Классный час "Мастерская ценностных ориентаций "Жадность не порок?"


Цель данного классного часа - формировать собственную позицию по отношению к жадности и ее проявлениям.

Задачи:
1) развивать навыки межличностного взаимодействия и взаимодействия в группе;
2) содействовать выявлению учащимися эффективных способов борьбы с жадностью.

1. Целеполагание

Мастерская начинается с приветствия. Все участники встают в круг и здороваются с соседями пожатием руки, улыбаясь друг другу, затем рассаживаются на места, разделившись на 4 группы по просьбе учителя.
Учитель. Один простец получил в наследство несколько сот золотых монет. Об этом узнал ловкач и сказал простецу, что тот может удвоить наследство. «Неужели? А как?» - поразился простец неожиданной удаче. «Есть в скале, неподалеку, отверстие, — начал рассказывать ловкач. — Если бросить туда одну золотую монету, то оттуда выскакивают две золотые монеты!» — «Не может быть!» — усомнился простец. «Что ж, иди, проверь сам! — сделав вид, что обиделся, сказал ловкач. — Говорю тебе, это чистая правда!» Простец взял свои золотые монеты и отправился к заветной скале. Но ловкач добрался туда быстрее, пролез в скалу по узкому лазу и спрятался внутри. Вскоре пришел простец и кинул в отверстие золотую монету. К своей великой радости он увидел, как обратно, одна за другой, выскочили две золотые монеты. «Верно! - обрадовался простец. - Чистую правду сказал мне тот добрый человек!» Он высыпал из мешка все золотые монеты, быстренько побросал их в чудесное отверстие и с нетерпением подставил мешок. Но, увы! Обратно их он уже не дождался.
Ребята, на какие размышления натолкнула вас услышанная притча? Чему она учит? Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня в нашей мастерской?
Учащиеся. К погоне за богатством неизбежно присоединяется жадность, а плод жадности — потеря и того, что имеешь. Такой вывод можно сделать, поразмышляв над услышанным. Вероятно, мы будем говорить сегодня о таком свойстве человеческого характера, как жадность.

Полный текст материала Классный час "Мастерская ценностных ориентаций "Жадность не порок?" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Легоцкая Вера Сергеевна  веранда
учитель, МБОУ "Гимназия №5" г.Брянска
13.08.2013 0 4452 1733
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0