Логопедическая характеристика ребенка 5 лет


Лиза Л. поступила в старшую группу в детский сад компенсирующего вида в возрасте 5 лет с диагнозом F-83 с синдромом   Шерешевского-Тернера.

Речевое окружение: Имеются речевые нарушения у близких родственников (дизартрия у мамы). Родной язык – русский. Семья полная. Процесс воспитания под контролем: родители интересуются проблемами ребёнка, консультируются со специалистами и педагогами. Но из-за речевых нарушений не могут оказывать должную логопедическую помощь своему ребёнку.

Понимание речи, инструкций: обращённую речь понимает, выполняет одноступенчатые инструкции (но без желания).

Общая характеристика речи: Объём пассивного словаря преобладает над активным (П>А). Активный словарь значительно отстаёт от возрастной нормы и ограничен бытовой тематикой. В речи использует существительные, глаголы, реже прилагательные. Совсем не применяет союзы, наречия, опускает предлоги. Неадекватно употребляет местоимения. Самостоятельно может составить простую фразу (П+С), предложения строит из 2 – 3 слов.

Темп речи: ускоренный.

Внятность речи: смазанная, невнятная, малопонятная для окружающих, интонационно маловыразительна.

Характеристика голоса:

  • голос слабо-модулированный, с носовым оттенком;
  • сила голоса слабая;
  • тембр голоса сдавленный;
  • дыхание учащённое, носовое дыхание затруднено (хронический ринит).

Артикуляционный аппарат:

  • речевая моторика  развита слабо;
  • губы узкие, подвижность недостаточная, необходима пластика уздечки верхней губы;
  • язык массивный, недостаточно подвижен, движения нечёткие, объём движений нечёткий (ограничен подъём вверх);
  • зубы мелкие и частые;
  • перекрёстный прикус челюсти, прогения;
  • нёбо без патологии;
  • подъязычная уздечка очень короткая, необходима пластика.

Звукопроизношение:

Свистящие: [C] [С’];   [З] [З’]; [Ц]

                      -     -        -     -       -  

Шипящие: [Ш] [Ж];   [Ч][Щ]

                     -      -       ТЬ     -         

Соноры: [Р] [Р’];   [Л] [Л’]

                 -     -        -      -         

Другие: [Х]  [В]   [Ф]  [Г]  [Т]

                -     ат.     -     -       -  

Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез: на стадии формирования.

  • допускает ошибки в повторении сохранных звуков и серии слогов: па-а-ба, ошибки в употреблении слов – паронимов.
  • недостаточно сформирован звуковой анализ и синтез. Выделяет только I гласный звук в словах, но не называет конечный гласный звук. При выделении I согласного звука в слове называет весь I слог. Ребёнок не составляет слово из отдельных звуков.

Слоговая структура: искажена.

Слова сложного звукослогового состава воспроизводит с ошибками. Отмечаются пропуски  и перестановка отдельных звуков и слогов.

Обучение грамоте:

Девочка не знает алфавит, не читает.

Грамматический строй (образцы речи): не сформирован.

Наблюдаются грубые аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных («мехный» - меховой; «стекловый» - стеклянный); допускает грубые ошибки в употреблении имён существительных во множественном числе («ухи» - уши; «окны» - окна; «домы» - дома и т.д.); нарушения в согласовании числительных с существительными (5 «медведев»; 5 «стулов»; 5 «деревов»); допускает ошибки в падежных окончаниях и употреблении простых и сложных предлогов.

Связная речь: ниже возрастной нормы.

Испытывает большие затруднения при построении связного высказывания. При пересказе текста требуется помощь взрослого (наводящие вопросы, повторное чтение). Высказывания бедны, строит простые предложения, состоящие из 2-3 слов. Серию картинок (3-4) раскладывает самостоятельно, но рассказ не составляет. Повествовательная речь возможна лишь при наличии наводящих вопросов (вопрос - ответ). Степень самостоятельности при свободных высказываниях низкая.

Заключение учителя – логопеда:

Недоразвитие речи системного характера (II уровень речевого развития).


Полный текст материала Логопедическая характеристика ребенка 5 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Червинская Наталья Владимировна  Екатерина_Пашкова
учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №42 компенсирующего вида" Октябрьский район городской округ г. Уфа
28.04.2015 0 3753 298
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0