Разработка литературной конкурсной игры "Самая читающая семья"; начальные классы

Разработка литературной конкурсной игры "Самая читающая семья"; начальные классы

Задачи:

  • привлечь детей и родителей к чтению;
  • развивать творческие способности;
  • оказать семье информационную помощь;
  • выявить самую читающую семью

Предварительная подготовка:

  1. Найти желающих принять участие  в игре;
  2. Предложить им подготовить визитную карточку команды по теме «Наша семья и книга»;
  3. Каждая команда самостоятельно готовит книжку-малышку, тема любая;
  4. Предложить участникам  выучить пословицы о книгах;
  5. Подготовить иллюстрации  по  сказкам для  болельщиков «Четвертый лишний);
  6. Распечатать для команд стихотворный текст для конкурса «Сказки Пушкина);
  7. Подготовить для жюри ответы для конкурса «Сказки вместе собрались», критерии оценивания книжки-малышки и таблицу для подсчёта баллов.

Ход игры. (Слайд 2)

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этом уютном и светлом зале на литературной конкурсной игре « Самая читающая семья», игре, посвящённой книгам и  чтению. (Слайд 3)

Книга – одно из самых великих созданий человеческой культуры. Известный поэт XX века Виктор Боков писал:

Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей высыхает  и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

Бесспорно, любовь к книге прививают  в первую очередь в семье. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, если ребёнок регулярно видит читающими своих родителей, бабушек и дедушек, то и  у него появляется желание к чтению.

Поэтому наша литературная  конкурсная игра проходит сегодня под девизом: «Семью сплотить сумеет мудрость книг». (Слайд 4)

Принять участие в игре согласились 5 семейных команд. Их будет оценивать компетентное жюри в количестве … человек.

Прошу поприветствовать ___________

         А теперь давайте познакомимся с нашими конкурсантами, которые любезно согласились принять участие в серьёзных испытаниях.

1 команда _____________

2 команда   _____________

3 команда ______________

4 команда ______________

5 команда ______________

1 конкурс «Визитная карточка» (Слайд 6)

Конкурс «Визитная карточка» был домашним заданием для конкурсантов. Каждая команда должна в течение 3-5  минут рассказать о себе так, чтобы у жюри не осталось никаких сомнений в том, что именно ваша команда – будущий победитель. Этот конкурс оценивается по 5-бальной системе. Оценивается оригинальность, творческий подход, раскрытие темы «Наша семья и книги».   

2 конкурс  «Блиц-опрос» (Слайд7)

Каждой команде я предлагаю за 1 минуту ответить на 10 вопросов.  Каждый правильный ответ - 1 балл. Жюри попрошу фиксировать каждый ответ.

I команда.
1. Какое слово собирал Кай в замке у Снежной королевы? (Вечность)

2. Имя папы Буратино. (Папа Карло)
3. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
4. Где смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы)
5. Какими словами обычно начинаются народные сказки? (Жили-были)
6. Как звали собачку, которая помогла деду и бабке репку из земли тащить? (Жучка)
7. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
8. Друзья дяди Фёдора (Матроскин, Шарик)

9. Кто из героев сказок Пушкина жил ровно тридцать лет и три года? (Старик и старуха)
10. Как называется остров в океане, недалеко от царства Салтана? (Буян)

2 команда.
1. Кто совершил путешествие в Африку на орле? (доктор Айболит)
2. Кто так говорит: "Куплю куртку для папы Карло, куплю новую азбуку"
(Буратино)
3. Кто совершил путешествие в фургоне, поднятом ураганом, из Канзаса в
Волшебную страну? (Элли)
4. Кто из пушкинских сказочных героев ел варёную полбу и спал на соломе? (Балда)
5. Как звали девочку, путешествовавшую по стране Чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Имя князя, которого царевна Лебедь обращала в комара, муху, шмеля? (Гвидон)
7. Кто совершил путешествие на чудесном тракторе в д. Простоквашино? (дядя Фёдор)
8. Кто сказал: "А зачем на свете мёд? Для того чтобы я его ел! По моему так, а не иначе!"  (Винни-Пух)
9. Собака из рассказа А. П. Чехова (Каштанка)
10. Содержимое страшилы (Солома)
3 команда.
1. Кто путешествовал на ядре в лагерь турецкого войска? (Барон Мюнхаузен)
2. Деревянный человечек, которого заманили в страну Дураков? (Буратино)
3. Прозвище дяди Стёпы (Каланча)
4. Как звали песика Элли из сказки "Волшебник изумрудного города" (Тотошка)
5. Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Волк и лиса»?  (Хвостом)

6. Как зовут мальчика, у которого самый лучший друг в мире? (Малыш)
7. Герой русской народной сказки, путешествовавший на печи? (Емеля)
8. Как зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
9. Кто был хозяином кукольного театра? (Карабас-Барабас)
10. Кто автор строк: "Ай, Моська! Знать она сильна,
Что лает на слона!" (Крылов)

4 команда.
1. Какую песенку пела белочка "при честном, при всём народе" ?
(Во саду ли, в огороде)
2. Оружие железного дровосека (топор)
3. Спутница кота Базилио (лиса Алиса)
4. Кто поранил Барбоса в сказке К. Чуковского «Айболит»? (Курица)

5. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи?
(К солнцу, месяцу, ветру)
6. На чём совершил путешествие за мёдом Винни-Пух (На воздушном шаре)
7. Как звали кота дяди Федора? (Матроскин)
8. Кто поймал необыкновенную щуку (Емеля)
9. Как звали девочку, вступившую в бой со Снежной королевой? (Герда)
10. Чьи это стихи? "Торопыжка был голодный,  проглотил утюг холодный»? (Незнайка)

5 команда.
1. О ком эти строки "Ты всё пела? Это дело,
Так поди же, попляши (Стрекоза)
2.Имя известного домовёнка…(Кузька)

3. Кто из норы крота на ласточке совершил путешествие в теплые края? (Дюймовочка)
4. Кто так говорит: "Спокойствие, только спокойствие!"? (Карлсон)
5. Как звали пса дяди Федора? (Шарик)
6. Кому принадлежала Волшебная лампа (Алладину)

7. Кто из героев шел в Изумрудный город за настоящим сердцем? (Железный дровосек)
8. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик (Тортилла)
9. Имя старого джинна, которого освободил Волька из кувшина (Старик Хоттабыч)

10. В кого превратился гадкий утёнок (В лебедя)

3 конкурс «Книжка-малышка» (Слайд8)

Нашим командам было дано ещё одно домашнее задание. Каждая команда приготовила книжку-малышку. Сейчас они расскажут о своих книжках, а потом жюри посмотрит их оформление и оценит домашнюю работу.

При оценивании будет учитываться:

  •  эстетичность оформления книги – 3- 5 баллов;
  • сложность в её изготовлении – 3-5 баллов;
  • творческие идеи – 3-5 баллов;
  • содержательность книги –  3-5 баллов.

4 конкурс «Сказки вместе собрались» (Слайды 9,10)

Перед вами иллюстрация, на которой изображены герои сказок. Вы рассматриваете её в течение 3 минут и записываете названия сказок, в которых живут эти герои, и  указываете автора. За каждую  правильно названную сказку – 1 балл, за правильно указанного автора – 1 балл. Итого 2 балла за полный ответ. 

Пока команды работают, болельщики будут знакомиться с «Доской объявлений».

Доска объявлений (для болельщиков)

1. Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… (А.С. Пушкин. «О рыбаке и рыбке»)

2. Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… (А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

3. Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год. Мой адрес… («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

4. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… («Сказка о золотом петушке»)

5. Торговая фирма «Буян» предлагает импортные товары: соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И все это по доступным ценам! Фирма ждет вас! Адрес фирмы… («Сказка о царе Салтане…»)

(Дополнительно подготовить задание для игры «Четвёртый лишний» (иллюстрации на карточках, например: волк, лиса, заяц, попугай и т.п.)

5 конкурс «Книгочей» (Слайды11-21)

Чтобы в жизни кем-то стать,

Надо очень много знать.

Чтобы очень много знать,

Надо много прочитать.

Сейчас мы узнаем, много ли известно  вашим родителям о книгах, то есть в этом  конкурсе участвуют родители.  За каждый правильный ответ команда получает            1 балл.

(Представители от команд по очереди отвечают на вопросы).

  1. Кем был создан славянский алфавит?
  • Брокгаузом и Эфроном;
    • Кириллом и Мефодием;
    • Иваном Фёдоровым и Франциском Скориной.

2. Кто был основателем первой русской библиотеки?

  • Екатерина II;
  • Ярослав Мудрый;
  • Иван Грозный.

     3.  У какого царя была самая большая библиотека  глиняных книг?

  • Александра Македонского;
  • Соломона;
  • Ашшурбанипала.

     4. Как называется материал, изготовленный из телячьей кожи и предназначенный для письма?

  • Пергамент;
  • Папирус;
  • Береста.

5.   В какой стране была изобретена бумага?

  • В Германии;
  • В Греции;
  • В Китае.

1. Послушайте перечень компонентов из одного древнего рецепта: «Обрывки шёлка, тряпки, отслужившие рыболовные сети, древесная кора». Что должно получиться из этих компонентов?

  • Бумага;
  • Папирус;
  • Пергамент.

2.Первой книгой, отпечатанной типографским способом была…

  • Азбука;
  • Часослов;
  • Библия.

3.Кто был первым печатником на Руси?

  • Иван Фёдоров;
  • Дмитрий Донской;
  • Андрей Рублёв.

4. Что называется «памятью»  библиотеки?

  • Библиографический указатель;
  • Справочную литературу;
  • Каталог.

4. Назовите самую крупную библиотеку в Европе.

  • Национальная французская библиотека;
  • Библиотека Британского музея;
  • Российская государственная библиотека.

Полный текст материала Разработка литературной конкурсной игры "Самая читающая семья"; начальные классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карулина Светлана Аркадьевна  Публикатор
заведующая библиотекой, МБОУ "Шаховская гимназия"
28.09.2015 0 2371 423

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0