Конспект урока по русскому языку по теме "Средства общения"; 4 класс


Предмет: Русский язык

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: Создать представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения

Задачи:

№ п/п

 Задача

Результат

1.

Выяснить значение звукового языка в жизни людей.

Ученики осознают, что значение звукового языка в нашей жизни велико

2.

Воспитывать уважение и любовь к родному языку, показать его богатство и красоту

Уважают и любят родной язык

3.

Формировать  у детей речевые навыки

У детей формируются речевые навыки

 

Содержание деятельности

Результат этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Здравствуйте, ребята.  Я рада вас всех видеть. Присаживайтесь на свои места

- Здравствуйте

  • планировать свои

действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;(регулят)

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

-Ребята,  откройте тетради. Запишите дату, классная работа. Дата записана на доске.

 

- С чего мы начинаем урок русского языка?

- Правильно. Прописываем буквы

М, м

 - Я вижу, что вы уже закончили, обратите внимание на слайд( 2)

Прочитайте слова с пропущенными буквами, на какую они орфограмму?

На, было, па…ажиров, много, пе   оне

По, машин, шо…е, двигалась, коло…а

- Как вы думаете, можно ли ее проверить?

 

 

 

 

- Конечно. Ребята, вам нужно составить из этих слов предложения и записать, вставляя пропущенные буквы.

- Приведите еще примеры слов с удвоенной согласной в корне(устно) ( слайд 3)

- Хорошо, молодцы, пора и новую тему начать. Открываем учебник на странице 35.

- Прочитайте про себя тему раздела.Ученик1, прочитай ее всем вслух.

- Как вы ее понимаете? А как вы понимаете слово средство?

- Для выполнения любого дела человек использует определенные орудия, средства. Например , чтобы вскопать грядку  человек изобрел …

- А чтобы передать информацию на большие расстояния, человек пользуется….

- Какое же средство создал человек, чтобы общаться друг с другом (звуковой язык)

- Какова тема урока? Чему будем учиться?

 

 

-Верно! Давайте теперь ответим на вопросы совенка на этой же странице.

- Молодцы, совенок доволен вами, я думаю. А как вы думаете, всегда ли человек пользовался для общения только языком? А чем люди пользовались, для того, чтобы понять другого?

- Как человечество шло к созданию того языка, которым мы пользуемся сейчас

- Что использовали люди до того, как появился звуковой язык?

- На этой же странице смотрим упражнение 49. Выполним его устно.

- Давайте с вами сделаем вывод. Какое общение будет самым успешным? А теперь прочитайте обращение Самоварова.с36 ( сами читают). Что сказал Самоваров?

-  А теперь упражнение 50(устно), на след. странице. Прочитайте самостоятельно. В чем секрет языка? Видите, все наши предположения в начале урока были верными.

-  Сейчас упражнение 51. Составляем устно ответы на вопросы и записываем с комментированием на доске (по 1 предложению), остальные записывают в тетради.

1 предложение: В древние времена люди общались друг с другом жестами, мимикой, рисунками.

2 предложение: Жестами можно передать изображение предмета.

3 предложение: Звуками речи можно передавать предметы окружающего мира.

4 предложение: Секрет языка в том, что предметы окружающего мира можно обозначать звуками.

Открывают тетради, пишут дату и классная работа.

- С минутки чистописания

 

 

- Удвоенная согласная в корне слова.

 

- Нет. Написание слов с удвоенной согласной буквой надо запомнить.

 

 

 

Вставляют буквы, пишут предложение.

Ответы детей.

 

Открывают учебник

Читают

Ответы детей

 

- Лопату

 

- Почтой, телефоном, компьютером.

- Язык

- Средства общения. Будем учиться правильно общаться при помощи языка.

Ответы детей

 

- Нет

 

- Жестами, рисунками, звуками.

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Делают упражнение

 

Ответы детей

 

 

Читают, отвечают

 

 

 

Делают упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

•допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

•        формулировать собственное мнение и позицию;

•задавать вопросы;

•использовать речь для регуляции своего действия;(коммуникативн.)

•строить сообщения в устной и письменной форме;

•осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;устанавливать аналогии;

•владеть рядом общих приёмов решения задач.(познават.)

Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали. Скажите, вам понравился урок? Что нового узнали? Что было непонятно?

Отметьте на экране настроения ваше настроение после урока.

- Молодцы, всем спасибо за урок, готовьтесь к следующему.

Отвечают на вопросы

 

 


Полный текст материала Конспект урока по русскому языку по теме "Средства общения"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Литвинова Елена Ивановна  Публикатор
студентка, Ревдинский Педагогический колледж
21.11.2015 0 2212 242
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0