Татьяна Бакай, 19.07.2015 1

Дети-визуалы. Как отличить визуалов и как с ними работать?


Дети, познающие мир с помощью зрения — визуалы, лучше воспринимают и запоминают то, что увидели. Они могут часами рассматривать картинки, в их речи чаще можно услышать слова: увидел, разглядел, посмотрел и даже озарило. Ребенок запоминает не только сюжет фильма, но и может в подробностях описать костюмы персонажей, он запоминает мизансцену, для него важен цветовой фон. Он очень быстро учиться отличать формы, размеры, цвета предметов, может с легкостью повторять ранее увиденные действия или игры. Если предоставить ему выбор занятия, то он предпочтет то, где можно что-то долго рассматривать.


Обсудить статью (уже 1 коммент.) Опубликовать свой материал

Для визуала любого возраста очень важен внешний вид: все должно быть красиво и эстетично оформлено. Они любят фотографировать и впоследствии любоваться видами. Они будут упоенно рассказывать о своих впечатлениях, входя в мельчайшие подробности.

Маленькие визуалы, мальчики и девочки, похожи на завзятых модников: и те, и другие очень аккуратны и опрятны. Им важно, во что они одеты и как выглядят. Они спокойны, ходят всегда прямо, осанка гордая, взгляд почти всегда направлен вверх и прямо. Эти дети с большим трудом находят себе друзей, так как немногословны и малообщительны. Обычно, прежде чем войти в чужую игру или просто в любой детский коллектив, они долго наблюдают. И если их что-то в игре не устроило, то предпочтут оставаться в одиночестве.

Визуалам довольно легко найти себе подобных, так как в мире их более 45%.

Ребенок-аудиал познает мир при помощи слуха, поэтому он с легкостью запоминает стихи, сказки, рассказы, прочитанные кем-то. Он довольно легко отвлекается на звуки. Такие дети часто что-то повторяют за учителем или родителями, для него это способ лучше запомнить полученную информацию.

Для ребенка-кинестетика важны чувства, ощущения, эмоции. У него богатейшая мимика, он очень активен, о нем можно сказать, что он — артистическая натура. В разговоре такой ребенок будет всегда делать упор на то, что он почувствовал или подумал в тот или иной момент. Кинестетики самые непоседливые из детей, их очень трудно увлечь чем-то, а отвлечь от занятий может любая мелочь. Самое любимое занятие у них подвижные игры, спортивные занятия. Поэтому для них необходимо делать перерывы в обучении, чередовать подвижные игры и учебные занятия. Они лучше всего понимают жесты и прикосновения, поэтому используйте как можно больше жестикуляции в работе с такими детьми.

Чем отличаются дети-визуалы?

Если подключить свое внимание, то с легкостью можно определить, к какому психотипу относится ребенок, и затем уже выстраивать свою линию поведения для общения с ним.

  • Визуалы, рассказывая о чем-либо, постоянно используют глаголы со значением «видеть».
  • Визуалы — самые усидчивые из детей и подростков, их трудно отвлечь, заставить переключиться на что-то иное. Они могут часами заниматься делом, которое им нравится.
  • При общении такой ребенок смотрит или прямо в лицо, или поверх головы. Кстати, если мы видим на уроках отсутствующий взгляд у такого ребенка, то это вовсе не означает, что он не слушает, как раз в этот может, скорее всего, и идет напряженная умственная работа. Если приходится что-либо вспомнить, взгляд их может быть направлен вверх.
  • Во время перемен визуалы чаще всего остаются в классе за партой. Он предпочитает тишину, и спокойная обстановка дарит ему комфорт.
  • Доказано, что когда визуал «не видит», то он и перестает «слышать», поэтому для получения полной информации он будет предпочитать соблюдать большую дистанцию, причем, чем дальше, тем лучше. Он вовсе не старается дистанцироваться от вас и вашего занятия, а пытается обозреть все и вся как можно лучше.
  • Визуалу очень трудно получать информацию по телефону, поэтому свои телефонные разговоры он будет сводить до минимума. Личную встречу он всегда предпочтет альтернативным средствам коммуникации.
  • Очень часто, особенно в подростковом возрасте, эти дети имеют комплексы по поводу своей внешности и одежды.

Какие приемы лучше использовать при работе с визуалами?

Поскольку любой человек на 85% познает мир визуально, то классическая система образования и воспитания, основанная на принципах наглядности и образности, прекрасно подходит для такого ребенка.

Дети-визуалы предпочитают наглядные формы представления информации

Наглядность на уроке необходима для визуалов

Эти дети обычно очень усидчивы и внимательны, а значит, они достаточно неплохо усваивают полученную на занятиях информацию.

Если зрительной информации недостает, то ребенок может этот недостаток с легкостью устранить, так как постоянно пользуется таблицами, схемами, графиками. В начале обучения нужно предлагать детям нарисовать рисунок, иллюстрацию, изготовить макет и т.д. Уже с самого раннего детства такой малыш может иногда словно «зависать» над какой-то картинкой, то это не страшно, ребенок считывает зрительно всю информацию о предмете. Подростки-визуалы иногда что-то чертят в тетрадях или блокнотах, причем для вас это может казаться ненужными закорючками, каракулями и т.д., на самом деле для него это особая форма концентрации.

Визуалов нельзя назвать особо красноречивыми и даже просто разговорчивыми людьми, поэтому следует умело направлять развитие их речи, уметь их выслушать, они могут довольно долго подбирать нужные слова. Можно попросить их построить опорную схему на доске или листе бумаги, а затем ее озвучить поэтапно. Визуал для того, чтобы внятно рассказывать о чем-либо, должен обязательно иметь наглядный материал.

Визуалы не терпят нарушения их интимного пространства, поэтому могут устраиваться на задних партах. Это еще им нужно и для лучшего усвоения информации: обзор будет более полным. Поэтому пересаживать их поближе бесполезно, успеваемость от этого не улучшится.

Для визуала крайне важен внешний вид (учителя в том числе), он как никто другой обратит внимание на все мелочи вашего костюма, макияжа и прически, а отсюда и будет складываться его отношение и к вам как к учителю и человеку, так и к предмету, который вы преподаете.

Дети этого психотипа очень легко выучат правило, если его представить в виде схемы, стихотворение по картинкам и т.д. С самого раннего детства ему нужно покупать красиво оформленные книги, показывать обучающие мультфильмы, составлять вместе с ним плакаты, схемы, коллажи и любой другой демонстрационный материал, это очень сильно облегчит ему обучение.

Рассказывая что-то, визуал будет жестикулировать, не следует его останавливать, так как его жесты являются для него способом некоего рисования, и так ему легче выразить свои мысли.

С этим ребенком следует говорить на одном языке, то есть как можно чаще употреблять в своей речи глаголы со значением «видеть, смотреть», следует обучить его приемам «словесного рисования» и тогда речь его будет развиваться более успешно.

В сплошном тексте ему можно подчеркивать особо важные моменты цветными карандашами, нарисовать какие-то схемы, иногда можно и шуточные.

Для ребенка-визуала важен укоризненный или поощрительный жест, он его понимает даже лучше чем замечание, высказанное вслух.

Несомненно, что ребенок развивает и пользуется и другими органами чувств, их также необходимо постоянно развивать. Ведь именно от умения пользоваться всеми способами получения информации из внешнего мира и зависит дальнейшая успешность взрослого человека. Ведь кроме получения образования существует еще и обучение общению, адаптация в любом коллективе, умение работать в команде и, наконец, умение построить личные гармоничные отношения. А всему этому нужно обучать ребенка с детства.

Об авторе: Бакай Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, Россия.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Дашиевна • 15:46, 23.09.2015
Хорошая статья!
[Материал]