Кроссворд "Весна"


Пояснительная записка


Работа ориентирована на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Отражает интеграцию образовательных областей «Познание» и «Коммуникация».

Название презентации: «Кроссворд «Весна».


Цель: закрепить знания детей о весне.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать представления детей о весне.

  • Развивать связную речь; упражнять в составлении описательного рассказа по опорным картинкам.

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность.


Оборудование:

  • компьютер

  • мультимедийный проектор


Формы работы с презентацией:

фронтальная, групповая, индивидуальная.























Дерябина Марина Станиславовна


Авторский медиапродукт – презентация «Кроссворд «Какого цвета осень», 9 слайдов.


Инструкция

Кнопки:

- кнопка перехода к следующему слайду.

Смена слайдов происходит по щелчку.

Переход на слайд №5 осуществляется нажатием на кнопку ….


Триггеры:

  • Слайд №1 – по щелчку.

  • Слайд №2 – 2 раза по щелчку.

  • Слайд №3 – по щелчку.

  • Слайд №4 – триггеры:

Кнопкой к каждому слову является красный круг с цифрой. Нажатием на нее появляется вопрос; повторным нажатием появляется слово; автоматически: вход картинки, выход вопроса, выход картинки.

После разгадывания всего кроссворда: переход на слайд №5 нажатием на кнопку …

  • Слайд №5 – триггер выполняется автоматически.

  • Слайд №6 – по щелчку.

  • Слайд №7 – вход и выход каждой картинки по щелчку.

  • Слайд №8 – триггер выполняется автоматически.


Гиперссылки:

  • Слайд №9 – на источники в Интернет;

  • Слайд №10 – инструкция и пояснительная записка по работе с презентацией (документы Microsoft Office Word).




























Аналитическая справка

по самообразованию

воспитателя

Дерябиной Марины Станиславовны


2015 – 2016 уч.г.


















Тема по самообразованию:

«Воспитательно-образовательная, коррекционная работа

с детьми подготовительной группы с ЗПР

на основе русского фольклора»


Актуальность темы

В настоящее время в российской системе дошкольного образования разрабатывается и внедряется множество инноваций. Безусловно, это положительный момент в плане обновления содержания образования, развития и воспитания дошкольников. Но, считаю, что наряду с разработкой современных моделей воспитания, необходимо обратиться к лучшим образцам народной педагогики. Фольклорные произведения – это неиссякаемый кладезь народной мудрости. И, думаю, именно народная мудрость должна лечь в основу воспитания и развития ребёнка. Особенно актуально использование фольклора в работе с детьми с задержкой психического развития. Так как дети с ОВЗ лучше воспринимают материал и обучаются на том, что наиболее для них близко и доступно их пониманию, что сопровождает их с самого раннего детства – потешках, песенках, сказках.

В общеобразовательной программе ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой написано:

«Отличительные особенности Программы:

…- Патриотическая направленность Программы

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим».


Изучила методическую литературу по данной теме:

- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой;

- Маханёва М.Д., Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры;

- Галанов А.С. Развивающие задания и игры по сказке;

- Мельников М.Н. Русский детский фольклор;

- Фёдорова Г.П. На золотом крыльце сидели;

- Моисеева М.Ф., Фёдорова А.И. Сказочная угадайка;

- Мартынова А.Н. Пословицы. Поговорки. Загадки.

- Нетерина Т.Г. Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения;

- Маркова Л.С. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР;

- Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам;

- Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой;

- статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Ребёнок в детском саду»;

- интернет-ресурсы.


Цель работы по теме: приобщение детей ко всем видам русской культуры: различным видам устного народного творчества - сказки, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки, считалки; различным видам русского народного промысла, декоративно-прикладного искусства; русским народным играм – и осуществление коррекции, воспитательно-образовательной работы по следующим областям:

- развитие психических процессов;

- познавательное развитие;

- речевое;

- социально-личностное;

- художественно-эстетическое;

- физическое.


Содержание работы:

Разрабатываю и внедряю в работу систему коррекционной и воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы с ЗПР на основе различных видов фольклора по месяцам (тематическое, временное, коррекционное распределение материала). Разные направления работы стараюсь объединить одной общей темой. В месяц планирую работу над одной сказкой, которую подбираю по лексической теме, времени года, индивидуальным особенностям детей. К теме по сказке подбираю потешки, русскую народную подвижную игру. По произведениям устного народного творчества планирую театрализованную, продуктивную деятельность.

Разрабатываю систему работы со сказкой, куда включаю следующие направления: нравственное воспитание, речевое развитие, театрализованная деятельность, игры и задания на развитие психических процессов, развитие математических представлений, продуктивная деятельность, сюжетно-ролевая игра, физическое развитие, работа с родителями.

Планируется работа по знакомству детей с малыми фольклорными формами: загадками, пословицами, поговорками.

Планируется работа по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством. В подготовительной группе планируется в основном работа по знакомству с хохломской росписью.

У детей с ЗПР наблюдаются отклонения не только в психическом, но и в физическом развитии. При этом прослеживается закономерность: чем больше степень ЗПР, тем ярче проявляются нарушения в физическом развитии. Составляю картотеку русских народных подвижных игр и забав, картотеку русских народных считалок.


В предыдущие годы разрабатывала систему работы по фольклорному направлению с детьми младшей, средней и старшей групп для детей с ЗПР. В этом учебном году заканчиваю данную работу для детей подготовительной группы.


















Слайд 1
Составила: Дерябина Ирина Николаевна учитель начальных классов г. Санкт-Петербург
Слайд 2
Слайд 3
К А П Е Л Ь Р У Ч Е Й П О Ч К И C О Л Н Ц Е О Д У В А Н Ч И К П Р О Т А Л И Н А Л Е Д О Х О Д 2. Из-под снега за 1. Только
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
•http://savepic.net/2396477.htm •http://animashky.ucoz.ru/photo/raznye/8-8-0-0-2 •http://joyreactor.cc/search/ •http://pan-poznavajka.ru/photo/12 •http://smayls.ru/smile/animashki-cvety-449.html •http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/flora_fauna/926049.html

Полный текст материала Кроссворд "Весна" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дерябина Ирина Николаевна  Ирина4345
17.09.2016 0 2398 334

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0