Метод грамматическая сказка — в чем плюсы этого метода обучения?


Суть грамматических сказок заключается в передаче грамматического правила путем рассказа истории, в хорошо знакомой детям сказочной форме, где герои принимают на себя функции грамматических понятий, а их действия отражают грамматическое правило.


Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал

Цель использования грамматической сказки заключается в глубоком понимании грамматического явления, поэтому она, как правило, используется при ознакомлении с ним, то есть на первом этапе формирования грамматического навыка.

К плюсам данного приема можно отнести следующее:

  • грамматическая сказка существенно облегчает понимание детьми сути грамматического явления;
  • грамматическая сказка развивает воображение ребенка;
  • грамматический материал, переданный через сказку, запоминается детьми намного лучше, чем обычное правило;
  • словесный способ подачи новой информации способствует развитию речевых способностей ребенка;
  • грамматическая сказка провоцирует на самостоятельное соотнесение сказочного сюжета и грамматического правила, то есть стимулирует умственную активность учащихся.

Грамматическая сказка, как и сказка традиционная, включает в себя следующие компоненты:

  • присказку;
  • зачин;
  • сказочное действие;
  • концовка;

Грамматическая сказка используется на начальном этапе формирования навыка и сопровождается рядом заданий, раскрывающих ее смысл. Но, разумеется, грамматическая сказка должна соответствовать определенным требованиям. А.А. Плигин формулирует их следующим образом:

  • грамматическая сказка должна быть написана простым языком с учетом сенсорных систем восприятия;
  • она должна строиться на основе понятных для детей данного возраста объектов и моделей;
  • исполнение принципа одной сложности;
  • сюжет истории должен быть изоморфен значимым дидактическим элементам.

Также грамматическая сказка должна быть лаконична. Это необходимо для поддержания нужного темпа урока. Грамматическая сказка не должна иметь избыточной наглядности, которая отвлекала бы учеников от изучаемого явления, а также должна соответствовать конкретным условиям обучения.

Соответствуя всем требованиям, приведенным выше, грамматическая сказка сможет стать «палочкой-выручалочкой» на уроках английского языка в младших классах и существенно облегчит учителю объяснение грамматического материала.

Список используемой литературы и информационных источников:

  • http://festival.1september.ru/articles/601749/ — «Формирование мотивации изучения английского языка у младших школьников на примере грамматических сказок», Русинова Мария Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе
  • http://infourok.ru/ispolzovanie-zhanra-skazki-pri-formirovanii-grammaticheskih-navikov-na-uroke-angliyskogo-yazika-v-nachalnoy-shkole-421681.html — «Использование жанра сказки при формировании грамматических навыков на уроке английского языка в начальной школе», Чаброва Анна Игоревна, учитель английского языка
  • www.rost507.ru/Doc1/4Pligin.Htm — «Метафора как способ передачи познавательной стратегии», Плигин А.А.

Об авторе: Мирошниченко Алиса Валерьевна, МАОУ СОШ №30, г. Березники,Пермский край, учитель английского языка.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 12:40, 01.11.2015
Очень интересно, но хотелось бы видеть примеры таких сказок и примеры работы с ними на уроках. К сожалению, Вы не не описываете свой личный педагогический опыт.