Расширенный отчет о работе методического объединения учителей иностранного языка за учебный год


Целью деятельности МО учителей иностранного языка является: «Повышение качества иноязычного образования путём совершенствования образовательной среды в соответствии с современными требованиями ФГОС и совершенствования компетентности учителя ИЯ».

Методическая тема МО ИЯ: «Формирование успешной многоязычной личности школьника в условиях интегрированного образовательного пространства».

Результативность преподавания ИЯ

Согласно современным требованиям и поставленным задачам к организации образовательного процесса, повышению эффективности обучения за 2014/2015 учебный год был проведен сравнительный мониторинг качества знаний уч-ся у каждого учителя ИЯ в форме диаграммы. Выявлено, что у УЧ-1. (нем.яз.) отмечается рост качества обученности почти во всех классах: 4-в (от 0 до 100%), 5-а (от 50 до 70%), 5-б (от 70 до 100%), 5-в (от 11 до 22%), 11класс (от 71 до 100%), но небольшое снижение только в 4-б (с 64 до 57%), 6-в (с 28,6 до 14%), 7-а (с 57 до 50%) (см. приложение).  У УЧ-2 (англ.яз) отмечается рост качества в таких классах, как 4-В (от 36 до 50%) и 8-А (от 40 до 57%), где большую часть составляют немотивированные к учебно-познавательной деятельности уч-ся; в остальных классах наблюдается динамика снижения, что связано скорее всего с адаптацией нового учителя и учеников. У УЧ-3 (англ.яз.) отмечается стабильное качество обученности (68% на начало и конец года), за исключением повышенной динамики в 4-а (от 76% до 81%), 5-а (от 72 до 81%), 6-а (от 75 до 85%), 7-в (от 28,6 до 71%), 10кл (от 69 до 75%). У УЧ-4 (нем.яз.) наблюдается в общем по классам небольшое снижение качества (от 55 до 49%на конец года), что также связано с адаптационным периодом молодого учителя в новых условиях, за исключением повышенной динамики в 7-б (от 33 до 37,5%) и в 9-б (от 66,7 до 75% на конец года). Сравнивая результаты дополнительно, следует отметить, что во II-й четверти обучающиеся получили наилучшие результаты, а III-четверть показала общее снижение качества обученности. В сентябре был проведен входной контроль в 5-х и 10-х классах. Английский язык (УЧ-3.) 10 кл: «5»-4, «4»-4,»3»-3; 5-Акл-«5»-1, «4»-6, «3»-3; 5-В кл.- «4»-2,»3»-5,»2»-1; (Уч-2.) в 5-Б классе: «5»-4, «4»-5, «3»-2. Немецкий язык (Уч-1.) 10 класс: «4»-2, «3»-2; в 5-А «4» – 3, «3» - 3, «2» -2, 5-Б «4» -3, «2»-1, 5-В «4»-1, «3»-7, «2»-1. Основные ошибки в работах учащихся: недостаточное понимание детальной и общей информации содержания текста; неправильный порядок слов в утвердительной и вопросительной формах предложения; ошибки орфографического характера при написании букв, меняющих смысл слова; недостаточное владение тематической лексикой и грамматическими явлениями (образование форм глаголов времен совершенного вида, суффиксы прилагательных и наречий). С целью выявления факторов, стимулирующих развитие и саморазвитие ученика, а также факторов, препятствующих обучению, проводились мониторинги: Во II четверти был проведен мониторинг адаптации 2-х и 5-х классов к учебной деятельности по предмету. Данные исследования зафиксированы в форме количественных показателей психолого–эмоциональное состояние учеников к предмету и уверенности в их возможностях изучения ИЯ на начало года для последующего сравнения на конец года, чтобы выявить как положительные, так и отрицательные стороны организации учебного процесса. Данные мониторинга «Психоэмоциональное состояние обучающихся в учебно-познавательной деятельности», где раскрываются - «Динамика желания ребенка учиться во всех классах на начало и конец уч. года» и «Количественные показатели уверенности в изучении ИЯ» указывают на уменьшение желания учиться к концу года, но повышение показателей уверенности в изучении ИЯ тоже к концу уч.г.. Далее, в декабре была проведена проверка тетрадей печатного образца, которая показала, что все обучаемые имеют необходимое количество тетрадей. Проверяемые учителя и классы: УЧ-2 – 6-Б, УЧ-3 -5-А, УЧ-1 – 6-Б. и  УЧ-4 – 3-в. Выявлено, что проверка тетрадей осуществляется регулярно. Оценки выставляются объективно. Ведение тетрадей единообразное, в основном ведутся аккуратно, хотя не всегда соблюдается единый орфографический режим написания определенных букв, где учителя отмечают ошибки определенными условными знаками. Объем работ соответствует норме учебной нагрузке, хотя следует порекомендовать учителям немецкого языка больше обращать внимание на количество письменных заданий творческого характера (после каждого урока) в связи с обязательным выпускным экзаменом, где требуются определенные навыки письма. На основе этих данных учителя в течение года ориентировались охватывать не только содержание знаний и способов деятельности, определенных образовательной программой, так и по содержанию с учетом уровня ЗУН, индивидуальных особенностей, потребностей и предпочтений обучающихся. Ожидаемые результаты: систематическое накопление банка данных для принятия управленческих и тактических решений; улучшение функций управления образовательным процессом, обеспечивающих получение обратной связи. В результате анализа учебной деятельности был разработан новый «План работы с немотивированными детьми», цель которого: принятие комплексных мер, направленных на успеваемости и качества знаний учащихся. Задачи: создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ; отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников; реализация разноуровнего обучения; изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации; формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду. На заседаниях МО ИЯ были рассмотрены методы преподавания педагогов и опыт работы с детьми, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Эта работа в основном связана с одаренными детьми, а также с учениками, имеющими высокую социальную активность. Были изучены теоретические материалы для выявления таких детей и установлены следующие категории обучающихся: интеллектуальная; творческая; академическая; художественно-эстетическая; социальная или лидерская; психомоторная (т.е. спортивная), чтобы в дальнейшем работать с такими ребятами не только в рамках урока, но и во внеурочной деятельности. В течение III – четверти проводились пробные экзаменационные испытания только по немецкому языку, т.к. по английскому языку Ученик-1 отказалась сдавать ЕГЭ. Учитель немецкого языка УЧ-1 и ученица 11 класса во время консультаций выполняли тестовые задания, результаты которых показывали удовлетворительные знания по предмету и необходимость более интенсивной подготовки к экзамену.  В 10м классе также в рамках урока были пройдены задания в формате ЕГЭ по английскому и немецкому языкам. Далее педагоги МО ИЯ приняли решение провести самостоятельно пробные экзаменационные испытания в 4-х и 9-х классах в IV–четверти. Анализ итоговых срезов знаний, обработка результатов показал удовлетворительную работу учителей МО ИЯ. В 4-ой четверти с 3 по 11 классы проводился контроль навыков монологической речи по темам за весь год (по немецкому и английскому языкам). Дополнительно были проведены контрольные работы в формате итоговой аттестации в 4-х и 9-х классах, целью которых была не собственно проверка языковых знаний и умений, а знакомство с заданиями подобного уровня и общий мониторинг языковых компетенций. Следует отметить, что контрольные работы по предмету содержат задания с учетом разного уровня знаний учащихся («3, 4, 5»). Основные ошибки: недостаточное владение лексикой при ответах на вопросы, знание грамматических временных форм глагола (простые времена – 4 классы, сложных времен - 9 классы); недостаточное владение навыками информативного чтения и с общим охватом содержания. Повторно были изучены критерии оценивания письменных и устных работ по предмету, особенно обращая внимание на слабоуспевающих учеников с оценкой «2» и «3». Поэтому итоги контрольных работ совпадают с четвертными (годовыми) по степени обученности. Исключение составляет качество обученности, которое имеет небольшое расхождение в процентном соотношении 10% (больше «3», чем «4» по сравнению с четвертными отметками).  Анализ подобной ситуации показывает наличие учеников со слабыми знаниями, но с большой мотивацией и трудолюбием к учебной деятельности, что даёт в результате хорошие четвертные отметки.


Полный текст материала Расширенный отчет о работе методического объединения учителей иностранного языка за учебный год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Борисова Вера Васильевна  веннерра
учитель английского языка, МБОУ Глубокинской СОШ №32 Каменского района Ростовской области
30.12.2015 0 1489 207

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0