Татьяна Шамарина, 29.09.2015 6

Технологический прием "Трафарет" в презентациях PowerPoint. Подробная инструкция. Часть 1


Технологический прием «Трафарет» — еще один из примеров использования анимации в презентации. Суть приема заключается в том, что после выполнения заданий можно проверить свой результат, кликнув по кнопке «Проверить», при этом неверные ответы будут закрыты, а на листе останутся только правильные. Прием эффективен при устном счете, для проверки правописания слов в русском языке, при заучивании иностранных слов и т.д.


Обсудить статью (уже 6 коммент.) Опубликовать свой материал

Пример презентации, в которой используется прием Трафарет: Пример 1 >>>.

Суть приема "трафарет" в том, что при нажатии кнопки "Проверить" поверх заданий накладывается слой, скрывающий неправильные варианты. Соответственно, на слайде остаются только правильные

Шаг 1. Создание таблицы для ввода заданий

Создадим на слайде таблицу, которая будет служить основой для заданий. Для этого выберем ВставкаТаблица. Зададим нужный размер таблицы, в нашем создана таблица 3х3.

Изменим размер таблицы, используя маркеры в ее углах и на сторонах.

Таблицу нужно выровнять относительно слайда, для этого выделим ее, выберем МакетВыравниваниеВыровнять относительно слайдаПо центру и По середине.

Оформим таблицу. Для начала установим выравнивание текста, который мы будем вводить в ячейки.  Выделим таблицу, выберем Макет — ВыравниваниеПо центру и По вертикали.

Установим одинаковую заливку для ячеек. Таблица должна быть выделена, выбираем КонструкторЗаливкаЦвет заливки.

На вкладке Конструктор установим границы таблицы: Стиль, Толщина и Цвет пера, затем ГраницыВсе границы.

После оформления таблицы введем в ее ячейки задания. Получим следующую таблицу.

Шаг 2. Создание трафарета

Для создания трафарета нужно вставить таблицу, совпадающую по размеру с таблицей с заданиями. Самый простой способ — скопировать таблицу на слайде и вставить ее копию.

Мы получили две одинаковые таблицы на слайде. Выделим вторую из них, которая будет трафаретом. На вкладке Конструктор в группе Стили таблиц выберем Нет стиля, сетка таблицы. Мы получили таблицу с прозрачными ячейками.

Вторую таблицу нужно разместить точно над первой. Для этого выделим обе таблицы, выберем ФорматВыровнятьВыровнять относительно слайдаВыровнять по центру.

В таблице-трафарете выделим ячейки, расположенные над неправильными ответами, и выполним их заливку (КонструкторЗаливка).

Шаг 3. Настройка анимации. Создание триггера

Выделим трафарет (вторая таблица), выберем АнимацияДополнительные эффекты входаВыцветание (можно любой другой эффект входа). Откроем область анимации.

Создадим на слайде кнопку «Проверить», щелчок по которой будет запускать анимацию трафарета, то есть будет являться триггером. Перейдем в область анимации, выделим эффект анимации, который мы добавляли для трафарета, раскроем список (треугольник справа от эффекта) — Время.

 

В окне настройки параметров эффекта раскроем Переключатели, сделаем активной радиокнопку Начать выполнение эффекта при щелчке и выберем из раскрывающегося списка триггер Проверить — ОК.

Теперь при запуске презентации на слайде будет находиться таблица с заданиями. После выполнения заданий при щелчке мышью по кнопке Проверить появится таблица-трафарет, ячейки которой закроют неправильные ответы.

Важно

При создании Трафарета в качестве основы часто используют прямоугольники для ввода заданий и для самого трафарета. Данный способ не всегда дает аккуратный результат, потому что сложно выровнять прямоугольники относительно друг друга, чтобы они располагались на одном расстоянии от краев слайда и друг от друга. К тому же трудно создать единый шаблон, так как приходится перемещать прямоугольники, закрывая ими разные области. Использование таблиц позволяет быстро заливать нужные ячейки, а другие делать прозрачными.

Неаккуратное наложение трафарета

Читайте также продолжение статьи: Прием "Трафарет". Часть 2 >>>

Кратко об авторе:

Шамарина Татьяна НиколаевнаШамарина Татьяна Николаевна — учитель физики, информатики и ИКТ, МКОУ "СОШ", с. Саволенка Юхновского района Калужской области. Автор и преподаватель дистанционных курсов по основам компьютерной грамотности, офисным программам. Автор статей, видеоуроков и разработок.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
6 efros • 06:23, 13.10.2015
Очень нужная и полезная статья.Спасибо.Будем учиться!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 katigoroshek • 15:29, 30.09.2015
Я делаю верхний слой полупрозрачным. В результате я и дети можем видеть, были ли допущены ошибки, где конкретно. Так мне кажется удобнее.
[Материал]
avatar
1 Teacher0156 • 18:57, 29.09.2015
Достаточно убедительно описан прием "Трафарет". Очевидно удобство в создании. Но вот для проверки, если я правильно поняла, используется один раз для всех случаев. Тогда целесообразно указать, что ученики отмечают все неверные варианты (или верные) пером на слайде. А в случае выбора по одному варианту - ячейке удобнее выполнять проверку для каждой. Тогда все же придется вставить поверх таблицы прямоугольники с прозрачной заливкой на неверные варианты, для которых можно применить анимацию "изменить заливку" - триггер. Края оставить без контура и меньшего размера, если не совпадут с границами таблицы. Но в любом случае, спасибо автору за прекрасную идею! Обязательно воспользуюсь в работе!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
2 Татьяна83 • 20:38, 29.09.2015
Большое спасибо за Ваш комментарий и за полезное дополнение. Для выбора правильных ответов можно использовать и перо, и выделение. Тут все зависит от задумки учителя. Ведь (как вариант) можно ученикам раздать напечатанные таблицы, чтобы они отметили верные ответы на листах, а потом на слайде вывести трафарет для проверки. А можно и вовсе не заливать ячейки, а выделить ячейку над неверным ответом, потом выбрать Конструктор - Границы - Диагональная граница. Получится зачеркивание, останется только для него подобрать цвет. При выводе такого трафарета неверные ответы будут зачеркнуты. Я хотела показать способ создания единого трафарета, чтобы его границы четко совпадали с границами ячеек. А дальше уже полёт фантазии!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
3 Сакура2 • 21:23, 29.09.2015
Замечательный совет с диагональной полоской: перечеркнуть неверный ответ!! Просто и наглядно! Спасибо за совет, обязательно использую!!!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
4 Татьяна83 • 21:27, 29.09.2015
Спасибо, пока печатала комментарий, пришла такая мысль в голову. В таком случае ответы не будут перекрыты прямоугольниками, будет удобнее выполнять работу над ошибками.
[Материал]