре пришел простец и кинул в отверстие золотую монету. К своей великой радости он увидел, как обратно, одна за другой, выскочили две золотые монеты. «Верно! - обрадовался простец. - Чистую правду сказал мне тот добрый человек!» Он высыпал из мешка все золотые монеты, быстренько побросал их в чудесное отверстие и с нетерпением подставил мешок. Но, увы! Обратно их он уже не дождался.
Ребята, на какие размышления натолкнула вас услышанная притча? Чему она учит? Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня в нашей мастерской?
Учащиеся. К погоне за богатством неизбежно присоединяется жадность, а плод жадности — потеря и того, что имеешь. Такой вывод можно сделать, поразмышляв над услышанным. Вероятно, мы будем говорить сегодня о таком свойстве человеческого характера, как жадность.

Полный текст материала Классный час "Мастерская ценностных ориентаций "Жадность не порок?" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Легоцкая Вера Сергеевна  веранда
13.08.2013 0 5551 2055

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Все больше отзывов приходит в редакцию Педсовет.су о том, что работа учителя становится невыносима: к валу бумажной отчетности добавились жалобы родителей. Мы провели опрос пользователей сайта и склонны считать, что в стране сейчас процветает «родительский терроризм».

 (4)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0