Инновационные подходы в работе с одаренными учащимися


Одним изважных факторов, создающих предпосылки для успешного обучения одаренных детей с использованием средств информационных компьютерных технологий является то, что таких детей характеризует высокая самостоятельность в процессе познания. Разработка специальных компьютерных обучающих программ, расширяющих возможности реализации новых способов и форм самообучения и саморазвития, а также компьютеризация контроля знаний будут способствовать реализации принципа индивидуализации обучения, столь необходимого для одаренных учащихся.


Обсудить статью (уже 17 коммент.)
Опубликовать свой материал

       В работе с одаренными учащимися  использую информационные технологии по следующим направлениям:
  1. Проведение медиа—уроков. От того, насколько грамотно методически и технологически изготовлен, произведен, сконструирован урок зависит обеспечение развития академических, интеллектуальных, творческих и личностных способностей детей. Современный урок не может обойтись без использования информационных технологий, что в свою очередь привлекает внимание детей, развивает у низ наглядно—образное мышление, формирует стойкий интерес к предмету.
  2. Организация дистанционного обучения. Потенциальными пользователями такой системы являются дети, проявляющие повышенные интеллектуальные способности в каком—то из научных направлений, но не имеющие опытного наставника; дети, родителям которых приходится часто менять место жительства; школы, где существует проблема нехватки кадров; дети с ограниченными возможностями. Наконец, дистанционное обучение помогает решить вопросы организации элективного и профильного обучения.
  3. Организация и проведение интернет—олимпиад по предметам. Онлайн олимпиады по предметам – это олимпиады, которые проходят в режиме реального времени. Участвовать в такой олимпиаде может любой учащийся, имеющий доступ к сети Интернет.  Такого рода соревнование имеет ряд преимуществ.
    • Во-первых, проверка алгоритмов, составленных учениками, возложена на компьютер. Человек к этому процессу отношения не имеет, поэтому субъективизм оценивания полностью исключен.
    • Во-вторых, за ходом олимпиады можно наблюдать во время выполнения заданий, а результаты увидеть сразу после её окончания.
    • В-третьих, можно попробовать свои силы в решении задач высокого уровня сложности, встречающихся на олимпиадах Всероссийского уровня.
  4. Проведение интернет—тестирования. Это очень удобный метод оценки знаний, а также самооценки своих способностей.
  5. Проведение интерактивных недель.
С использованием цифровых образовательных ресурсов происходит погружение в какую-то одну тему или раздел курса. Особенно актуально проведение таких недель для старшеклассников, позволяющее проводить тренинги по подготовке к ЕГЭ.

 При использовании информационных технологий с одаренными учащимися следует ориентироваться на следующие приоритетные направления, которые легко просматриваются при анализе существующих на данный момент в сети Интернет ресурсов для одаренных детей, родителей и педагогов, работающих с ними:
  • использование сети Интернет для распространения информации о специфике обучения одаренных детей, методике, психологии и т.д.; выход на различные целевые группы заинтересованных читателей; создание сетевых сообществ пользователей Интернета, занимающихся одаренностью;
  • поиск и выявление одаренных детей, онлайновое тестирование;
  • психологическая и методическая консультационная помощь семьям, в которых одаренные дети получают домашнее воспитание;
  • дистанционное обучение одаренных детей, проведение различных курсов, отдельных занятий, факультативов, исследовательских проектов и программ;
  • дистанционная индивидуальная  поддержка одаренных учащихся и т.д.

Важным  направлением  работы с одаренными учащимися средствами ин-формационных технологий является создание сети специализированных сайтов и порталов, рассказывающих о научных исследованиях, методологии организации и проведения самостоятельного и группового научного исследования.

Таким образом, использование инновационных технологий  с одаренными учащимися позволяет не только осуществлять эффективное их обучение, но и поддерживать деятельность учителей образовательных учреждений  в рамках  учебного процесса. Это имеет достаточно большое значение, так как позволяет повысить комфортность и эффективность обучения с одной стороны, а также естественным способом ввести инновационные компоненты в культуру преподавания предметов, мотивировав преподавателя на новые формы и технологии учебного процесса.

Автор: Шутенко Антонина Васильевна,
 учитель математики МОУ «Прохоровская гимназия»
Прохоровского района Белгородской области

 



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
17 shnuro4ek • 15:01, 25.03.2011
1486
avatar
16 koltun • 17:06, 15.12.2010
Уважаемая Антонина Васильевна, спасибо Вам. Очень интересный материал. Очень конкретно и по делу.
avatar
15 tonya75 • 23:11, 13.12.2010
Я начала работать в щколе одаренных детей год назад. Очень трудно престраивать свою работу в другом учебном заведении. Спасибо Вам большое, что поделиоись своими высказываниями об одаренности.
avatar
14 Olg • 18:17, 10.12.2010
очень интересная статья, хотелось бы узнать об опыте работы с одаренными детьми по физической культуре.
avatar
13 Спесивцева С.Н. • 09:57, 18.11.2010
Согласна с тем, что при работе с одаренными детьми нужно использовать инновационные методы, приемы и техники для привлечения интереса детей к предмету, для улучшения усвоения знаний. Ведь компьютер - всегда интересно для молодежи.
avatar
12 валентина5174 • 12:16, 10.11.2010
Согласна с тем, что для развития одаренных детей нужны специальные программы, компетентные учителя, широкое внедрение информационных технологий в процесс обучения, который для ряда школ глубинки. остается утопией, а ведь М.Ломоносов именно выходец из такой глубинки.
avatar
11 Gulfira • 19:51, 08.11.2010
Статья актуальна. Вижу, как много единомышленников! Вот бы еще кокретные программы по развитию одаренности!
avatar
10 lika22 • 14:41, 08.11.2010
Организация дистанционного обучения - очень интересно, каким образом Вы организовываете работу дистанционно?
avatar
9 Saparovna • 20:22, 06.11.2010
Эта тема очень актуальна на сегодняшний день. Но мы должны помнить, что как правило мы работаем в школе с детьми, имеющими признаки одаренности, т.к. одаренные дети - это редкость, и эта статья помогает построить работу с такими детьми. Спасибо за статью , мне она помогла убедиться в том, что свою работу я веду в нужном направлении.
avatar
8 Элфед • 15:17, 06.11.2010
По-настоящему одарённых детей в обычной школе не так уж много. Я имею в виду ту одарённость, которая связана с освоением наук.Само понятие одарённости - многоплановое, есть творческая(художественная, музыкальная...), спортивная. Для тех, кто увлечён наукой в нашей школе создано НОУ.Под руководством учителей-кураторров ребята готовят исслежования и защищают их на конференциях разного уровня (от школьной до областной). Хороший опыт самореализации даёт участие во Всероссийском заочном конкурсе МАН"Познание и творчество". Опыт работы показывает, что одарённые дети с психологической точки зрения сродни девиантным, а потому им нужен особый подход.Их нужно опекать, поддерживать, увлекать ...Постоянное сопровождение...
avatar
7 plot75 • 09:27, 06.11.2010
спасибо, как раз работаю над данной темой, структура доклада логична и позрачна.
avatar
6 raro • 21:41, 05.11.2010
Спасибо за статью.Обязательно применю ваш опыт на своём классе в работе с детьми.
avatar
5 Верунчик • 18:31, 05.11.2010
Сейчас эта тема стала, на мой взгляд, очень модной: разрабатываются программы, планы. А необходима конкретная работа. Данная статья и является обобщением практического опыта.
avatar
4 БаулоЕМ • 14:37, 04.11.2010
Наши дети часто выполняют какие-то заочные олимпиады и контрольные работы от МГУ по математике, физике . По результатам бывают зачислены в заочный физико-математический класс, бывали даже предложения очного обучения при университете... Но это только физмат. А дети, одаренные в другом плане, реальных перспектив почти не имеют. Ну будет у них та же пятёрка по предмету, и что? Какие-то конкурсные сочинения любого уровня, например, сыграют роль при поступлении? Нет. Так что работа с одаренными детьми есть, а результата нет.
avatar
3 Alma2010 • 06:32, 04.11.2010
Антонина Васильевна! Вы очень помогли нам. Спасибо большое за Ваш труд! Это Казахстан Вас благодарит! Алма - Завуч по МР
avatar
2 ответ • 04:49, 03.11.2010
Работа с одарёнными детьми, несомненно, должна вестись по специальной программе. Хотелось бы узнать об опыте такой работы
avatar
1 ответ • 20:38, 02.11.2010
рАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ- ВСЕГДА АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА. ДОЛЖНЫ ВЕЗДЕ РАБОТАТЬ ЦЕНТРЫ ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА. СТАТЬЯ ЗАСЛУЖИВАЕТ ВНИМАНИЯ.