Урок-обобщение "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"; 6 класс



Тема: « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Цели:

Образовательные:

-Закрепить и усовершенствовать навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

- подготовить учащихся к контрольной работе.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, память, внимание;

-формирование математической речи.

Воспитательные:

-воспитание трудолюбия, аккуратности;

- воспитание интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

-настроить детей на рабочий лад;

-повторить правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

-проверить умение приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, сокращать дроби;

- отработать навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

- проверить уровень усвоения материала.

По завершении урока учащийся должен :

Знать: правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь: сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Оборудование:

- учебник «Математика 6», В.Я. Виленкин,

- мультимедийный проектор;

- карточки с заданиями и формулами.



Ход урока

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте ребята, садитесь.

2. Постановка цели урока.

- Мы продолжаем с вами работать над сравнением, сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями. Цель нашего урока сегодня – повторить всё, что мы знаем по этой теме, отработать все наши умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями, а также подготовиться к контрольной работе, которая у нас состоится на следующем уроке.

Сегодня мы с вами будем работать с обыкновенными дробями, посмотрите на высказывание которое принадлежит нашему великому писателю Л.Н. Толстому- Как вы их понимаете?(слайд 2)

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

(Л.Н. Толстой)


  1. Устная работа.

- У вас на столе лежит карточка с заданием. Ваша задача соединить дробь с равными ей дробями.

-Проверьте себя (слайд 3)










Проверь себя







- В чём заключается основное свойство дроби?

- Что значит сравнить два числа?

- Как сравнивают дроби с разными знаменателями?

- Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?

- Как приводят дроби к наименьшему общему знаменателю?

- Что значит сократить дробь?

-А какая дробь называется несократимой?

(слайд 4)


  1. Сравнить дроби:

и ; и ; 0,3 и ;

  1. Вычислите:

+ ; - ; + - ;

  1. Найдите корень уравнения:

+ = 7



  1. Закрепление пройденного.

Работа по учебнику №338

- Прочитайте задачу.

- Что нужно знать, чтобы найти периметр прямоугольника?

- Можно ли в этой задаче сразу найти периметр прямоугольника?

-Почему?

- Как найти ширину?

Запишите формулу для нахождения периметра прямоугольника

Р=(а + в)×2

- Можем ли мы умножать дроби?

- Как по-другому найти периметр?

Р=а +а+в+в

- Запишите решение самостоятельно.

- Проверьте решение (слайд 5)

338

  1. - = - = (м) – ширина прямоугольника.

  2. + + + = + + + = =

=1 (м) –периметр.

Ответ: м; 1 м.


  1. Физминутка.

-Решая задачу, в первом действии мы получили правильную дробь, а во втором – неправильную. Какая дробь называется правильной, а какая неправильной?

- Если я назову правильную дробь-хлопок руками над головой, а если неправильную- приседаете.

6 Закрепление.

(слайд 6)(один человек у доски)

Сократите дроби:


; ; ;




(слайд7)(самостоятельно)

Расположите дроби в порядке возрастания

; ; ; ; ; .



- Что значит в порядке возрастания?

-Какая особенность у этих дробей?

-Как сравнивать дроби с одинаковыми числителями?

-Проверьте себя.(слайд8)

Проверь себя.


; ; ; ; .


(слайд 9)

Запишите дроби в порядке убывания.


; ; ; ; ; .


-Что значит записать в порядке убывания?

-Какая особенность у этих дробей?

-Как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?

-Проверьте себя. (слайд 10)

Проверьте себя.

; ; ; ; ; .




(слайд 11)(один человек у доски)

Сравните:

0,7 и ; и ; и .




(слайд 12)(самостоятельно)

Запишите две дроби, которые больше , но меньше .








7 Самостоятельная работа.

(слайд 13)

Вариант 1.

  1. Сократите: ; .

  2. Сравни и .

  3. Выполни действия:

+ ; - .

  1. Решить уравнение:

- х =


Вариант 2.

  1. Сократите: ; .

  2. Сравни 0,6 и .

  3. Выполни действия:

+ ; - .

  1. Решить уравнение:

Х- = +


Вариант 3.

  1. Сократите:

; ;

2.Сравни:

и 0,38

3.Выполни действия:

- ( + )

4.Решить уравнение

(х - )+ =

8. Итог урока.

- Как сравнивать дроби с разными знаменателями?

- как складывать и вычитать дроби с разными знаменателями?

Выставление оценок учащимся.

9. Домашнее задание.

(слайд 14)

Дидактические материалы к.р. №2 Вариант 1 стр.



2


Слайд 1
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Слайд 2
«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает , в числителе – то, что он есть па самом деле. Чем больше знаменатель, тем
Слайд 3
Проверь себя!
Слайд 4
Устная работа: 1. Сравните дроби: и ; и ; 0,3 и 2. Вычислите: + ; - ; + - 3. Реши уравнения: +Х = 7; х - = ;
Слайд 5
Проверь 1 2 3 4 5 себя ! Вариа Вариант нт1 2 6 7 2 4 3 1 1 3 4 3 1 3 2 2 4 4 Менее 4 заданий – отметка «2» 4- 5 заданий- отметка «3» 6 заданий- отметка «4» 7 заданий – отметка «5»
Слайд 6
№ 338 1) - = - = (м) – ширина прямоугольника 2) + = + + = + + + = =1 (м) – перимет Ответ: м; 1 м.
Слайд 7
Сократи дроби: ; .
Слайд 8
Расположите дроби в порядке возрастания ; ; ; ; ;
Слайд 9
Проверь себя ! ; ; ; . ; ;
Слайд 10
Запиши дроби в порядке убывания ; ; ; . ; ;
Слайд 11
Проверь себя ! ; ; ; . ; ;
Слайд 12
Сравните: 0,7и . ; и
Слайд 13
Запишите две дроби, которые больше ,
Слайд 14
= Проверь себя ! ; Ответ : = ; .
Слайд 15
Самостоятельная работа Вариант1. Вариант 2. Вариант 3. 1.Сократи: ; 3.Выполни действия: - ; ; 2. Сравни: 0,6 и 3.Выполни действия: + 1.Сократи: . 2. Сравни: и ; ; . 2. Сравни: + 1.Сократи: - и 0,38 . 3.Выполни действия: ( + ) 4. Реши уравнение 4. Реши 4. Реши : уравнение уравнение : : - х =
Слайд 16
Домашнее задание: дидактическ ий материал К.р. № 2 Вариант 1 Стр. 117

Полный текст материала Урок-обобщение "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Илюхина Людмила Николаевна  mila2011ilyuhina
25.08.2015 0 8863 2003

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0