Шутенко Антонина Васильевна, 01.11.2010 17

Инновационные подходы в работе с одаренными учащимися


Одним изважных факторов, создающих предпосылки для успешного обучения одаренных детей с использованием средств информационных компьютерных технологий является то, что таких детей характеризует высокая самостоятельность в процессе познания. Разработка специальных компьютерных обучающих программ, расширяющих возможности реализации новых способов и форм самообучения и саморазвития, а также компьютеризация контроля знаний будут способствовать реализации принципа индивидуализации обучения, столь необходимого для одаренных учащихся.


Обсудить статью (уже 17 коммент.) Опубликовать свой материал

       В работе с одаренными учащимися  использую информационные технологии по следующим направлениям:
  1. Проведение медиа—уроков. От того, насколько грамотно методически и технологически изготовлен, произведен, сконструирован урок зависит обеспечение развития академических, интеллектуальных, творческих и личностных способностей детей. Современный урок не может обойтись без использования информационных технологий, что в свою очередь привлекает внимание детей, развивает у низ наглядно—образное мышление, формирует стойкий интерес к предмету.
  2. Организация дистанционного обучения. Потенциальными пользователями такой системы являются дети, проявляющие повышенные интеллектуальные способности в каком—то из научных направлений, но не имеющие опытного наставника; дети, родителям которых приходится часто менять место жительства; школы, где существует проблема нехватки кадров; дети с ограниченными возможностями. Наконец, дистанционное обучение помогает решить вопросы организации элективного и профильного обучения.
  3. Организация и проведение интернет—олимпиад по предметам. Онлайн олимпиады по предметам – это олимпиады, которые проходят в режиме реального времени. Участвовать в такой олимпиаде может любой учащийся, имеющий доступ к сети Интернет.  Такого рода соревнование имеет ряд преимуществ.
    • Во-первых, проверка алгоритмов, составленных учениками, возложена на компьютер. Человек к этому процессу отношения не имеет, поэтому субъективизм оценивания полностью исключен.
    • Во-вторых, за ходом олимпиады можно наблюдать во время выполнения заданий, а результаты увидеть сразу после её окончания.
    • В-третьих, можно попробовать свои силы в решении задач высокого уровня сложности, встречающихся на олимпиадах Всероссийского уровня.
  4. Проведение интернет—тестирования. Это очень удобный метод оценки знаний, а также самооценки своих способностей.
  5. Проведение интерактивных недель.
С использованием цифровых образовательных ресурсов происходит погружение в какую-то одну тему или раздел курса. Особенно актуально проведение таких недель для старшеклассников, позволяющее проводить тренинги по подготовке к ЕГЭ.

 При использовании информационных технологий с одаренными учащимися следует ориентироваться на следующие приоритетные направления, которые легко просматриваются при анализе существующих на данный момент в сети Интернет ресурсов для одаренных детей, родителей и педагогов, работающих с ними:
  • использование сети Интернет для распространения информации о специфике обучения одаренных детей, методике, психологии и т.д.; выход на различные целевые группы заинтересованных читателей; создание сетевых сообществ пользователей Интернета, занимающихся одаренностью;
  • поиск и выявление одаренных детей, онлайновое тестирование;
  • психологическая и методическая консультационная помощь семьям, в которых одаренные дети получают домашнее воспитание;
  • дистанционное обучение одаренных детей, проведение различных курсов, отдельных занятий, факультативов, исследовательских проектов и программ;
  • дистанционная индивидуальная  поддержка одаренных учащихся и т.д.

Важным  направлением  работы с одаренными учащимися средствами ин-формационных технологий является создание сети специализированных сайтов и порталов, рассказывающих о научных исследованиях, методологии организации и проведения самостоятельного и группового научного исследования.

Таким образом, использование инновационных технологий  с одаренными учащимися позволяет не только осуществлять эффективное их обучение, но и поддерживать деятельность учителей образовательных учреждений  в рамках  учебного процесса. Это имеет достаточно большое значение, так как позволяет повысить комфортность и эффективность обучения с одной стороны, а также естественным способом ввести инновационные компоненты в культуру преподавания предметов, мотивировав преподавателя на новые формы и технологии учебного процесса.

Автор: Шутенко Антонина Васильевна,
 учитель математики МОУ «Прохоровская гимназия»
Прохоровского района Белгородской области

 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
17 shnuro4ek • 15:01, 25.03.2011
1486
[Материал]
avatar
16 koltun • 17:06, 15.12.2010
Уважаемая Антонина Васильевна, спасибо Вам. Очень интересный материал. Очень конкретно и по делу.
[Материал]
avatar
15 tonya75 • 23:11, 13.12.2010
Я начала работать в щколе одаренных детей год назад. Очень трудно престраивать свою работу в другом учебном заведении. Спасибо Вам большое, что поделиоись своими высказываниями об одаренности.
[Материал]
avatar
14 Olg • 18:17, 10.12.2010
очень интересная статья, хотелось бы узнать об опыте работы с одаренными детьми по физической культуре.
[Материал]
avatar
13 [Материал] Спесивцева С.Н. • 09:57, 18.11.2010
Согласна с тем, что при работе с одаренными детьми нужно использовать инновационные методы, приемы и техники для привлечения интереса детей к предмету, для улучшения усвоения знаний. Ведь компьютер - всегда интересно для молодежи.
[Материал]
avatar
12 валентина5174 • 12:16, 10.11.2010
Согласна с тем, что для развития одаренных детей нужны специальные программы, компетентные учителя, широкое внедрение информационных технологий в процесс обучения, который для ряда школ глубинки. остается утопией, а ведь М.Ломоносов именно выходец из такой глубинки.
[Материал]
avatar
11 Gulfira • 19:51, 08.11.2010
Статья актуальна. Вижу, как много единомышленников! Вот бы еще кокретные программы по развитию одаренности!
[Материал]
avatar
10 lika22 • 14:41, 08.11.2010
Организация дистанционного обучения - очень интересно, каким образом Вы организовываете работу дистанционно?
[Материал]
avatar
9 Saparovna • 20:22, 06.11.2010
Эта тема очень актуальна на сегодняшний день. Но мы должны помнить, что как правило мы работаем в школе с детьми, имеющими признаки одаренности, т.к. одаренные дети - это редкость, и эта статья помогает построить работу с такими детьми. Спасибо за статью , мне она помогла убедиться в том, что свою работу я веду в нужном направлении.
[Материал]
avatar
8 Элфед • 15:17, 06.11.2010
По-настоящему одарённых детей в обычной школе не так уж много. Я имею в виду ту одарённость, которая связана с освоением наук.Само понятие одарённости - многоплановое, есть творческая(художественная, музыкальная...), спортивная. Для тех, кто увлечён наукой в нашей школе создано НОУ.Под руководством учителей-кураторров ребята готовят исслежования и защищают их на конференциях разного уровня (от школьной до областной). Хороший опыт самореализации даёт участие во Всероссийском заочном конкурсе МАН"Познание и творчество". Опыт работы показывает, что одарённые дети с психологической точки зрения сродни девиантным, а потому им нужен особый подход.Их нужно опекать, поддерживать, увлекать ...Постоянное сопровождение...
[Материал]
avatar
7 plot75 • 09:27, 06.11.2010
спасибо, как раз работаю над данной темой, структура доклада логична и позрачна.
[Материал]
avatar
6 raro • 21:41, 05.11.2010
Спасибо за статью.Обязательно применю ваш опыт на своём классе в работе с детьми.
[Материал]
avatar
5 Верунчик • 18:31, 05.11.2010
Сейчас эта тема стала, на мой взгляд, очень модной: разрабатываются программы, планы. А необходима конкретная работа. Данная статья и является обобщением практического опыта.
[Материал]
avatar
4 БаулоЕМ • 14:37, 04.11.2010
Наши дети часто выполняют какие-то заочные олимпиады и контрольные работы от МГУ по математике, физике . По результатам бывают зачислены в заочный физико-математический класс, бывали даже предложения очного обучения при университете... Но это только физмат. А дети, одаренные в другом плане, реальных перспектив почти не имеют. Ну будет у них та же пятёрка по предмету, и что? Какие-то конкурсные сочинения любого уровня, например, сыграют роль при поступлении? Нет. Так что работа с одаренными детьми есть, а результата нет.
[Материал]
avatar
3 Alma2010 • 06:32, 04.11.2010
Антонина Васильевна! Вы очень помогли нам. Спасибо большое за Ваш труд! Это Казахстан Вас благодарит! Алма - Завуч по МР
[Материал]
avatar
2 ответ • 04:49, 03.11.2010
Работа с одарёнными детьми, несомненно, должна вестись по специальной программе. Хотелось бы узнать об опыте такой работы
[Материал]
avatar
1 ответ • 20:38, 02.11.2010
рАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ- ВСЕГДА АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА. ДОЛЖНЫ ВЕЗДЕ РАБОТАТЬ ЦЕНТРЫ ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА. СТАТЬЯ ЗАСЛУЖИВАЕТ ВНИМАНИЯ.
[Материал]