Статья "Система самообразования педагога"


КУ «Харцызский детский социальный центр»ДНР


 


 


 


 


 


 

Система самообразования педагога


 


 


 


 


 

Воспитатель 8 разряда

Бойко Надежда Юрьевна


 


 


 


 


 


 

Харцызск 2019


 

Современный воспитатель — это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек; хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и родителей.

Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые отличаются мобильностью, конструктивностью,обладают развитым чувством ответственности. Для реализации такого образовательного запроса, современному обществу необходим педагог, которого отличает:

- инновационный современный стиль научно-педагогического мышления;

- нестандартность подходов к изменению постоянно развивающейся личности;

- способность действовать не по образцу;

- индивидуальный стиль деятельности;

- готовность к самоанализу, самооценке, самообразованию и саморазвитию.

Постепенное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта — все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально-востребованной

Исследования показывают, что у большинства педагогов отсутствует сложившаяся система саморазвития. К главным факторам, стимулирующих обучение и саморазвитие, можно отнести:

- налаженную систему методической работы;

- наличие в коллективе специалистов, у которых можно поучиться;

- атмосферу сотрудничества и поддержки, сложившуюся в коллективе.

Оказание помощи педагогу в его совершенствовании в режиме инновационного климата — путь и условие успешного повышения его профессиональной компетентности. В качестве основного ресурсного фактора повышения профессиоанльной культуры педагога можно рассматривать передовой педагогический опыт и процесс его изучения и обобщения.

Возможность развития и саморазвития педагогов в их профессиональной деятельности определяется главными мотивами.

Исследования мотивации деятельности показали, что первостепенными по личной значимости и по значимости в коллективе являются мотивы:

- стремление к достижению профессионального успеха,

- стремление проявить себя и утвердиться в профессии.

О способностях педагога к профессиональному росту свидетельствует его способность к саморазвитию. Для творческого саморазвития важно, насколько педагог объективно оценивает себя, насколько осознает он свои сильные и слабые профессиональные качества. Чтобы ответить на этот вопрос, рекомендуется соотнести свою самооценку с оценкой других педагогов, администрации, воспитанников, родителей. Сравнивая результаты, можно получить три варианта ответов:

- вы недооцениваете себя,

- вы переоцениваете себя


Полный текст материала Статья "Система самообразования педагога" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бойко Надежда Юрьевна  Публикатор
29.04.2019 0 353 6

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0