Кроссворд "Весна"


Пояснительная записка


Работа ориентирована на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Отражает интеграцию образовательных областей «Познание» и «Коммуникация».

Название презентации: «Кроссворд «Весна».


Цель: закрепить знания детей о весне.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать представления детей о весне.

  • Развивать связную речь; упражнять в составлении описательного рассказа по опорным картинкам.

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность.


Оборудование:

  • компьютер

  • мультимедийный проектор


Формы работы с презентацией:

фронтальная, групповая, индивидуальная.























Дерябина Марина Станиславовна


Авторский медиапродукт – презентация «Кроссворд «Какого цвета осень», 9 слайдов.


Инструкция

Кнопки:

- кнопка перехода к следующему слайду.

Смена слайдов происходит по щелчку.

Переход на слайд №5 осуществляется нажатием на кнопку ….


Триггеры:

  • Слайд №1 – по щелчку.

  • Слайд №2 – 2 раза по щелчку.

  • Слайд №3 – по щелчку.

  • Слайд №4 – триггеры:

Кнопкой к каждому слову является красный круг с цифрой. Нажатием на нее появляется вопрос; повторным нажатием появляется слово; автоматически: вход картинки, выход вопроса, выход картинки.

После разгадывания всего кроссворда: переход на слайд №5 нажатием на кнопку …

  • Слайд №5 – триггер выполняется автоматически.

  • Слайд №6 – по щелчку.

  • Слайд №7 – вход и выход каждой картинки по щелчку.

  • Слайд №8 – триггер выполняется автоматически.


Гиперссылки:

  • Слайд №9 – на источники в Интернет;

  • Слайд №10 – инструкция и пояснительная записка по работе с презентацией (документы Microsoft Office Word).




























Аналитическая справка

по самообразованию

воспитателя

Дерябиной Марины Станиславовны


2015 – 2016 уч.г.


















Тема по самообразованию:

«Воспитательно-образовательная, коррекционная работа

с детьми подготовительной группы с ЗПР

на основе русского фольклора»


Актуальность темы

В настоящее время в российской системе дошкольного образования разрабатывается и внедряется множество инноваций. Безусловно, это положительный момент в плане обновления содержания образования, развития и воспитания дошкольников. Но, считаю, что наряду с разработкой современных моделей воспитания, необходимо обратиться к лучшим образцам народной педагогики. Фольклорные произведения – это неиссякаемый кладезь народной мудрости. И, думаю, именно народная мудрость должна лечь в основу воспитания и развития ребёнка. Особенно актуально использование фольклора в работе с детьми с задержкой психического развития. Так как дети с ОВЗ лучше воспринимают материал и обучаются на том, что наиболее для них близко и доступно их пониманию, что сопровождает их с самого раннего детства – потешках, песенках, сказках.

В общеобразовательной программе ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой написано:

«Отличительные особенности Программы:

…- Патриотическая направленность Программы

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим».


Изучила методическую литературу по данной теме:

- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой;

- Маханёва М.Д., Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры;

- Галанов А.С. Развивающие задания и игры по сказке;

- Мельников М.Н. Русский детский фольклор;

- Фёдорова Г.П. На золотом крыльце сидели;

- Моисеева М.Ф., Фёдорова А.И. Сказочная угадайка;

- Мартынова А.Н. Пословицы. Поговорки. Загадки.

- Нетерина Т.Г. Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения;

- Маркова Л.С. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР;

- Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам;

- Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой;

- статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Ребёнок в детском саду»;

- интернет-ресурсы.


Цель работы по теме: приобщение детей ко всем видам русской культуры: различным видам устного народного творчества - сказки, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки, считалки; различным видам русского народного промысла, декоративно-прикладного искусства; русским народным играм – и осуществление коррекции, воспитательно-образовательной работы по следующим областям:

- развитие психических процессов;

- познавательное развитие;

- речевое;

- социально-личностное;

- художественно-эстетическое;

- физическое.


Содержание работы:

Разрабатываю и внедряю в работу систему коррекционной и воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы с ЗПР на основе различных видов фольклора по месяцам (тематическое, временное, коррекционное распределение материала). Разные направления работы стараюсь объединить одной общей темой. В месяц планирую работу над одной сказкой, которую подбираю по лексической теме, времени года, индивидуальным особенностям детей. К теме по сказке подбираю потешки, русскую народную подвижную игру. По произведениям устного народного творчества планирую театрализованную, продуктивную деятельность.

Разрабатываю систему работы со сказкой, куда включаю следующие направления: нравственное воспитание, речевое развитие, театрализованная деятельность, игры и задания на развитие психических процессов, развитие математических представлений, продуктивная деятельность, сюжетно-ролевая игра, физическое развитие, работа с родителями.

Планируется работа по знакомству детей с малыми фольклорными формами: загадками, пословицами, поговорками.

Планируется работа по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством. В подготовительной группе планируется в основном работа по знакомству с хохломской росписью.

У детей с ЗПР наблюдаются отклонения не только в психическом, но и в физическом развитии. При этом прослеживается закономерность: чем больше степень ЗПР, тем ярче проявляются нарушения в физическом развитии. Составляю картотеку русских народных подвижных игр и забав, картотеку русских народных считалок.


В предыдущие годы разрабатывала систему работы по фольклорному направлению с детьми младшей, средней и старшей групп для детей с ЗПР. В этом учебном году заканчиваю данную работу для детей подготовительной группы.


















Слайд 1
Составила: Дерябина Ирина Николаевна учитель начальных классов г. Санкт-Петербург
Слайд 2
Слайд 3
К А П Е Л Ь Р У Ч Е Й П О Ч К И C О Л Н Ц Е О Д У В А Н Ч И К П Р О Т А Л И Н А Л Е Д О Х О Д 2. Из-под снега за 1. Только
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
•http://savepic.net/2396477.htm •http://animashky.ucoz.ru/photo/raznye/8-8-0-0-2 •http://joyreactor.cc/search/ •http://pan-poznavajka.ru/photo/12 •http://smayls.ru/smile/animashki-cvety-449.html •http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/flora_fauna/926049.html

Полный текст материала Кроссворд "Весна" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дерябина Ирина Николаевна  Ирина4345
17.09.2016 0 2203 333

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0